В этой статье рассмотрим 7 структур автоворонок продаж.
1. Простая линейная воронка
Обычно выглядит так – человек подписывается для получения бесплатного продукта, а дальше ему отправляются несколько писем с контентом и продажами (или только с продажами).
Уже много лет на слуху формула «Выгода – Логика – Страх». Как вариант, воронка может быть реализована по ней.
В чем суть — делается несколько касаний, в одном из них показывается выгода от внедрения, во втором логически обосновывается зачем это нужно, в третьем нагнетается негатив в случае отсутствия действия.
Мне не нравится эта схема, потому что она довольно агрессивная. В ней нет вариативности и учета активности подписчика.
Но, тем не менее, она имеет место быть.
Такая схема может быть реализована в любом сервисе.
Подписка здесь идет на скачиваемый лид-магнит (pdf, видео, шаблон).
Сделать просто, работать может неплохо, особенно если продается недорогой продукт.
Мой личный рейтинг 3 из 5.
2. Простая вариативная воронка
Предполагает, что внутри есть «операторы вариативности», от которых зависит логика воронки:
— покупка трипваера
— открытие/клик
— заполнение анкеты, заход на определенную страницу и так далее
То есть здесь учитывается как подписчик реагирует на контент.
Как правило — такие воронки эффективнее линейных и позволяют более точечно взаимодействовать с аудиторией.
Подписка обычно здесь также на скачиваемый лид-магнит (pdf, видео, шаблон).
Сделать их сложнее, чем линейные.
Мой рейтинг 4 из 5.
3. Сложная вариативная воронка
Главное отличие от предыдущего варианта в том, что в ней используется мульти-инструментарий для рассылок:
— ВК
— Телеграм
— смс, голосовые и так далее
Как правило — такие воронки позволяют еще более точечно взаимодействовать с аудиторией и увеличить активность, за счет взаимодействия в разных каналах коммуникации.
Подписка обычно на скачиваемый лид-магнит (pdf, видео, шаблон).
Сделать их еще сложнее.
Мой рейтинг 4 из 5.
В некоторых случаях можно ограничиться простыми вариативными автоворонками, но с мульти-инструментарием больше вероятность того, что вы получите высокую конверсию.
Следующая структура:
4. Автовебинарная воронка
Это воронка, в которой человек проходит один или несколько (тогда это марафон) идущих в записи вебинаров.
Несомненное преимущество в том, что на вебинарах можно продавать даже дорогие инфопродукты с высокой конверсией.
Несомненные недостатки:
— люди хуже регистрируются на автовебинары, чем на лид-магниты
— стоимость регистрации будет выше
— нужно уметь вести эфиры
— сложнее сделать технически, много нюансов
Такие воронки могут быть реализованы как с полной автоматизацией, так и с задействованием отдела продаж.
Мой рейтинг 4 из 5.
Хороший вариант, но сложнореализуемый для большинства.
5. Экспресс-автовебинарная воронка
Здесь есть две основные особенности:
— автовебинар обычно короче, чем обычные эфиры (но необязательно)
То есть если обычный вебинар идет 3 часа, то экспресс-формат предполагает 1 час.
— запуск автовебинара не раз в день, а каждые 10-30-60 минут. Человек переходит по ссылке и сразу попадает в комнату трансляции.
Такая структура автоворонки идеально подходит для продажи недорогих инфопродуктов и инфопродуктов средней стоимости, хотя есть примеры продаж и дорогих продуктов.
Здесь очень высокая доходимость. Но сделать не так просто, потому что надо разобраться с рядом технических нюансов.
Такие воронки могут быть реализованы как с полной автоматизацией, так и с задействованием отдела продаж
Мой рейтинг 4 из 5.
Пример моего экспресс-автовебинара, который запускается каждые 10 минут:
6. Воронка с мини-тренингом
Главная особенность в том, что человек подписывается не на эфир или скачиваемый контент, а на серию бесплатных уроков, которые ему постепенно предоставляются.
Если все сделать правильно – можно добиться высокого вовлечения без автовебинаров.
Однако есть риск постепенного снижения активности и как результат — низкого процента людей, которые что-то сделали.
Подписываются обычно лучше, чем на автовебинары, но хуже, чем на скачиваемые лид-магниты.
Мой рейтинг 3,5 из 5.
Пример моего мини-тренинга:
Другие варианты воронок:
- Воронка с кругляшками в Телеграм – это небольшие видео, в которых выдается контент, плюс ссылки на страницы с дополнительным контентом и платными предложениями
- Воронка с тестом – человек подписывается на тест и в зависимости от результатов тестирования отправляется определенный контент
- Воронка с консультацией – человек приглашается не для покупки продукта, а для бесплатной консультации, на которой уже что-то продается.
Все они имеют свои достоинства и недостатки.
Что же я рекомендую делать в текущих условиях?
7. Автоворонка ступенчатые продажи
Особенности такой воронки:
- Предполагает продажи нескольких разных по стоимости инфопродуктов один за другим
- Подписка на самый привлекательный формат инфопродукта (как правило это pdf-отчет), есть вариативность
- Универсальна и всегда приносит продажи за счет простого входа
- Используется мульти-инструментарий.
- Продолжается продажами других инфопродуктов и переподпиской, что повышает конверсию.
Мой рейтинг 5 из 5.
Рассмотрим подробнее структуру такой воронки:
Человек подписывается на pdf-отчет, например у меня это может быть «Пошаговый пан создания электронной книги».
После подписки он попадает в воронку, где продается мини-курс, например «Как писать тексты».
Первый пакет этого мини-курса может стоить 500-700 рублей. Лучше делать 3 пакета с разным наполнением – первый 500, второй 1500, третий 5000 рублей. Плюс в процессе оформления заказа предлагаются еще допродажи.
Этот продукт продается каждый день, на протяжении 7 дней.
В каждом следующем письме добавляются бонусы, усиливая наше предложение – еще один pdf, шаблон, кейс, инфографика и так далее.
Это серьезно влияет на конверсию и здесь может быть много покупок.
Как только человек покупает, следующие письма ему не отправляются, он переходит на второй уровень, где продается более дорогой продукт, например, курс за 5000-7000-10000 рублей. Также через контентную серию в течение 5-7 дней.
Если он покупает здесь, то опционально переходит на следующий уровень, где вы можете продавать вашу личную работу, консультацию, мастер-группу и так далее.
Если человек не покупает, то переходит в серию переподписки на другие воронки или просто остается в текущей базе, где продаются ваши продукты в режиме реального времени.
Отличный формат воронки.
В силу своей мощной структуры она зачастую позволяет добиться окупаемости рекламы уже в первые несколько дней.
Но даже если вначале не будет окупаемости в полной мере, далее за счет продолжения взаимодействия она постепенно приходит.
Реализовать такую воронку намного проще, чем автовебинарную, вам нужно всего лишь 2 продукта.
И вероятность покупок очень высока за счет постоянно усиливающегося предложения.
Такая воронка практически наверняка сработает лучше, чем любые другие структуры.
Подробнее про ее внедрение здесь
Успехов!