В этой статье разберем 10 условий работы автоворонок продаж.
Разберем те вещи, без которых ваши автоворонки или вообще не будут работать, или будут работать слабо.
Естественно, всегда есть исключения, но они встречаются редко и рассчитывать на них не стоит.
-
Четкое определение аватаров клиентов
Ну это просто «капитан очевидность»
Однако, как показывает практика, практически никто не представляет себе конкретно и ясно тех людей, для которых делает свои материалы и свои предложения
А без этого даже продвинутая автоворонка продаж работать не будет
Как решить этот вопрос? Сейчас я скажу вам способ, который почти никто не использует (ленится), хотя он просто убийственный по своей силе.
Проведите несколько десятков бесплатных консультацией с вашей аудиторией, и вы удивитесь тому, насколько вы ошибались в своих мыслях о том, что на самом деле волнует и вдохновляет этих людей. А если заблуждались не так уж сильно, укрепитесь в уверенности, что вы на верном пути.
После этого – все, что вы делаете в инфомаркетинге, делайте не для обезличенной массы людей, а для конкретного представляемого вами человека, который является собирательным образом ваших клиентов.
Если у вас разные направления деятельности, то таких аватаров должно быть несколько.
-
Определение цели автоворонки
Тут бывают разные варианты
Например, если речь идет о автоворонке, которая предшествует запуску дорогого продукта, то у нее цель вполне определенная – вовлечь аудиторию в определенную тему и убедить в экспертности автора.
Но бывают и серии, где просто продаются записанные недорогие курсы или книги. Для чего вы их делаете – какая цель у вас, ведь не просто заработать здесь и сейчас какие-то деньги, не правда ли?
Ведь это не казино, а долгосрочный бизнес.
-
Сильный оффер как условие работы автоворонок
Здесь, думаю, все понятно.
Если ваш платный продукт (или продукты) интересен для аудитории, актуален здесь и сейчас, понятен, правильно оформлен, а его ценность существенно превышает цену, то этот продукт будут покупать.
А если нет – исправляйте.
Как узнать все это? Из понимания вашей аудитории и из практики – вашей личной и ваших коллег/конкурентов.
-
Яркий лид-магнит, соответствующий оферу
Весьма важная штука.
Очень многие делают классные внешне магниты, которые потом никак не соотносятся с тем, что дальше происходит в автоворонке. И это сбивает весь «фрейм» и ведет к нулевой конверсии.
Ваш лид-магнит должен быть:
— ценным сам по себе
— ярким внешне, чтобы его хотелось скачать
— вовлекающим в тему, в которой продается платный продукт автоворонки
-
Структура, соответствующая цели воронки и продаваемым в ней продуктам
Можно придумать сотни вариантов структуры автоворонок, но практически всегда даже самая простая структура может сработать отлично, если соответствует цели вашей автоворонки и тем офферам, которые вы в ней разместили
Например, если ваша цель получить как можно больше клиентов для последующих продаж дорогих офферов, вам нужно сделать автоворонку с усиленными продажами дешевых продуктов по таким условиям, от которых невозможно отказаться.
Да еще и бонусами завалить
-
Контент, соответствующий структуре и целям
В автоворонке нельзя только продавать.
Нет.
В ней вы выстраиваете отношения и для этого необходимо давать полезную информацию тем, кто на вас подписался.
Тогда люди увидят, что вы эксперт и вам можно доверять, так как ваши материалы действительно интересны и полезны. И вы не зациклены на постоянных продажах.
Оптимально, если контент будет в разных форматах: видео, текст, изображения и так далее.
-
Письма, соответствующие контенту, структуре и целям
И только здесь мы переходим к написанию текстов.
Важнейший вопрос.
Однако отмечу, что на практике сильный контент может нивелировать слабость текстов.
То есть – даже если ваши письма сами по себе написаны «так себе», но, при этом, ваши материалы высокого уровня, интерес к ним все равно будет высок.
Естественно, если и тексты будут сильными, то конверсия вырастет.
Основное внимание в написании писем нужно уделить тому, чтобы они соответствовали вашим целям. Как в целом, так и для конкретного сообщения.
Когда я проверяю письма моих клиентов, то очень часто вижу, что они не имеют конкретной направленности и не ведут человека к конкретному действию.
Это ошибка.
Каждое ваше письмо должно преследовать строго определенную цель: продать что-то, получить переход по ссылке на страницу, получить просмотр видео и так далее.
-
Правильная техническая реализация
Я часто говорю, что технические препятствия являются одной из основных преград для очень многих людей. Но на самом деле, решение технических моментов можно реализовать проще всего.
Проще, чем маркетинговые или стратегические вещи.
Или воспользовавшись инструкциями, которых полно в бесплатном доступе, так и в платных курсах, или же делегировав этот момент специалисту.
Да, с этим могут быть сложности, но подумайте вот о чем: в мире огромное количество технарей, которые могут решить любой технический вопрос, но не способны сделать классные офферы, сильный контент и написать тексты.
А вы способны. И останавливаться из-за техники просто глупо!
Что включает в себя техническая реализация:
— страницы
— процесс подписки
— оформление писем, ссылок
— сегментация
— процесс оплаты
— отправка клиентам продукта и так далее
-
Реклама на целевую аудиторию с правильной подписной страницей. И правильным магнитом.
Очень важно, чтобы подписная страница строго соответствовала вашему лид-магниту.
А лид-магнит соответствовал аудитории, которая заходит на страницу.
Используйте максимально четкое формулировки, не допускайте двусмысленности и всегда делайте конкретный призыв к действию.
Если у вас нет опыта – делайте короткие подписные страницы в один экран.
Именно так выглядела самая конвертирующая подписная страница в моей практике:
Ярко, четко и сразу понятно – что человек получит.
Идем дальше.
-
Докрутка автоворонки после анализа данных
Когда к вам в воронку пришло хотя бы несколько сотен человек, необходимо посмотреть и проанализировать все основные показатели:
— конверсию подписной
— открытия первого письма
— процент заказавших
— процент оплативших
— стоимость подписчика
— прибыль с подписчика и так далее
Если вы видите, что автоворонка работает не так, как вы рассчитывали – докручивайте ее.
Что может влияет на цифры:
— ваша реклама – попробуйте снизить стоимость клика
— ваша страница – постарайтесь добиться увеличения конверсии хотя бы на несколько процентов за счет тестирования разных цветов, расположения элементов, описания лид-магнита и так далее
Если не помогает – попробуйте использовать другую картинку лид-магнита, а потом и другой лид-магнит
— если с подписками все в порядке – проверяйте дальне страницы после подписки.
— особое внимание уделите письмам. Если вы видите, что какое-то из них открывают хуже других или кликают по ссылке хуже, вносите корректировки.
Проблемы могут быть как чисто внешнего характера, тогда их можно исправить, так и методологические, например, если ваш оффер оказался слабым.
Во втором случае вам придется его дорабатывать и только после этого возобновлять работу воронки.
—
Вот, собственно, и все.
Мы рассмотрели 10 вещей, которые определяют работу вашей серии писем и которые вам нужно учитывать, чтобы получить высокую конверсию.
Естественно, здесь мы поговорили о них кратко, так как подробное рассмотрение превратило бы эту статью в огромную книгу 🙂
Подробнее об автоворонках можете узнать здесь