Россия, Ивановская область, город Иваново

Структура запуска мини-курса без вебинара в инфомаркетинге

Инфомаркетинг/инфобизнес
Структура запуска мини-курса без вебинара в инфомаркетинге

В этой статье рассмотрим структуру запуска мини-курса без вебинара.

Это отличный формат инфопродукта, главная задача которого — увеличение клиентской базы.

В отличие от других инфопродуктов, которые стоят дороже, точка входа для клиента здесь совсем небольшая.

Человеку не нужно планировать свой бюджет для того, чтобы заплатить 300, 400, 500 рублей (а именно столько стоит мини-курс). И это дает нам возможность получить людей, которые не просто читают наши материалы и смотрят наши видео, а покупают наши инфопродукты.

Особенности запуска мини-курса:

Низкая стоимость накладывает определенный отпечаток на подход к продажам.

Здесь обязательно нужно ставить короткий дедлайн (временное ограничение) на покупку по самым выгодным условиям.

Когда человек заходит на продающую страницу, временное ограничение для покупки со скидкой нужно делать всего в 20-30 минут.

Пример страницы с одним из моих мини-курсов, где это реализовано (если у вас при заходе на страницу таймер не отображается, значит вы когда-то на нее уже заходили).

Технически это реализуется просто — тикает таймер, который отсчитывает время до повышения цены. Например, до того, как дедлайн истек, мини-курс стоит 337 рублей, а после 437 рублей. Или сначала 450, а потом 550.

Зачем это делается? Чтобы мотивировать людей купить как можно быстрее.

Как реализовать таймер:

  • Если вы пользуетесь сервисом JustClick, то там есть встроенный таймер
  • Если другим вариантом создания страниц, то можно использовать плагин Protimer

Структура запуска мини-курса без вебинара в инфомаркетинге

Важный момент: мы не повышаем цену слишком серьёзно, чтобы даже те, кто не успел по какой-то причине купить сразу, всё равно могли воспользоваться нашим предложением. Ведь 437 рублей  это тоже небольшая сумма. Если бы мы резко подняли цену до 1000 рублей, то покупок было уже намного меньше.

Еще одна фишка: когда вы продаете мини-курс, у вас при покупке обязательно должны быть настроены к нему апселы.

То есть, вы продаёте продукт А и в процессе оформления заказа вы предлагаете дополнительно продукт Б, продукт В и так далее.

Например: человек оформляет заказ на книгу, вы ему предлагаете добавить к заказу мини-курс, человек оформляет заказ на мини курс, вы предлагаете ему книгу, еще одну книгу, другой мини-курс и так далее.

Структура запуска мини-курса:

Первое касание – это прямая продажа.

Первое касание можно делать через письма или через пост. Вообще, во всех рассматриваемых нами запусках вы можете использовать все инструменты взаимодействия с аудиторией, которые рассматривались в прошлой главе.  Мой пример:

Структура запуска мини-курса без вебинара в инфомаркетинге

Если это письмо, то вы пишите: «Вышел мой новый информационный продукт. Он посвящен такому-то вопросу. Сейчас вы можете его получить на самых лучших условиях. Этот продукт максимально доступен, он позволит вам сделать такие-то вещи».

Очень четко, очень конкретно с прямым призывом к действию. Люди переходят и здесь должно быть много покупок, если вы правильно угадали с оффером, и если у вас действительно заинтересованная аудитория.

Если ваш личный профиль хорошо прокачан Вконтакте (Facebook), вы пишите прямой пост на стене с продажей, либо вы размещаете пост в группе Вконтакте (Facebook), либо и там и там, и начинаете продвигать.

Если вы размещаете пост в группе, то начинаете его продвигать по ретаргетинговым базам.

Что делать в случае отсутствия таковых баз? Продвигать по аудиториям групп ваших конкурентов.

Во втором случае сработает хуже. Если вас люди вообще не знают, то предварительно я всегда рекомендую отправлять по холодным аудиториям просто контент чтобы сформировать хотя бы небольшую ретаргетинговую базу.

Конечно, можно продавать и «в лоб», и есть хорошие примеры того, как это срабатывает, но в любом случае, если вы занимаетесь инфомаркетингом, вам необходимо нарабатывать аудиторию.

