Приветствую!
Есть очень много разных вариантов платных продуктов.
И обычно все говорят про большие курсы и тренинги.
Это классно, но если использовать только их – вы теряете существенную долю прибыли и не даете многим сегментами вашей аудитории получить нужную информацию.
Почему?
- Если продукт стоит 10, 20, 30 или более тысяч рублей – далеко не все смогут его купить.
А если он стоит 500 или 1000 рублей – приобрести его может практически каждый.
Естественно – наполнение и глубина предложений за такую разную стоимость разная. Но – иногда вполне достаточно небольшого точечного решения, чтобы человек смог решить конкретный вопрос и двигаться дальше.
2. Также стоит говорить не только про стоимость, но про время.
Время изучения – для ваших клиентов.
Время создания – для вас.
Значительный процент ваших клиентов не готовы вкладывать месяц или два в обучение, но с удовольствием уделят час или два для изучения нужного им направления.
Что интересно и не совсем понятно сразу, мини-курсы могут быть самым прибыльным форматом инфопродукта.
Но не с точки зрения абсолютной суммы, которую они приносят, а с точки зрения соотношения затраченного на их создание времени к полеченным результатам.
Давайте к конкретике.
Важный момент: все, что приведено ниже основано на моих собственных проектах, моих результатах и моем режиме работы. Результаты других людей здесь могут серьезно отличаться. Имейте это в виду и не зацикливайтесь на конкретных цифрах – важно понять суть.
Итак.
Возьмем для примера мой курс по генерации системы контента, который стоит около 500 рублей и сейчас продается уже в третьей версии:
Этот курс был оплачен более чем на 440 тысяч рублей.
И эта сумма постоянно растет, потому что он продолжает продаваться:
Вас может удивить несовпадение цифр – мини-курс стоит около 500 рублей, а тут на 360 оплаченных заказов 444 тысячи дохода. Так получается, потому что, во-первых, настроены допродажи (которые увеличивают чек), а во-вторых, 500 рублей цена была в начале запуска, в другое время продукт стоит немного дороже.
Курс состоит из 118 минут видео и нескольких дополнительных материалов в формате pdf-отчета:
Какие временные ресурсы были затрачены:
- На создание курса изначально было потрачено около 5 часов. Далее на обновления еще 5 часов.
Я быстро записываю видео и практически всегда делаю это с первого дубля. Дома у меня есть своя мини-студия и записать видео технически не проблема. Данная тема мне хорошо знакома, поэтому много времени на планирование не потребовалось.
В результате – курс был записал примерно за 2 часа и далее еще около 2 часов я потратил на создание небольших дополнительных материалов.
Итого 4, но округлим до 5 часов.
После этого обработкой видео занимался не я, я это делегировал.
Но сама обработка здесь заняла также немного времени, так как объем видео небольшой. Его можно обработать не более чем за 2-3 часа.
Если бы я делал вообще все сам, это заняло бы часов семь.
Так как данная версия курса не первая, а уже третья – это значит, что материалы частично обновлялись и перезаписывались.
Обновление всегда происходит быстрее, чем первоначальное создание, так как уже есть план, понимание, что нужно говорить, наработки и так далее. Обычно этот процесс занимает половину от первоначально потраченного времени.
Итого на каждое обновление по 2,5 часа – совокупно 5.
И всего по данному пункту – 10 часов.
2. Оформление курса – 5 часов.
Сюда входит создание продающей страницы и настройка продукта в сервисе приема оплат. Так как курс совсем небольшой и недорогой, страница также небольшая, к тому же – накоплен уже огромный опыт в этой сфере и есть множество шаблонов.
Реально это все заняло 2 часа, но, чтобы не быть уж совсем кратким, я тут растянул время до 4.
И еще час доработки после обновления.
Итого по данному пункту – 5 часов.
Продолжаем.
3. Продажи курса – 7 часов.
Продажи реализовывались мной по очень простой схеме – это письма моим читателям и посты в социальных сетях.
2-3 письма и 2-3 поста. На создание ушло около 3 часов.
Далее примерно по 2 часа на создание продающих материалов для обновленных версий курса.
Итого – 7 часов.
4. Автоматизация – 3 часа.
После запуска я добавил данный курс в мои автоворонки. Это получилось сделать очень быстро, так как все страницы, письма и иные настройки уже были сделаны.
Итого – затраченное время на все этапы около 25 часов.
Полученный доход – более 444 тысяч рублей. Округлим в меньшую сторону до 400. Что (при очень грубом подсчете) дает порядка 15 тысяч за час работы. На самом деле чуть больше, но мы здесь сознательно занижаем.
Еще раз подчеркиваю – это просто пример и у вас все может быть совершенно иначе.
Идем дальше.
Если мы возьмем запуск большого тренинга, какие цифры могут быть там:
- На создание материалов – 60 часов
Например, у меня есть большой потоковый тренинг по автоворонкам, который включает в себя около 20 часов видео и множество дополнительных материалов.
Их создание занимает действительно много времени.
2. На оформление – 10 часов
Соответственно – и оформление в тренинге куда серьезнее.
3. На продажи – 20 часов
На самом деле даже больше 20 часов. Сюда входит несколько вебинаров, подготовка к ним, создание презентаций, множество писем, видео и иных элементов, которые используются при продажах дорогих продуктов.
4. На ведение – 100 часов
Например, ваш тренинг идет 2 месяца (а бывает и дольше):
— раз в неделю вебинар обратной связь – около 10 вебинаров – около 10 часов (на самом деле больше, ведь нужно еще организовать эти вебинары)
— для вип-пакетов созвоны в группе или индивидуальные – также не менее 10 часов, а чаще куда больше
— 60 дней тренинга – минимум по часу в день на проверку домашних заданий, ответы на вопросы, помощь и так далее.
Мы сейчас рассматриваем ситуацию, когда вы все это делаете сами, но даже если за вас этим занимаются кураторы, это все равно потраченное время, ведь вам нужно его оплачивать.
— еще 20 часов на поддержку после тренинга, непредвиденные временные затраты и так далее.
Итого получается около 200 часов.
Если тренинг принес общий доход в размере 3 миллионов рублей, что получается далеко не у всех, ваш доход на час времени будет также примерно 15 тысяч рублей.
А если тренинг принес два миллиона, миллион или меньше, то доход за час времени будет меньше.
Не говоря уже о гораздо больших проблемах при ведении тренингов и большей ответственности.
Здесь нужно понимать также и текущие реалии. Сейчас продавать дорогие продукты гораздо сложнее, чем еще год или два назад. И весьма маловероятно, что вы получите такие же конверсии, как раньше. Скорее всего – конверсии будут как минимум в 2 раза ниже и получите вы в 2 раза меньше.
Интересно, правда?
Естественно, цифры могут быть совершенно другими, но вы всегда должны помнить, что разные форматы инфопродуктов не просто приносят разную прибыль – они требуют и совершенно разных временных затрат.
Нужно создавать разные инфопродукты, тогда результаты будут гораздо лучше!
И особое внимание я рекомендую уделить вашим мини-продуктам.
Их быстро делать, и они могут принести классные результаты по продажам.
О том, как вам внедрить мини-продукты – на моем специальном практикуме, который пройдет уже совсем скоро.
Присоединяйтесь здесь к прямому эфиру с примерами, фишками, методиками и ответами на вопросы