Сарафанный маркетинг — пусть говорят!

Сегодня говорим не о рекламе и не о платных методах продвижения товара/услуги/компании. Сегодня говорим о сарафанном маркетинге – продвижении через разговор, общение людей в обществе.

С развитием интернета возможности продвижения через общение, рекомендацию, разговор становятся поистине безграничными!

Сарафанный маркетинг мощнейший инструмент вашего продвижения на рынке. Никакая реклама, мероприятия и скидки не могут обеспечить постоянный и сильный приток клиентов, если о вашей компании или о вас не будут говорить.

Нет разговоров — нет продаж.

Как пишет Энди Серновиц в свой книге «Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить» реклама – это плата за то, чтобы быть скучным. Если же ваш продукт интересен, если вы преподали его с юмором, если он действительно хорошего качества, люди будут говорить о нем и рассказывать о нем своим родственникам, друзьям, коллегам и соседям. Вам нужно только подтолкнуть их к этому.

Что же такое сарафанный маркетинг?

1. Вы даете людям повод о себе говорить.

2. Вы устраиваете все так, чтобы делать это было как можно легче.

И даже проще: это любые способы, которые можно использовать, чтобы о вас заговорили.

А чтобы о вас говорили нужно соблюдать минимум 4 правила:

1. Будьте интересны.

Для этого нужно сделать: что-то новое, что-то безумное, что-то вызывающее.

Несколько лет назад в Англии стартовало мероприятие, призванную привлечь внимание к молодежи к вере, которое заказала Англиканская церковь. Результатом стало появление маек с изображением Христа в образе Че Гевары со слоганом: «Пирсинг: Иисус сделал это 2000 лет назад». На мой взгляд это просто чудовищное богохульство, но церковь, по собственному признанию, добилась своего. Об этом стали говорить все кому не лень, обсуждая или осуждая. Цель достигнута, а средства — это лишь средства.

2. Будьте проще.

Нет ничего хуже занудства и сложных терминов. Даже если информация действительно полезна, а ваш товар действительно хорошего качества,  никто не узнает о нем, потому что люди не любят сложных фраз и заумных мыслей.

Здесь можно привести пример с пришествием Стива Джобса в компанию Apple  1996 году и сумевшему вдохнуть новую жизнь в компанию, которая в то время была в кризисе. Чем Apple стала сейчас все мы знаем – самая дорогая компания мира и лидер рынка гаджетов.

Что же сделал Джобс?  Рассказал о новом программном обеспечении? Об увеличении оперативной памяти или защите от взломов и вирусов?

Конечно нет…

Он просто придумал делать розовые и фиолетовые компьютеры. И этого оказалось достаточно!

3. Нужно делать людей счастливыми!

И не важно, что предлагает ваша компания – самолеты или туалетную бумагу! Важно только, чтобы использование вашего продукта решало проблему клиента, облегчала его жизнь, дарила ему радость и удовлетворение!

Помните – когда мы продаем не дрель, а возможность делать дырки в стене; не книгу, а удовольствие от ее прочтения; не кофе, а бодрость утром и отличное настроение; не туалетную бумагу, а… ладно, не будем, все и так понятно!

4. Заработайте доверие и уважение.

Если вам не доверяют – к вам не придут с проблемой.

Если вас не уважают – про вас не будут говорить. А если и будут – то такое, что лучше бы молчали…

Тут все очень просто – нужно создать репутацию кристальной честности и открытости, внимания к клиентам. При этом не нужно забывать о достоинстве – не следует вымаливать положительные отзывы и не нужно слезно просить удалить отрицательные – никогда не получится нравиться всем. Нужно лишь, чтобы большинство одобряло вас!

Сарафанный маркетинг может обеспечить вам огромное количество клиентов, причем преданных и активных.

Используйте его! И пусть о вас говорят!

Хотите получать интересную информацию о рекламе и маркетинге? Вам сюда!

Запись опубликована в рубрике Копирайтинг, Маркетинг с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *