Контекстная реклама и НДС – а надо ли?

Интересным отличием между Яндекс директ и Google AdWords являются разные правила работы с НДС и разный порядок использования его при пополнении счета.

Рассмотрим на примере. При пополнении рекламной кампании в яндексе на 300 рублей мы получаем на наш рекламный счет именно 300 рублей. При пополнении рекламной кампании в гугле на 300 рублей мы получаем на 18 % меньше в рублях.

Почему так происходит?

Пример зачисления платежа в Яндекс директ

Дело в том, что в Директ НДС включен в сумму счета и, соответственно, его потом можно возместить счет-фактурой, а в Адвордс он в сумму счета не включен и списывается автоматически при зачислении денег на счет рекламной кампании.

При этом сам Адвордс утверждает,  что разницы в этом никакой нет, так как стоимость клика у них рассчитывается без НДС. Значит, в Директ она рассчитывается с НДС. Вот только легче ли от этого рекламодателям – физическим лицам или организациям, находящимся на упрощенной системе налогообложения?

Согласно пояснениям представителей Адвордс, если рекламодатель находится на упрощенной системе налогообложения, то в соответствии с законодательством РФ, действительно не является плательщиком НДС по услугам/товарам, которые вы продает/оказывает. Однако, когда при покупке услуг/товаров у компании, находящейся на общем режиме налогообложения, приходится оплачивать сумму НДС, включенную в цену услуг/товаров. Поскольку ООО «Гугл» применяет общий режим налогообложения, соответственно, при приобретении его рекламодатель оплачивает НДС как часть цены услуги.

«Например, чтобы приобрести рекламные услуги на сумму 100 рублей, нужно перечислить 118 рублей с учетом НДС. НДС рассчитывается по ставке 18% от суммы нетто: от 100 рублей НДС составит 18 рублей. Далее следует добавить 18 рублей к 100 рублям и перечислить сумму 118 рублей. НДС в размере 18 рублей вычитается автоматически, и в итоге требуемая сумма 100 рублей пойдет на оплату рекламных услуг. В «Сводке платежных данных» Вашего аккаунта НДС отображается в строке под суммой платежа, например: НДС (из 118,00)»

Пример зачисления платежа в Google AdWords

Конечно, как вариант данный НДС можно отображать как расходы на операционную деятельность, на которую не начисляются налоги.

Некоторые предлагают также оплачивать услуги Гугл картой банка страны, где нет списания НДС – например, Украины. Но не знаю насколько этот вариант подойдет рекламодателю из России.

Что имеется по факту и на уровне ощущений у простого рекламодателя? Вносишь суммы одинаковые, а на счет поступают суммы неодинаковые – в Гугле аж на 18 % меньше!

Это, конечно, существенный недостаток.

Но ничего поделаешь, зато у Адвордс много других достоинств, особенно в возможностях составления очень большого количества видов рекламных объявлений!

Пользуйтесь Google AdWords, уважаемые рекламодатели!

А узнать как им пользоваться легко и просто можно здесь.

Запись опубликована в рубрике Google AdWords, Аудио с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Контекстная реклама и НДС – а надо ли?

  1. Александр говорит:

    Добрый день, я могу предложить вам вернуть 10% от НДС для каждего платежа. То есть вы будете платить только 8% НДС

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *