Недавно читал про одного известного продавца американской фирмы «Corning Glass», занимающейся производством и продажей бронированных стекол.
Так вот, этот продавец показывал просто феноменальные результаты, которые однажды привлекли к себе внимание. Его попросили рассказать о секрете продаж на конгрессе продавцов.
Вот что рассказал виртуозный менеджер.
При начале беседы, когда он только заходил в кабинет потенциального клиента, он сразу говорил:
«Вы видели когда-нибудь стекло, которое никогда не разбивается при ударе?». Собеседник чаще всего отвечал отрицательно. Тогда продавец доставал из своего портфеля заготовленный кусок бронированного стекла и со всего размаха бил по нему молотком. Клиент испуганно отскакивал, но стекло, к его удивлению, даже особо и не поцарапалось. В результате сего действия завоевывалось доверие покупателя и встреча очень часто заключалась подписанием договора и продажей.
Но самое интересное было дальше. После этой истории все продавцы стали копировать этот метод, но в следующем году наш продавец снова стал лучшим!
На вопрос – как ему это удалось, он ответил, что слегка изменил свой метод.
Теперь, при заходе в кабинет потенциального клиента, он спрашивал: «Вы хотели бы увидеть стекло, которое не разбивается от удара молотком?». И после утвердительного ответа доставал молоток, давал его собеседнику и предлагал как следует приложиться им по стеклу. И результат был просто отличным! Стекло не билось, клиент был доволен и сделка совершалась без всяких сложностей и проблем.
В обоих случаях именно первая фраза помогала продавцу завоевать доверие собеседника, преодолеть его скептицизм и врожденную неприязнь к людям, которые пытаются что-то продать. И после этой фразы они видели в продавце уже не просто очередного дельца, а именно человека, который может решить их проблему!
P.S. А как еще можно завоевать доверие покупателя?
Пообещать, что если товар плохой, треснуть продавца молотком по голове 🙂