Россия, Ивановская область, город Иваново

Элементы автоматических серий писем на конкретных примерах

3d2Эта статья — часть книги, которую я написал в соавторстве с Александром Дырза, Андреем Цыганковым и Дмитрием Печеркиным.

Вы можете скачать ее бесплатно и без всяких условий здесь

Итак, приступаем!

Автоматическая серия писем – это последовательность писем, которая отправляется человеку, подписавшемуся на вашу рассылку через строго определенные и заранее вами заданные промежутки времени.

То есть – это автоматизированный инструмент выстраивания отношений с подписчиками, преподнесения им ценной информации и осуществления продаж.

Вам нужно один раз серьезно заняться этим вопросом, потратить время на планирование и создание элементов автосерии, а дальше они будет работать на вас несколько месяцев или даже лет. Естественно – совсем забрасывать созданную последовательность не стоит, иногда желательно проверять статистику, считать ROI (показатель возврата инвестиций, отображающий соотношение денег, затраченных на привлечение подписчиков, к деньгам, которые они вам принесли), но все равно – это очень сильный инструмент автоматизации деятельности.

Чтобы автосерия функционировала, необходимо выстроить ее из составных частей – элементов, к коим я отношу:

  • Инфопродукты автосерии
  • Страницы автосерии
  • Письма автосерии

Давайте рассмотрим данные элементы более подробно.

Инфопродукты автосерии

Инфопродукт – определенным образом объективированная информация, представляющая ценность для целевой аудитории.

Это может быть книга, видеокурс, тренинг и так далее.

В рамках автосерии необходимо использовать сразу несколько видов инфопродуктов:

  1. Бесплатный.

Его еще называют лид-магнит – это то, что вы размещаете на вашей странице подписки, и что человек может получить в обмен на адрес электронной почты.

Своего рода – «этичная взятка».

Форматы бесплатного инфопродукта:

  • Pdf-отчет
  • Книга
  • Видео или небольшой видеокурс
  • Аудио или небольшой аудиокурс
  • Интеллект-карта, схема, шаблон

Варианты содержания:

  • Общее рассмотрение какого-либо явления или процесса. Например – схема создания автоворонки в инфобизнесе.
  • Рассмотрение одной из частей явления или процесса подробно. Например – выбор аудитории для рекламы в таргете.
  • Рассмотрение одного из вариантов явления или процесса, при наличии других вариантов, которые можно предложить платно. Например, если ваш платный инфопродукт – это набор шаблонов писем на все случаи инфожизни, бесплатным инфопродуктом могут стать шаблоны писем с приглашением на вебинар.

Цель:

  • Получить контакты заинтересованной аудитории
  • Помочь человеку решить его проблему, но не дать полного решения.

Классика – рассказываем что делать, но не говорим как.

Важно:

  • Данный инфопродукт не должен быть большим.

Наша задача не только получить контакты, но и дать ценность. А практика показывает, что люди не будут изучать большие инфопродукты – они просто скачают его и оставят на своем жестком диске.

  • Дайте краткую и четкую информацию, которую можно изучить за 5-10 минут, максимально быстро внедрить и получить пусть небольшой, но результат.

Пример: маркетинг-план email-рассылок на месяц.

mplanpdfvideo

  1. Недорогой инфопродукт для предложения сразу после подписки на рассылку.

Еще называют «трипваер» и инфопродукт начального уровня – это то, что вы предлагаете людям, которые уже стали вашими подписчиками сразу после того, как они попали в вашу автосерию.

Форматы – такие же, как и для бесплатного инфопродукта, но объем, как правило, больше.

Варианты содержания:

  • Инфопродукт с объяснением конкретных шагов, которые нужно сделать человеку для решения проблемы, определенной на стадии подписки на бесплатный продукт.
  • Инфопродукт, в котором показываются и объясняются, к примеру, 10 конкретных вещей, которые позволят существенно улучшить результаты в определенной деятельности.
  • Видео с объяснением технических моментов решения той или иной проблемы

Цель:

  • Получить клиента — человека, который заплатил вам деньги.
  • Предоставить реально ценный контент, который позволит выстроить доверие с аудиторией и убедит ее в качестве ваших материалов.
  • Окупить полностью или частично расходы на рекламу.
  • Дать партнерам возможность заработать сразу после рекламной акции. Соответственно — имеет смысл отдавать более 50% комиссионных за данный продукт. Лучше — в районе 80-100%. Западные гуру отдают и 120%.

