Скоро наступит 2021 год.
Традиционно многие связывают с этим какие-то изменения в жизни, собираются с этого периода делать что-то новое, испытывают надежду, что все будет лучше, «чем вчера» и так далее.
А что на самом деле?
Не беру в расчет положение в мире, политике или экономике, говорю исключительно про онлайн-деятельность:
1) Считаю, что ситуация будет усложняться для небольших проектов — конкуренция будет постоянно расти.
В онлайн-обучение уже зашли и продолжат этот процесс огромные корпорации с неограниченными ресурсами — Сбербанк, Mail, Яндекс и другие.
Не говоря уже про имеющие огромные бюджеты проекты вроде Нетологии и Скилбокса.
Они уже создают массу курсов, школ и направлений.
2) Это приведет к существенному увеличению стоимости привлечения целевой аудитории. Если говорить по-простому — реклама станет дороже.
К примеру, если в 2018 году подписчик стоил 30 рублей, в 2019 — 50, в 2020 стоимость регистрации выросла до 70-100, то в 2021 будет еще выше (пример абстрактный, так как в каждой теме ситуация разная).
3) Это, в свою очередь, приведет к тому, что у большинства проектов затраты на рекламу не будут окупаться как раньше без:
— постоянной работы с базой через контент
— создания большего числа разнообразных инфопродуктов и услуг
4) А так как — таким образом будут делать все (кто хочет остаться на плаву), на первый план будет выходить качество и отношения с аудиторией.
Без этого ваш проект, если он уже есть, просто загнется в 2021.
А если его нет — так никогда и не начнется.
Что делать? То же, про что я говорю уже много лет.
1. Создавать качественный контент разного формата. Много контента.
2. Делать из этого контента разнообразные платные и бесплатные инфопродукты.
3. Постоянно, постоянно, ПОСТОЯННО проявлять активность и взаимодействовать с аудиторией через различные маркетинговые инструменты — воронки, рассылки, вебинары, социальные сети.
Наше преимущество — наша личность. В небольших проектах всегда виден автор и люди идут именно на него. В отличие от огромных корпораций, в которых обучение поставлено на поток и не привязано к конкретному человеку.
Но, чтобы воспользоваться этим преимуществом, нужен план. Потому что без него вы просто будете «хаотично подергиваться» без долгосрочных результатов.
Сейчас самое время, чтобы спланировать ваш 2021 год.
Как?
Уверен, вы знаете, что вам нужно и можете сделать это. Нужно просто постараться и уделить этому время.
Если хотите получить некоторые подсказки от меня — загляните сюда
Там маркетинговый календарь на 2021 год и не только ✌️
С наступающим!
Дмитрий
Да, в чем то вы правы, конкуренция будет расти…Но всё-равно, никто не знает будущего), год будет конечно интересный, надеюсь в положительном контексте)