Говорят, что профессиональная реклама отличается от любительской контролем за статистикой.
Возможно это именно так, ведь если не отслеживать результаты любой деятельности, в том числе, рекламной, невозможно управлять процессом. А если невозможно управлять, значит невозможно улучшить и оптимизировать, а это уже точно неправильно.
Если вы собираетесь отслеживать статистику вашей рекламы, статистику посещаемости вашего сайта, поведение посетителей на сайте, конверсии, то одним из лучших инструментов для этого, безусловно, является система аналитики от Google — Google Analytics (гугл аналитика, если просто)
Какие же возможности представляет эта система?
1. Аналитические инструменты, позволяющие детально отслеживать поведение посетителей на страницах нашего сайта, в т.ч.:
- отчетность в реальном времени – вы узнаете, сколько именно сейчас посетителей на сайте, откуда они пришли и что их интересует.
- формирование отчетов с теми данными, которые вам необходимы, без анализа всего массива информации
- изучение поведения отдельных сегментов аудитории сайта
- формирование сводок, графиков, диаграмм и использование других инструментов визуализации.
- для программистов представлена возможность создания собственных приложений на основании программного кода Google Analytics.
- возможность использование корпоративного аккаунта с разными уровнями доступа ваших сотрудников к данным и их изменению.
- оповещения – вы всегда будет в курсе событий на вашем сайте и если какой-то параметр или статистическая единица отклоняется от заданных вами параметров, Гугл сообщит вам об этом!
- аннотации – вы можете добавлять на графики и диаграммы комментарии, чтобы всегда помнить те сведения, которые, с вашей точки зрения, имеют большое значение.
2. Анализ контента вашего сайта:
- анализ поиска на вашем сайте – вы узнаете, что ищет больше всего ваше посетители. Соответственно – сможете оптимизировать данные и добавлять именно востребованную информацию.
- анализ маршрута посетителя – детально проследите какой путь проделал посетитель на страницах вашего сайта.
- анализ скорости загрузки страниц сайта.
- анализ работы AdSense – рекламы на вашем сайте.
3. Анализ мобильных данных.
Сегодня все больше пользователей интернета заходят в него не через компьютер или ноутбук, а через свой коммуникатор. Соответственно – нам нужно не отставать от жизни и использовать представленные Гуглом возможности по повышению эффективности содержания нашего сайта для мобильных пользователей.
- отчеты о мобильных устройствах – вы сможете увидеть с какой мобильной операционной системы на ваш сайт заходят чаще всего и сможете адаптировать под нее ваши страницы и контент.
- вы сможете выявлять местоположение ваших посетителей и на основании этого принимать необходимые меры по повышению эффективности вашего предложения.
- вы сможете анализировать показатели мобильных приложений.
4. Отслеживайте и анализируйте конверсии – полезные для вас действия вашей целевой аудитории, например – совершение заказа на сайте.
- узнайте какие действия посетителей на сайте предшествуют конверсии
- анализируйте многоканальные последовательности – вам доступен не только последний перед конверсией клик пользователя, но и вся его деятельность на вашем сайте.
- следите за перемещениями пользователей на вашем сайте!
5. Отслеживайте данные по социальным сетям.
- узнайте из каких социальных сетей приходят ваши посетители
- узнайте где и какие материалы используют и распространяют ваши посетители
- отслеживайте влияние социальных сетей на конверсию!
6. Ну и самое главное – отслеживайте эффективность рекламы! А это уже вопрос отдельного рассмотрения и изучения!
Вот такой инструмент! Он еще и бесплатный полностью!
С чего начать, наверное возник вопрос?
Начните со связи вашего аккаунта Google AdWords с аккаунтом в Google Analytics – посмотрите подробное видео о том, как это сделать!