Важно:

  • Данный инфопродукт также должен быть небольшим.

Вполне достаточно видеокурса на час и книги страниц на 60-100.

  • Он должен быть недорогим — в районе 200-500 рублей
  • Принятие решения о его покупке для вашей аудитории должно быть легким и не требующим длительных раздумий
  • Рекомендую настроить апселы к данному инфопродукту — это позволит вам увеличить средний чек, зачастую – весьма существенно.

Пример – после подписки на маркетинг-план рассылок в инфомаркетинге, подписчику предлагается приобрести видеокурс «Монетизация инфорассылки», в котором рассказывается про 7 работающих способов получения прибыли с помощью рассылки.

Данный инфопродукт отлично дополняет маркетинг-план и не конкурирует с основным продуктом, про который чуть ниже.

  1. Основной продукт автоматической серии

Форматы:

  • Большой видеокурс
  • Видеотренинг
  • Запись тренинга или интенсива
  • Тренинг или интенсив – если вы проводите его периодически, то можно продавать такие мероприятия и через автосерии
  • Индивидуальная работа, коучинг – конечно, данные форматы лучше всего подходят для предложения их клиентам, а не всем подписчикам, но, теоретически, их также можно использовать в автосерии.

Варианты содержания:

  • Тотальное рассмотрение какой-то темы с закрытием всех или подавляющего большинства связанных с ней вопросов.
  • Очень глубокое рассмотрение какой-то структурной части определенной темы с полным погружением в нее.

Цель:

  • Получить серьезного клиента, который реально хочет разобраться в данной теме и решить свои проблемы максимально быстро.
  • Продолжать выстраивать доверие для выстраивания длительных отношений.
  • Получение прибыли

Важно:

  • Именно на данном продукте вы зарабатываете в рамках автосерии. соответственно — цена данного продукта должна быть в несколько раз выше недорого продукта после подписки.
  • На него комиссионные для партнеров устанавливаются, как правило, в пределах 50%.

Пример большого инфопродукта – Тотальная конверсия инфомаркетинга

total-conv3d

Итак, это три продукта, которые необходимо использовать в автосерии для достижения нормального результата по конверсии.

Дополнительно можно использовать другие виду инфопродуктов но это уже тема более продвинутых материалов на тему создания автоворонок.

Страницы автосерии

Страницы – важнейший и неотъемлемый элемент автосерий, ведь все, что мы представляем подписчику? проходит именно через страницы.

Причем – страницы разных видов.

Прежде чем начнем их рассматривать, пару слов про сервисы, с помощью которых можно создавать страницы:

Виды страниц автосерии:

  1. Страница подписки – страница, на которой реализуется цель получить контакт посетителя в обмен на бесплатный инфопродукт.

Рекомендация – максимально простая страница без наворотов и сложных элементов.

Пример:

162

  • Страница после подписки – техническая страница, которая, как правило, автоматически формируется сервисом рассылок.

На ней человек еще не является вашим подписчиком, чтобы стать им, ему нужно зайти в почтовый ящик и кликнуть по ссылке в письме активации подписки.

Данную страницу можно сделать уникальной. Если будете это делать, то рекомендую добавить ссылки на основные почтовые сервисы, чтобы человеку было проще зайти в свою почту.

  • Страница после активации подписки — страница, на которую попадает человек после того, как кликнет на ссылку в письме, которое приходит после заполнения формы подписки.

На этой странице я рекомендую делать подписчику первое платное предложение на ваш недорогой продукт – трипваер, про который мы уже говорили, когда рассматривали инфопродукты автосерии.

  • Страница скачивания бесплатного продукта для подписчиков и страница скачивания платного продукта для клиентов, купивших трипваер.

Их делать необязательно, но желательно. Это лучше, чем просто давать ссылки на скачивание из письма. Ведь на странице вы можете разместить дополнительные ссылки на ваши ресурсы, рассказать про себя, добавить фотографии и так далее. Все это важно, чтобы ваш новый подписчик визуально запомнил вас и выделял в длинном перечне других инфопредпринимателей, которые пишут ему письма.

