В системе веб-аналитики Яндекс Метрика есть замечательная возможность отслеживания эффективности рекламных объявлений Яндекс Директ – целевой звонок.
Эта возможность будет интересна, в первую очередь, тем организациям, основная доля сделок продаж которой происходит не через сайт, а по телефону. А таковых организаций очень много – ведь большинство отделов продаж работают именно через телефонные переговоры.
В чем же суть этой функции?
Вам выдается специальный номер телефона, который вы указывается на странице вашего сайта с помощью специального тэга таким образом, что видеть его будут только посетители, которые пришли из Директа или Маркета. Так вот – ваши потенциальные клиенты кликают на ваше рекламное объявление, потом переходят на ваш сайт, видят на нем номер телефона, звонят по нему. В момент звонка происходит две вещи:
- Автоматическая и незаметная для звонящего переадресация на ваш обычный контактный номер телефона.
- В Метрику направляется информация о том, что пользователь, пришедший из Директа или Метрики совершил целевое действие – звонок.
При этом, все остальные посетители, пришедшие, например, из поисковика, увидят ваш обычный номер телефона, и не будут участвовать во всех этих мероприятиях.
Как вы видите – функция просто классная!
Для подключения целевого звонка есть определенные требования:
- Естественно вы должны иметь аккаунты в Директе и Метрике
- Вы должны иметь хотя бы один зарегистрированный счетчик в Метрике
- Среднемесячный рекламный бюджет за последние 3 месяца должен превышать 6 000 рублей, сумма расходов за последние 30 дней должна превышать 6 000 рублей
- телефон на который будет происходить переадресация должен быть в Москве (495, 498, 499, 800), Санкт-Петербурге (812), Нижнем Новгороде (831) или Самаре (846)
Как технически подключите целевой звонок:
- В списке счетчиков вашего аккаунта в Метрике найдите значок телефона и кликнете на него.
- Введите телефонный номер, по которому вы хотите принимать звонки от клиентов.
- Нажмите сохранить.
- Каждый фрагмент HTML-кода вашего сайта, содержащий номер контактного телефона, нужно поместите в контейнер с идентификатором вида <span id=»»> </span> и нажмите сохранить.
- В кавычках после параметра id= укажите идентификатор, который нужно будет добавить в специальную форму на странице настройки Целевого звонка. По умолчанию в форме он имеет вид ya-phone-1. Но можно использовать любые другие сочетания букв и цифр. Для каждого фрагмента кода необходим отдельный идентификатор. Внесите все идентификаторы фрагментов и новое содержимое каждого фрагмента с телефонным номером, который вам присвоен, в специальную форму. Номер появится при заполнении формы автоматически.
- Поместите специальный код, который вы увидите на странице настроек на все страницы вашего сайта как можно выше и ближе к началу страницы.
- Нажмите сохранить
- Проверьте – работает ли переадресация. Яндекс заявляет, что не несет ответственности за потерянные звонки.
Считайте звонки и клиентов и оптимизируйте эффективность рекламы!
P.S. А вы бы хотели использовать такую функцию? Оставляйте комментарии!
P.P.S. Пройдите бесплатный видеотренинг по Яндекс директ!
Кроме целевого звонка, есть еще много интересный IT-решений по отслеживанию звонков, хотя бы тот же Ringostat. Нужно смотреть шире на решение проблем.