Испанское вино, Дали и халява на голову хмельную!

Во время моей последней поездки в Испанию, когда местом отдыха была выбрана Каталония, произошел интересный с точки зрения продаж и маркетинга случай.

В один из дней отдыха я с группой туристов отправился из Барселоны в экскурсию по «местам Дали» — городам и местечкам, в которых жил и работал великий художник.

Экскурсия прошла очень живо, мы посетили даже Пуболь – замок, который, Сальвадор Дали купил своей супруге Гале, которая, кстати, была урожденной русской подданной Еленой Ивановной Дьяконовой.

Большой интерес у всех вызвал дом-музей Дали в городе Фигерас – место, где безумие гения вылилось в камень и сотворило что-то невообразимое.

Но речь в данной истории не о Дали, речь о том, что случилось на обратном пути.

Забыл сказать – было жарко!

Так вот, на обратном пути в Барселону, несколько автобусов с разморенными туристами завезли к стоящему на отшибе зданию, которое оказалось магазином и по совместительству дегустационным залом.

Гид, заговорщически подмигнув, сказала, что тут можно «хлопнуть» ликеров, вина и коньячку, что было встречено одобрительным гулом мужской половины автобуса с небольшими вкраплениями женских голосов.

Кроме того, продолжала представитель турагенства, здесь отличный и очень большой выбор шоколада, сырок и хамона. Да еще все это дают попробовать бесплатно, чтобы перебить вкус алкоголя. И цены, говорит, низкие. аж жуть!Тут уж всколыхнулись все, даже те, кто уже спал.

Мы вылезли из автобуса и увидели, что на площадке перед магазином стоит добрая дюжина автобусов. Причем не только с русскими туристами. Медленно переваливаясь и поправляя шляпы, ко входу шли пожилые немцы, а среди них бегала молодежь лет пятнадцати отроду и кричала что-то на языке Гете…

Все более или менее организованно построились, так как гид сказала, что пускают в дегустационный зал только туристические группы, поэтому для идентификации каждому на грудь прилепляют наклейку, без которой, якобы, ничего не продадут.

Наклеили нам эту наклейку и мы вошли…

Я, конечно, живу не так долго и видел не так много,  но такого количества алкоголя и шоколада я не видел нигде.

Десятки дегустационных бочек и несколько сотен человек разгоряченного алкоголем народа мне сразу не понравились, тем не менее, прогулявшись по залу, я не пожалел, что пришел.

Замечательная картина человеческой жадности предстала перед глазами!

По залу носились мужики с маленькими дегустационными стаканчиками, наливая по очереди из всех бочек и закусывая бесплатными сладостями  и сыров, которые постоянной разносили продавцы.

Женщины отбросившие ложную скромность и хлеставшие коньяк, опрокидывая один стаканчик за другим!

Десятки красных лиц с горящими глазами и тарабарщина на нескольких языках!

И что интересно – наши детям пить не давали, а немцам было пофигу! При мне три паренька лет 13-15 арийских кровей угомонили столько ликера, что я бы от такого количества стал бы пьяным в фигерос.

Я тогда подумал – а зачем они дают возможность без всяких ограничений по количеству выпивать алкоголь и есть шоколад! Ведь люди бесплатно надерутся, а покупать ничего не будут!

Но не тут то было! Под влиянием толпы и винных паров даже я купил пару шоколадок. Что уж говорить про тех, кто хорошо принял! Не купить там практически невозможно! Большинство туристов из нашего автобуса набирали по 5 бутылок вина и по двадцать шоколадок, не говоря уже о сыре и хамоне!

Причем, внимание! НИКТО НЕ СМОТРЕЛ НА ЦЕНУ! Всем было пофигу – главное купить!

А цена, как оказалось на следующий день, при трезвом и холодном рассмотрении раза в полтора превышала цену в любом магазине.

Как грамотно они поступают! Завозят группу туристов, у которых всегда есть деньги на подарки, не знающих цен, дают им бесплатный продукт – завоевывают доверие, алкоголь расслабляет и притупляет логику – руки сами набирают товар и идут к кассе!

Вот она – двухшаговая система продаж в действии! Не надо продавать в лоб «холодному» покупателю – надо разогреть его и тогда он купит больше!

А все вложения в бесплатность окупятся очень быстро.

Как я узнал потом, этот магазин/дегустационный зал преуспевал и получал просто баснословную прибыль.

В общем – здорово было! Всем рекомендую!

А в Барселоне можно еще и на футбол сходить, помимо всех культурных красот!

Запись опубликована в рубрике Маркетинг, Секреты успеха с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Испанское вино, Дали и халява на голову хмельную!

  1. Петр Лесничий говорит:

    Да, 2-х уровневая система наглядно показывает, как надо продавать.
    У меня был другой случай, когда еще в 70-е годы нас, впервые выехавших за рубеж, подвезли к магазину для моряков в Генуе(Италия). Цены были неимоверно низкие. Вот там я увидел впервые, как проявляется алчность человека и он теряет над собой контроль.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *