Россия, Ивановская область, город Иваново

Обзор сервисов для проведения вебинаров

Технические моменты
вебинар

В этой статье рассмотрим основные сервисы для проведения вебинаров.

Вебинары – один из важнейших элементов любого онлайн-проекта. Они отлично дополняют ваши автоворонки, помогают усилить взаимодействие с аудиторией и увеличить прибыль.

Давайте сразу к делу.

Вебинар – онлайн-мероприятие, на котором один или несколько ведущих (тренеров, спикеров) рассказывают определенную информацию слушателем с использование слайдов, видео, картинок или без таковых.

Он может быть чисто с аудио или с добавлением визуального ряда – презентаций, видео, схем, документов и так далее.

Технически провести их можно десятками способов. Мы так глубоко заморачиваться не будем и рассмотрим 5 из них, которые использовал я, мои коллеги и клиенты.

Итак.

Сервисы для проведения вебинаров:

  1. Google Hangouts — //plus.google.com/hangouts или трансляция через сторонние программы с помощью Youtube Live

Отличный способ для проведения вебинаров, который позволяет проводить такие мероприятия без ограничения количества слушателей и бесплатно.

Совершенно бесплатно. Хоть на 50000 человек 🙂 вебинар – все равно бесплатно.

Суть – через ваш аккаунт Youtube вы добавляете новую прямую трансляцию – задаете ее день и час. А потом просто даете людям ссылку на данную трансляцию.

Причем – вы можете как вести вебинар непосредственно на Ютубе, так и встроить трансляцию на страницы вашего сайта.

Именно второй вариант используют чаще всего.

Здесь нужно подключить сторонние комментарии, например, комментарии от Вконтакте или Facebook. А если вы используете GetCourse, то можете задействовать встроенную систему комментирования от этого сервиса.

Также есть более сложный вариант, позволяющий вести трансляции с большим количеством возможностей (демонстрация в одном окне с нескольких камер, различные эффекты, добавление видеопотока и так далее).

Реализуется это через связку трансляции Youtube и программы OBS или ее аналога.

Достоинства:

  • это бесплатно
  • можно сделать любое оформление вебинарной комнаты
  • нет ограничения по числу людей
  • автоматически сохраняется запись
  • отлично работает практически на любых устройствах

Недостатки:

  • главный недостаток данной системы – задержка времени между вашими словами и их доходом до аудитории.

Но тут отмечу, что сейчас можно задавать настройки, по которым задержка или вообще будет почти незаметна, или будет секунд 10-20, что не критично.

  • Необходимость дополнительно встраивать трансляцию, подключать комментарии и так далее

В целом – способ отличный 🙂

  1. Сервис Бизон 365 http://bizon365.ru

вебинар

Работает также на площадке Google Hangouts, но обладает более широкими возможностями. Например: можно ставить пароль на страницу трансляции, добавлять всплывающие кнопки, баннеры, переадресовывать аудиторию, быстро создавать комнаты трансляции и так далее.

То есть, если не хотите разбираться со встраиванием вебинара на ваши страницы и делать кнопки, комментарии самостоятельно – то это отличный вариант для вас.

И самое главное – здесь можно любой ваш вебинар практически одним кликом превращать в автовебинар.

Естественно – сервис платный. Актуальные тарифы посмотрите на сайте.

Есть отличный тариф без абонентской платы – вы оплачиваете только посетителей вашего вебинара или автовебинара по 2 рубля за человека.

Работать в сервисе несложно:

— регистрируете аккаунт

— кладете небольшую сумму на счет (например – 500 рублей).

— создаете комнату трансляции и задаете ее настройки – ссылку, дату, время и так далее

— создаете трансляцию на вашем ютуб-канале

— берете ссылку на трансляцию и вставляете ее в настройках комнаты

— при необходимости – загружаете в комнату презентацию. А можно презентацию демонстрировать просто через показ экрана по время трансляции, как угодно и удобно

— в нужное время включаете начало трансляции в вебинарной комнате и запускаете прямой эфир в вашей трансляции на ютубе

Комната выглядит вот таким образом (примерно):

вебинар

Вот и все.

Более подробные инструкции есть в личном кабинете сервиса.

Там если поковыряться и тестовый вебинар провести, все предельно понятно.

Подводя итог: достоинство сервиса в возможности избавиться от технических заморочек первого способа и получить дополнительно ряд продающих инструментов, недостаток только в том, что за него надо платить 🙂

Идем дальше

  1. http://webinar.fm/

Один из самых первых в России сервисов для проведения вебинаров.

На протяжении длительного времени очень многие инфопредприниматели пользовались именно им.

Достоинства – никакой задержки.

Недостатки:

 — сервис платный (если это недостаток, опять же). Стоимость отличается в зависимости от вместимости вебинарной комнаты. Цены от 2000 рублей в месяц.

— иногда глюки в вебинарной комнате. Например, спикер вылетает из нее и надо заходить заново.

Кроме того – не всегда корректно работает на мобильных устройствах, даже если установить специальное приложение.

В целом – сервис нормальный.

Но, как по мне, Бизон лучше.

  1. https://clickmeeting.com

Сервис, аналогичный предыдущему в целом.

Главное отличие – он западный, построен на другой платформе и, по идее, более надежный в силу очень высокой стоимости и серьезной раскрутки.

Я на нем проводил всего пару вебинаров, но знаю нескольких коллег, которые постоянно его используют и довольны.

Стоимость реально великовата и всем он точно не подойдет.

  1. Прямые трансляции Вконтакте или Facebook

Можно и вообще не выходить за пределы социальной сети, в которой вы работаете, и проводить эфиры прямо там.

Это бесплатно, довольно просто, автоматически сохраняется запись, в силу того, что все внутри социальной сети, велика социальная динамика и так далее.

Но есть и недостатки:

  • Не всей вашей аудитории может быть удобно смотреть вебинары в социальной сети (некоторые вообще социальными сетями не пользуются или пользуются иными)
  • Нет продающих инструментов вроде всплывающих баннеров, переадресации и так далее

В общем – инструмент не любителя, хотя и может принести отличные результаты.

Я лично рекомендую использовать сервис Бизон 365 или просто встраивать трансляцию с ютуба на страницу вашего сайта.

На мой взгляд – это оптимальное решение.

Ну а о том, как же организовать и провести ваш вебинар, вы можете подробнее узнать на мастер-классе

 

Понравилась информация? Поделитесь ей в социальных сетях
Вконтакте
Телеграм
Google
Добавить комментарий