Дореволюционная реклама и картинки щегольских усов…

Представляю вашему вниманию изложение статьи «Реклама» из «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона», изданного в конце 19 века с небольшими корректировками и картинками рекламы того времени.

Очень интересные мысли там! И не так уж все отличается от современности! В скобках и другим цветом – мои комментарии.

Итак,

Реклама

— объявление о продаваемых товарах или предлагаемых услугах, с целью привлечь потребителей расхваливанием, часто преувеличенным (прямо в точку!), качеств товара.

В газетах реклама печатается почти одновременно с их основанием.

Реклама применяется как в области торгово-промышленной, так и в областях политической (во время выборов), художественной, литературной, театральной и др.

В большинстве случаев рекламные объявления помещаются в газетах, в отделе объявлений, а иногда в тексте; в последнем случае редакция как бы принимает на себя ответственность за сообщаемые сведения, что, конечно, сильно действует на легковерную публику и является обычным злоупотреблением со стороны продажной печати.

Кроме того — используются афиши, раздаваемые прохожим на улицах или вывешиваемые на стенах домов и др. местах. Афиши весьма часто украшаются иллюстрациями.

В последнее время появились специалисты по составлению рекламы, которые по поводу, например, изделий парфюмерной фабрики, рассказывают легенду о том, что в каком-то монастыре найдены тела умерших много лет тому назад монахов, сохранившиеся совершенно свежими; причина этому — источник, вода которого имеет свойства предупреждать гниение; реклама заканчивается уверением, что изделия такой-то фирмы изготовлены именно из воды этого источника (что-то уж слишком знакомо, правда? Не иначе как современные крема и бады из этого же источника!)

Особенного развития достигла реклама в Америке и Англии: там есть фирмы, которые тратят на нее сотни тысяч рублей, помещают объявления в сотнях газет и держат целые штаты служащих, занимающихся специально составлением рекламы (кстати, сотни тысяч рублей тогда — это огромные деньги, сопоставимые с десятками и сотнями миллионов сейчас!).

Примером американской рекламы может служить рекламирование во время президентских выборов 1860 г. изобретенных одним врачом пилюль: изобретатель советовал гражданам принимать до выборов его пилюли, которые, проясняя ум и успокаивая организм, будут способствовать сознательному исполнению гражданских обязанностей (какова задумка!).

Местом для рекламы служат в Америке и кладбища, и церкви; на одном кладбище в Нью-Йорке есть надмогильная надпись: «здесь покоится N. N. Он застрелился револьвером системы Кольт, убивающим наповал. Лучшее оружие для этой цели».

Другой американец раздавал в церквах маленькие молитвенники, на каждой странице которых была напечатана его фирма.

Политическая реклама, употребляемая во время выборов, в большинстве случаев представляет собой грубое восхваление какого-нибудь кандидата (у нас есть скромные — от рекламы отказываются:)

В торговом мире все чаще повторяются случаи, когда ловкие торговцы своими лживыми объявлениями и мошенническими рекламными объявлениями наносят вред как легкомысленной публике, так и солидным конкурентам, не прибегающим к таким способам наживы (вот они – зачатки законодательства о рекламе!)

Интересно, правда? Читаешь и думаешь – а поменялось ли что-то в нашем мире? А вы как считаете?

Запись опубликована в рубрике Копирайтинг, Маркетинг с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *