В этой статье поговорим про мощный инструмент монетизации в вашем онлайн-проекте – рассылки.
Советы, которые я вам дам проще, чем вы думаете.
Начинаем:
1. Увеличьте число рассылок
Почему бы вам не увеличить количество отправляемых писем?
Как показывает практика, в большинстве рассылок нет никакой регулярности. И вместо того, чтобы читать ваши письма, ваша аудитория читает других авторов.
Не надо бояться отправлять несколько писем в неделю — они не вызовут раздражения, если вы будете не просто тупо продавать, а давать что-то полезное.
2. Используйте сегментацию
Это можно сделать через опрос с бонусом за ответы. Или же просто, наблюдая за реакцией аудитории на определенные письма и предложения.
Если вы видите, что человек несколько раз кликнул на сообщения по теме Х — добавьте его в группу «Интересуется Х» и потом более активно продавайте продукты по ней.
3. Добавляйте вариативность
Если человек кликнул по ссылке в вашем письме – значит, ему интересно. И значит, можно отправить «вдогонку» еще одно письмо, где вы даете дополнительную информацию и делаете предложение.
Чем активнее подписчик, тем больше ему стоит отправлять писем. Чем менее активен — тем меньше.
Эти 2 пункта очень тесно связаны между собой – мы сначала сегментируем аудиторию, а потом добавляем вариативность и действуем более точечно, тем самым повышая конверсию.
4. Автоматизируйте как можно больше
Старайтесь из каждой вашей маркетинговой активности делать потом автоворонку или часть автоворонки.
Она необязательно должна быть длинной, вариативной и сложной.
Делайте разные виды автоворонок:
- простые — буквально 2-3 касания
- длинные вариативные — на 2-3 недели
- автовебинарные — в них продаются самые дорогие продукты
5. Продавайте больше продуктов
Вы никогда не сможете добиться того, что всем вашим подписчикам будет интересен конкретный продукт.
Кому-то он не подойдет по теме, кому-то по формату, кому-то по цене.
Поэтому делайте:
- недорогие мини-курсы и книги, шаблоны и семинары
- полноценные курсы средней стоимости — до 10 тысяч рублей
- дорогие тренинги с максимум вовлеченности
- продукты других форматов – интенсивы, семинары, марафоны, живые мероприятия и т.д.
6. Углы
Продавайте в рассылке под разными углами и через разные форматы:
- прямые продажи в случае выхода нового продукта
- продажи через контент:
— видео
— схемы
— инфографика
- продажи через кейсы
- продажи через истории
Обратите особое внимание на реакцию людей и делайте именно такие материалы, которые вызывают большее число продаж (а не открытий или кликов, это не имеет особого значения).
Во многом все определяется не тем как люди отреагировали на само письмо, а тем, как они отреагировали на ваше предложение, которое открывается уже после клика. Отслеживать и оценивать в первую очередь следует именно это.
7. Всегда давайте ценность
Это означает, что любое (почти) ваше письмо должно нести не только предложение что-то купить, но и давать полезный и/или интересный контент, историю, кейс.
Это краеугольный камень ведения рассылок и онлайн-проекта на долгосрок.
Если вы хотите, чтоб ваши письма читали долгие годы и покупали у вас снова и снова, то делайте продажи интересными – дополняйте продажи полезным контентом, записывайте полезное видео, делайте классные pdf-отчеты, рассказывайте классные истории, делитесь кейсами и тогда результативность ваших продаж будет постепенно расти.
Вы будете гораздо меньше зависеть от пертурбаций, которые происходят сейчас на рынке, от рекламы и от прочих сиюминутных факторов, потому что у вас будет сформирована лояльная аудитория.
8. Продавайте сериями
Это очень важный инструмент, который поможет вам эффективно донести ценность вашего предложения до аудитории.
Смысл его заключается в том, что когда вы продаете продукт не используйте какие-то примитивные подходы, а демонстрируйте преимущества вашего предложения с разных углов:
- покажите кусочек продукта
Например: выложите одно видео курса в открытый доступ или одну из глав вашей книги.
- докажите, что он работает
Показывайте ваши кейсы и кейсы ваших клиентов.
- добавьте эмоций
Используйте истории – когда вы рассказываете про те сложности, с которыми вы столкнулись, про ваши переживания – вы неизбежно затрагиваете те стороны внимания вашей аудитории, которые просто сухим, пусть даже и полезным контентом затронуть невозможно.
- усильте бонусами
Это должно быть что-то реально ценное. Например: дополнительные курсы, книги, наборы шаблонов и т.д.
9. Тестирование
Используйте классный инструмент – тестирование: вы задаете вашей аудитории несколько вопросов и потом, в зависимости от ответов, ставите определенное число баллов.
И, в зависимости от количества набранных баллов, делаете релевантное предложение.
Это интересно и необычно!
10. Задействуйте мульти-инструментарий
Это означает, что сейчас можно отправлять сообщения разными способами и странно этого не делать:
— email (который живее всех живых)
— Вконтакте и Facebook
— Telegram и WhatsApp
— смс и голосовые сообщения
И не только!
Причем, есть технические решения, позволяющие отправлять все это в рамках одного сервиса и с учетом реакции аудитории (например — GetCourse).
Необязательно использовать все эти способы, выберите несколько основных.
Самое главное, что нужно вынести из этой статьи – всегда совмещайте продажи с предоставлением ценного контента, тогда вы будете формировать вокруг себя лояльную аудиторию и продажи будут расти и на долгосрок обеспечивать развитие вашего проекта.
Подробнее про ведение рассылок посмотрите здесь.
Внедряйте! Успехов в этом!