Напомню, что взаимодействие с людьми может строиться несколькими способами:

1 способ – реклама платных продуктов напрямую. Здесь недостатком будет очень низкая реакция людей, если они вас не знают.

2 способ — реклама подписных страниц для того, чтобы люди попадали в автоворонки продаж. Здесь уже реакция будет лучше даже у холодной аудитории, потому что мы не предлагаем что-то купить, мы предлагаем что-то получить бесплатно.

3 способ — трехшаговая продажа. Этот способ предполагает, что по холодной аудитории сначала идет реклама контента, который человек может получить без необходимости подписываться (это статья, видео, пост с действительно классным контентом).

После — по аудитории, которая отреагировала определенным образом на этот пост, идет предложение нашей подписной или продающей страницы.

По датам: первое касание отправляется, например, в воскресенье вечером.

Второе касание – это кейс, история или контент.

Вы пишите письмо или делаете пост в ВКонтакте, Facebook, видео на YouTube и отправляете.

Если это письмо, вы можете исключить тех людей, которые уже купили после первого касания. Здесь вы уже обращаетесь к аудитории не через прямую продажу, а через какой-то кейс, историю или контент. Например:

Структура запуска мини-курса без вебинара в инфомаркетинге

Из практики: я продаю мини-курс о том, как технически написать электронную книгу. И показываю кейс, как мой клиент впервые оформил свою электронную книгу.

Я продаю мастер-класс по автоворонкам продаж и отправляю письмо, а также публикую пост со шпаргалкой по автосериям.

Если это история — рассказываю как я пришёл к тому, чтобы оформлять, писать электронные книги. Рассказываю мой опыт: что у меня изначально не получалось, книги никто не читал, но потом я выработал определённую простую технологию, которая позволяет всё это делать очень красиво.

Как технически реализуется: в случае выбора варианта с контентом, вы записываете небольшое видео, пишите статью или делаете pdf-отчет по тематике, по которой продаете мини-курс. Размещаете этот контент сверху на продающей странице мини-курса.

Да, прямо на продающей странице, чтобы наверху была полезная информация, а снизу возможность приобрести ваш продукт.

Для людей, которые впервые зашли на страницу, цена будет изначальная – например, 337 рублей (это для тех, кто после первого касания не перешел), а для людей, которые зашли уже второй раз, цена будет 437 рублей. И они всё равно будут покупать, потому что через второе касания вы сможете возбудить желание купить даже тех, кто изначально при первом касании не купили.

Почему? Потому что если вы рассказываете историю про вас, то кого-то зацепят ваши переживания, история ваших действий. Если вы даете контент, то люди увидят, что вы делитесь качественной информацие, а значит и в платной продукции у вас что-то интересное. И так далее.

Второе касание можно, например, сделать во вторник утром или во вторник вечером. Я, как правило, отправляю вечером основные сообщения, публикую посты.

Но тут могут быть очень разные варианты.

Например: у меня есть email рассылка, рассылка ВКонтакте, рассылка Facebook, в Telegram и профили в социальных сетях, YouTube.

Я делаю так — в воскресенье вечером отправляю первое письмо с прямой продажей в email рассылку, в Telegram плюс делаю посты, а в понедельник утром я отправляю письмо в рассылку Вконтакте, рассылку в Facebook, чтобы немножко разносить по датам разные каналы.

Обращаю ваше внимание, что вам вовсе не обязательно придерживаться именно тех временных отрезков, которые я даю. Это просто для примера.

Третье касание – рассылка по не открывшим.

Если у вас email рассылка, рассылка ВКонтакте, рассылка Facebook вы отправляете письмо из третьего касания по тем, кто не открыл письмо второго касания, но с другим заголовком и в посткриптуме можно указать, например: «Кстати, вышел мой новый информационный продукт, вы можете его получить тут».

Важный момент еще раз – когда вы оформляете кейс, историю или контент, вы отправляете всё равно людей на продающую страницу.

Пример: если у вас кейс записан в виде видео-отзыва от человека или видео-интервью, то вы размещаете это видео на YouTube, встраиваете его на страницу сверху, а снизу помещаете описание вашего информационного продукта.

Человек заходит на страницу посмотреть видео, снизу видит ваше предложение сразу же.  И может просто из любопытства начать скролить страницу – а дальше, если она хорошо сделана, вполне возможно заинтересуется и совершит покупку.