  • Информационные страницы, на которых вы представляете вашим подписчикам полезную информацию – это могут быть страницы вашего блога или отдельно сделанные страницы на любом из сервисов.
  • Запусковые страницы – страницы, на которых вы реализуете запусковую серию материалов, предшествующих продаже ваших инфопродуктов.

Данные страницы чаще всего используются при запусках в режиме реального времени, но их можно расположить и в автосериях, чтобы создать «вечнозеленый» запуск.

115

  • Продающие страницы, на которых вы делаете платное предложение на ваши инфопродукты.

Письма автосерии

А теперь – самый главный элемент. Письма.

Ведь это, все-таки – автоматическая серия писем

Рассмотрим письма автосерии:

  • Письмо после заполнения формы подписки — автоматически делается сервисом рассылок. Вы можете его не трогать или внести небольшие корректировки (необязательно).
  • Первое письмо автоматической серии — Как правило — содержит ссылку на скачивание бесплатного продукта, ради которого человек подписался на вашу рассылку.

Также может содержать информацию про вас, чтобы сразу показать аудитории — вы живой человек, который открыт для общения.

Отлично работает добавление в это письмо фотографии и ссылки на профили в социальных сетях и сайт.

  • Далее последовательность писем различается в зависимости от варианта автоматической серии, которую вы используете:
  1. вариант — продажи недорого продукта

— Суть: вы отправляете 3-7 писем с предложением приобрести трипваер — недорогой продукт, который вы предлагали сразу после подписки на рассылку

— Каждое письмо отправляется с разницей в 24 часа

— В письме вы можете давать полезную информацию или ссылку на страницу с полезным видео или иным контентом, а также — ссылку на продающую страницу вашего трипваера.

— Если человек уже купил ваш трипваер, он исключается из данной рассылки и более не получает письма с предложением купить этот продукт. Для него начинается новая серия писем, в которой вы даете ценный контент и предлагаете приобрести уже более дорогой продукт — основной продукт автоматической серии писем. В этой серии вы можете сделать в районе 5 писем.

— Если подписчик за 3-7 писем не купил трипваер, то можно сделать ему предложения на основной продукт. Бывает, что люди не покупают трипваер, но берут более дорогой продукт. Однако я не рекомендую отправлять более одного такого письма.

— После этого, при наличии у вас других воронок, вы можете предложить подписчикам подписаться на другую серию писем.

  1. вариант — продажи основного продукта

— Суть: вы продаете трипваер только на странице после активации. Это так называемое ликвидационное предложение.

— Далее — в независимости от того, купил человек ваш продукт или нет, вы предлагаете подписчикам основной продукт автосерии.

— Предложение можно делать напрямую, но лучше давать полезный контент, например — серию видео. И при этом, каждый раз делать платное предложение.

— Если человек не купил ваш основной продукт на протяжении нескольких писем, можно сделать понижающее предложение и дать ему возможность приобрести менее дорогой продукт.

— После этого, при наличии у вас других воронок, вы можете предложить подписчика подписаться на другую серию писем.

  1. вариант — продажи через некоторое время.

—  Суть: вы предоставляете бесплатный продукт, а также — на странице активации предлагаете трипваер.

— После этого на протяжении 3-5 писем никаких продаж не делаете — даете подписчикам полезную информацию, желательно — в разных форматах.

—  Далее открывается окно продаж на 36-72 часа с  возможностью приобретения основного продукта автосерии со скидкой и бонусами.

— Во время этого окна отправляется несколько продающих писем.

— Если человек не купил ваш основной продукт на протяжении нескольких писем, можно сделать понижающее предложение и дать ему возможность приобрести менее дорогой продукт.

— После этого, при наличии у вас других воронок, вы можете предложить подписчика подписаться на другую серию писем.

Вот и все 🙂

Это были основные элементы автоматической серии писем.

Сделайте их и дальше нужно будет лишь увязать все это в единую систему, работающую как часы и отслеживать аналитику.

Подробнее про автоворонки можно узнать здесь

Успехов в ваших автосериях писем!

Понравилась информация? Поделитесь ей в социальных сетях
Вконтакте
Телеграм
Google
Добавить комментарий