Россия, Ивановская область, город Иваново

7 структур автоворонок продаж

Автоворонки продаж

В этой статье рассмотрим 7 структур автоворонок продаж.

1. Простая линейная воронка

Обычно выглядит так – человек подписывается для получения бесплатного продукта, а дальше ему отправляются несколько писем с контентом и продажами (или только с продажами).

Уже много лет на слуху формула «Выгода – Логика – Страх». Как вариант, воронка может быть реализована по ней.

В чем суть — делается несколько касаний, в одном из них показывается выгода от внедрения, во втором логически обосновывается зачем это нужно, в третьем нагнетается негатив в случае отсутствия действия.

Мне не нравится эта схема, потому что она довольно агрессивная. В ней нет вариативности и учета активности подписчика.

Но, тем не менее, она имеет место быть.

Такая схема может быть реализована в любом сервисе.

Подписка здесь идет на скачиваемый лид-магнит (pdf, видео, шаблон).

Сделать просто, работать может неплохо, особенно если продается недорогой продукт.

Мой личный рейтинг 3 из 5.

2. Простая вариативная воронка

Предполагает, что внутри есть «операторы вариативности», от которых зависит логика воронки:

— покупка трипваера

— открытие/клик

— заполнение анкеты, заход на определенную страницу и так далее

То есть здесь учитывается как подписчик реагирует на контент.

Как правило — такие воронки эффективнее линейных и позволяют более точечно взаимодействовать с аудиторией.

Подписка обычно здесь также на скачиваемый лид-магнит (pdf, видео, шаблон).

Сделать их сложнее, чем линейные.

Мой рейтинг 4 из 5.

3. Сложная вариативная воронка

Главное отличие от предыдущего варианта в том, что в ней используется мульти-инструментарий для рассылок:

— email

— ВК

— Телеграм

— смс, голосовые и так далее

Как правило — такие воронки позволяют еще более точечно взаимодействовать с аудиторией и увеличить активность, за счет взаимодействия в разных каналах коммуникации.

Подписка обычно на скачиваемый лид-магнит (pdf, видео, шаблон).

Сделать их еще сложнее.

Мой рейтинг 4 из 5.

В некоторых случаях можно ограничиться простыми вариативными автоворонками, но с мульти-инструментарием больше вероятность того, что вы получите высокую конверсию.

Следующая структура:

4. Автовебинарная воронка

Это воронка, в которой человек проходит один или несколько (тогда это марафон) идущих в записи вебинаров.

Несомненное преимущество в том, что на вебинарах можно продавать даже дорогие инфопродукты с высокой конверсией.

Несомненные недостатки:

— люди хуже регистрируются на автовебинары, чем на лид-магниты

— стоимость регистрации будет выше

— нужно уметь вести эфиры

— сложнее сделать технически, много нюансов

Такие воронки могут быть реализованы как с полной автоматизацией, так и с задействованием отдела продаж.

Мой рейтинг 4 из 5.

Хороший вариант, но сложнореализуемый для большинства.

5. Экспресс-автовебинарная воронка

Здесь есть две основные особенности:

— автовебинар обычно короче, чем обычные эфиры (но необязательно)

То есть если обычный вебинар идет 3 часа, то экспресс-формат предполагает 1 час.

— запуск автовебинара не раз в день, а каждые 10-30-60 минут. Человек переходит по ссылке и сразу попадает в комнату трансляции.

Такая структура автоворонки идеально подходит для продажи недорогих инфопродуктов и инфопродуктов средней стоимости, хотя есть примеры продаж и дорогих продуктов.

Здесь очень высокая доходимость. Но сделать не так просто, потому что надо разобраться с рядом технических нюансов.

Такие воронки могут быть реализованы как с полной автоматизацией, так и с задействованием отдела продаж

Мой рейтинг 4 из 5.

Пример моего экспресс-автовебинара, который запускается каждые 10 минут:

6. Воронка с мини-тренингом

Главная особенность в том, что человек подписывается не на эфир или скачиваемый контент, а на серию бесплатных уроков, которые ему постепенно предоставляются.

Если все сделать правильно – можно добиться высокого вовлечения без автовебинаров.

Однако есть риск постепенного снижения активности и как результат — низкого процента людей, которые что-то сделали.

Подписываются обычно лучше, чем на автовебинары, но хуже, чем на скачиваемые лид-магниты.

Мой рейтинг 3,5 из 5.

Пример моего мини-тренинга:

Другие варианты воронок:

  • Воронка с кругляшками в Телеграм – это небольшие видео, в которых выдается контент, плюс ссылки на страницы с дополнительным контентом и платными предложениями
  • Воронка с тестом – человек подписывается на тест и в зависимости от результатов тестирования отправляется определенный контент
  • Воронка с консультацией – человек приглашается не для покупки продукта, а для бесплатной консультации, на которой уже что-то продается.

Все они имеют свои достоинства и недостатки.

Что же я рекомендую делать в текущих условиях?

7. Автоворонка ступенчатые продажи

Особенности такой воронки:

  • Предполагает продажи нескольких разных по стоимости инфопродуктов один за другим
  • Подписка на самый привлекательный формат инфопродукта (как правило это pdf-отчет), есть вариативность
  • Универсальна и всегда приносит продажи за счет простого входа
  • Используется мульти-инструментарий.
  • Продолжается продажами других инфопродуктов и переподпиской, что повышает конверсию.

Мой рейтинг 5 из 5.

Рассмотрим подробнее структуру такой воронки:

Человек подписывается на pdf-отчет, например у меня это может быть «Пошаговый пан создания электронной книги».

После подписки он попадает в воронку, где продается мини-курс, например «Как писать тексты».

Первый пакет этого мини-курса может стоить 500-700 рублей. Лучше делать 3 пакета с разным наполнением – первый 500, второй 1500, третий 5000 рублей. Плюс в процессе оформления заказа предлагаются еще допродажи.

Этот продукт продается каждый день, на протяжении 7 дней.

В каждом следующем письме добавляются бонусы, усиливая наше предложение – еще один pdf, шаблон, кейс, инфографика и так далее.

Это серьезно влияет на конверсию и здесь может быть много покупок.

Как только человек покупает, следующие письма ему не отправляются, он переходит на второй уровень, где продается более дорогой продукт, например, курс за 5000-7000-10000 рублей. Также через контентную серию в течение 5-7 дней.

Если он покупает здесь, то опционально переходит на следующий уровень, где вы можете продавать вашу личную работу, консультацию, мастер-группу и так далее.

Если человек не покупает, то переходит в серию переподписки на другие воронки или просто остается в текущей базе, где продаются ваши продукты в режиме реального времени.

Отличный формат воронки.

В силу своей мощной структуры она зачастую позволяет добиться окупаемости рекламы уже в первые несколько дней.

Но даже если вначале не будет окупаемости в полной мере, далее за счет продолжения взаимодействия она постепенно приходит.

Реализовать такую воронку намного проще, чем автовебинарную, вам нужно всего лишь 2 продукта.

И вероятность покупок очень высока за счет постоянно усиливающегося предложения.

Такая воронка практически наверняка сработает лучше, чем любые другие структуры.

Подробнее про ее внедрение здесь

Успехов!

Понравилась информация? Поделитесь ей в социальных сетях
Вконтакте
Телеграм
Google
Добавить комментарий