Если у вас текстовая история, то вы можете в письме изложить ее и в конце добавить ссылку на страницу продажи. Либо — если история, длинная вы можете изложить часть истории в письме, написать «Читайте дальше здесь» и отправить человека на страницу, где сверху будет изложение этой истории, а снизу продажи.

Это касание действует только в том случае, если у вас есть возможность отправить по не открывшим. То есть – если вы отправляете рассылки.

Если же у вас только рекламные посты, которые вы размещаете на стене вашего сообщества, то можете этот шаг пропустить.

Хотя Вконтакте сейчас есть возможность сделать отслеживание тех, кто видел конкретный пост, сделать отдельно аудиторию ретаргетинга, видевшую отдельный пост и потом следующий пост сделать по всей аудитории, кроме видевших.

То есть, при большом желании, даже через посты ВКонтакте это можно сделать. Но это касается только случаев, если вы делаете именно рекламные посты, размещаемые в сообществе. Посты из личного профиля таким образом сделать не получится.

Когда это отправляется? Если у вас было второе касание – во вторник утром, то здесь вы делаете в среду вечером — через полтора дня.

Почему в разное время суток? Если у вас во втором касании откроет утренняя аудитория, то здесь вам нужно, чтобы открыла вечерняя (люди, которые чаще проверяют информацию вечером).

Какие могут быть цифры: допустим, во втором касании у вас открывает 20%, в третьем касании вы ещё можете получить 8 % аудитории. То есть если у вас 1000 человек, на втором касании открыли 200 человек и на третьем касании ещё 80 человек.

Четвертое касание – рассылка по кликнувшим в первом, втором, третьем касании, то есть по самой заинтересованной аудитории. Оптимально отправить кликнувшим, за исключением купивших, если ваш сервис это позволяет.

Здесь вы отправляете письмо с дедлайном.

Это может быть:

  • прямой дедлайн – вы пишите, что осталось такое-то время и после этого я увеличу стоимость курса.

Но это не самый лучший вариант в данной ситуации, потому что повышение цены привязано не к конкретной дате и времени, а к посещению страницы. Поэтому такой способ с таким грубым дедлайном я здесь использовать не рекомендую.

Лучше поступить мягче.

  • вы отправляете письмо с ценным контентом (небольшое видео, PDF отчет) или историей и в постскриптуме пишите: «Это последнее письмо, в котором я вам рассказываю про мини-курс такой-то, который вы можете получить сейчас по очень хорошим условиям. Больше я про него напоминать не буду».

Вы не говорите, что он будет снят с продаж, что всё на этом закончится, что больше вы его никогда не сможете купить. Вы мягко говорите, что после этого письма больше напоминаний не будет.  

Приведенный только что вариент актуален, если вы отправляете вашей аудитории сообщения рассылки.

Если у вас просто посты, которые вы делаете ВКонтакте, Facebook, то вы размещаете пост с контентом и в посткриптуме тоже пишите: «Это последнее упомининание мини-курса. Если для вас актуально, то оформляйте заказ сейчас, оплачивайте его и вы сразу получите доступ».

Получаются совсем мягкие продажи: первые 2 касания и потом третье касание, если человек активен, и четвертое касание, если он пропустил письмо из второго касания.

Этого более чем достаточно, учитывая небольшую стоимость информационного продукта. Можно отправлять больше писем, но особого смысла я здесь не вижу, потому что процент продаж не сильно увеличится, но вы будете «подвыжигать» аудиторию.

Как можно усилить такой запуск?

Ретаргетингом.

Сделать так, что все, кто заходят на страницу продажи мини-курса, попадают в отдельную аудиторию ретаргетинга.

И потом им показывается отдельная реклама в ВКонтакте, Facebook, Яндекс Директ и других сервисах.

Это вполне можно реализовать, но я, как правило, при запусках мини-курса с этим не заморачиваюсь. Потому что цель мини-курса как можно быстрее осуществить продажи и получить большую аудиторию.

Здесь нужно все сделать качественно, но побыстрее.

P.S. Это была одна из глав моей книги по запускам в инфомаркетинге. Про полную книгу посмотрите подробнее здесь

Понравилась информация? Поделитесь ей в социальных сетях
Вконтакте
Телеграм
Google
Добавить комментарий