А стоит ли понижать цены?

На протяжении долгого времени я постоянно сталкивавался с дилеммой – поднимать цены или оставить? А вдруг, если подниму – покупатели уйдут к конкурентам? А если оставлю – вроде не очень прибыльно…

Думаю, подобные вопросы мучают большинство владельцев интернет-магазинов, офлайн магазинов и всех, кто что-то кому-то продает.

Для себя я решил эту проблему следующим образом – вариант низких цен тупиковый и неизбежно приведет к краху. Использовать низкие цены могут только огромные торговые сети, которые берут объемом или производители, которые добились очень низкой себестоимости.

На мой взгляд – нужно подходить хитрее.

Вот что я имею в виду.

Возьмите определенную группу товаров, которые вы продаете – например, процентов 10 от общего ассортимента и сделайте на них низкие цены, ниже, чем по средние цены по рынку. А потом – указывайте везде – в рекламе, на сайте, на форумах и так далее, что  у вас очень выгодное предложение, что цены просто на удивление и так далее.

Эта группа товаров будет выступать как элемент заманивания. А нам это и нужно – ведь цель привести покупателя в магазин или на сайт, а потом повысить среднюю сумму чека различными способами.

Далее – на основную группу ваших товаров – процентов на 80-85 % устанавливайте цены выше рыночных. Эта группа товаров для вашей прибыли. Эти товары должны быть хорошего качества, грамотно преподнесены и так далее.

И, наконец – третья группа – элитные товары. Не забывайте, что всегда есть небольшой процент людей – примерно 5 %, которые всегда покупают все, как им кажется, самое лучшее. Кто-то из-за понтов, кто-то просто так привык. И на эту группу товаров устанавливается цена с огромной наценкой. Если купят – отлично – мы в прибыли. А если не купят – ничего страшного – ведь у этой группы есть и другая цель – контраст. Думаю, вы понимаете о чем я? По сравнению с огромными ценами на данную группу товаров, цена товаров из второй группы будет казаться меньше.

Ведь это очевидно. Например – у нас есть футбольный мяч за 5 тысяч рублей. Дорого? Прилично. А если у нас их два – один стоит 5 тысяч рублей, а второй 15? Уверен – в этом случае мяч за 5 тысяч уже не кажется таким дорогим!

Вот такая нехитрая стратегия выстраивание линейки цен без всяких сомнений гораздо эффективнее той, которая применяется в большинстве магазинов, а именно – одинаковая наценка к оптовой цене на все товары!

Попробуйте и результаты вас удивят!

P.S. Помните – цена это далеко на единственный показатель, на который ориентируется покупатель вашего продукта!

Запись опубликована в рубрике Маркетинг с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *