Комедия в 2 действиях
Действующие лица:
— Григорий Петрович Бабочкин — «начальник юротдела» по должности и по знакомству, но в душе неисправимый романтик и человек весьма далекий от правовой науки
— Владислав Иванович Беспросветов — директор фабрики
— Дмитрий Зверев — зеленый выпускник юрфака, неделю назад устроившийся юристом на крупную фабрику по производству технических тканей
Место действия: кабинет Беспросветова.
Предыстория: заключен экспортный контракт на поставку брезента во Вьетнам на очень приличную сумму.
За неимением других практикующих юристов (так уж получилось) и в силу крайней срочности дела, разработку сего документа поручили Дмитрию — сказав, что, мол — разберешься.
В итоге — ничего хорошего для нас не получилось.
А вьетнамцы, да — были довольны. Наша ошибка обратилась в их пользу:
Действие первое:
— Зачем ты включил этот пункт в договор с вьетнамцами? — гневно и возмущенно орал директор фабрики, глядя в мои честные и немного испуганные глаза.
— Так… — тихо начал я.
— Что «так»!? — продолжал верещать Беспросветов, срывая голос.
— В прошлом контракте было именно так написано, — встал на защиту молодого юриста Григорий Петрович. — И все нормально получилось.
— А ты, вообще, молчи! — воскликнул директор. — Это ты должен был делать такой важный договор! Почему ты на него взвалил? Он всего неделю у нас работает!
Бабочкин угрюмо уставился в окно и больше в разборе полетов не участвовал.
Вот так — надежда на авось и желание побыстрее «срубить денег с вьетнамцев, они же особо разбираться не будут», вылилось потом в серьезные сложности.
Дело в том, что я, в силу нехватки опыта и времени на изучение вопроса, вставил в договор пункты, которые подходили для внутреннего рынка, но не соответствовали экспортным требованиям. В итоге фабрике пришлось потратить серьезную сумму на доработку продукции.
Действие второе — краткие итоги:
Как ни странно, справедливость восторжествовала и Беспросветов не стал увольнять молодого юриста, поняв, что ситуация произошла по вине руководства.
А я с тех пор крепко усвоил, что никогда нельзя братья за дело, которое может принести серьезный доход, без серьезной подготовки и не ознакомившись с конкретными примерами того, что уже сработало на практике, с шаблонами.
И не посоветовавшись с более опытным коллегами.
К сожалению, в сфере инфомаркетинга подобные ошибки повторяются постоянно.
И я вижу, как люди пытаются сделать воронки продаж, совершенно не понимая — как они работают, какая последовательность действий, с чего начать и так далее.
Или еще хуже — они вообще не делают воронки и на что-то надеются.
А, самое главное — не берут чужой опыт, чужие наработки и чужие работающие примеры.
Не инвестируют в свое обучение в этой важнейшей сфере.
Почему?
Честно говоря — я могу объяснить это только надеждой на авось, извечным стремлением к халяве и пофигизмом. Это же знаменитый «маркетинг надежды»!
Но так ничего не получится и все надежды на выгодный контракт с вьетнамцами создание действующей воронки и получение прибыли оказываются разбитыми в прах.
А без воронки в инфомаркетинге делать нечего.
Если вы понимаете это и не хотите совершать ошибки, которые делают почти все, получить разом сгусток практики и полный разбор прибыльных воронок продаж, то вам сюда.
Успехов!