Вопрос правильного использования рекламного бюджета и разумного определения целесообразности рекламы ваших и партнерских инфопродуктов — один из самых острых в инфобизнесе.
Почему? Потому что большинство людей вообще никак не отслеживают показатели рекламы, не умеют пользоваться UTM-метками и просто сливают бюджет, не добиваясь результатов. И заявляют потом, что «реклама это слишком дорого». Между тем- реклама не может быть дорогой или дешевой, единственный критерий рекламы — окупается она или нет.
Итак, есть два базовых правила рекламы инфопродуктов:
- использование UTM-меток — обязательно!
- анализ показателей на основании UTM-меток
Только так. Иначе ваша реклама — просто лотерея без шансов не успех.
Пример расчета для рекламы партнерского продукта в заказанной рассылке другого автора:
- база подписчиков — 10 тысяч человек
- откроет рекламное письмо в лучшем случае 1000 человек. Показатели открываемости у авторов, которые постоянно размещают рекламу в своих рассылках весьма невелики. Бывают, конечно, исключения, но весьма редко.
- кликнет на ссылку в лучшем случае от 300 до 500 человек. Этот показатель зависит от рекламного письма и отношения между автором рассылок и подписчиками
- подпишется от 150 до 300 человек. А возможно — и меньше. Здесь показатель зависит от того, как сделана подписная страница и насколько она соответствует содержанию рекламного письма
- конверсия продукта начального уровня (трипваера), который продается сразу после подписки составляет, к примеру, от 1 до 3%. Цифры могут быть и существенно выше, но могут быть и меньше. Соответственно — будет от 1 до 10 продаж
- ваши комиссионные, к примеру, составляют 300 рублей с продажи. Итого ваш доход от 300 до 3000 рублей. Вот и судите сами — стоит ли при таком раскладе заказывать рекламную статью за 5000 рублей
Естественно — цифры могут существенно отличаться в разные стороны. Но — только тестирование может показать реальные результаты.
Пример расчета для рекламы в Яндекс Директ или таргете:
- предположим, что 100 подписчиков, которые вы приведете партнеру в рассылку, принесут вам сразу 1000 рублей комиссионных, то есть — 10 рублей с подписчика. Это вполне обычный показатель, который, в то же время, может и серьезно отличаться в обе стороны
- конверсия подписной страницы в Яндекс Директ и таргете всегда существенно ниже, чем при рекламе в рассылках. Чтобы привлечь 100 подписчиков вам потребуется от 300 до 500 кликов или даже больше.
- Следовательно — чтобы выйти ноль вы не можете платить за клик более 2-3 рублей (1000 рублей вашего потенциального дохода, разделенные на 300-500 кликов). Стоит ли в таком случае платить за клик 10 рублей? Не думаю.
Повторюсь — только тестирование на небольшие суммы может показать реальный расклад вашей рекламы.
Более подробно про все это, а также — про технические моменты использования UTM-меток и отслеживания эффективности рекламы — в видео:
Очередной раз удивляюсь Дмитрий, какая у Вас голова. Спасибо за полезную статью. Я как раз задумывалась, разбирала свои ошибки куда деньги сливаются, как проанализировать свою рекламу.
Здравствуйте, Надежда! Да, это важный момент. Рад, что информация полезна.
Дмитрий, все понятно — планирую рекламу во взаимопиаре и обязательно заведу utm-метку для ссылки. Вопрос насчет автоматической подстановки переменных — это возможно только для яндекс-директ или в принципе для любого канала?
Для любого не получится. Только для тех, где это программной реализовано. Директ, AdWords и некоторые другие.
Просто для произвольного источника — например, рекламы в чужой рассылке или пиара, работать, конечно, не будет.