Россия, Ивановская область, город Иваново

Виды автоворонок продаж в инфомаркетинге

Автоворонки продаж
Виды автоворонок продаж в инфомаркетинге

Виды автоворонок продаж в инфомаркетинге

Информация из этой статьи поможет вам гораздо осознаннее взглянуть на те цепочки касаний, которые вы уже делаете или собираетесь делать в будущем.

На всякий случай отмечу, что все написанное ниже – не плод теоретических размышлений, а результат 5-летней постоянной работы над автоворонками продаж, которые принесли мне и моим клиентам тысячи оплаченных заказов.

Поехали!

Есть несколько вариантов их разделения:

  1. В зависимости от цели автоворонки продаж

Самый важный, на мой взгляд, критерий, ведь именно цель определяет содержание и смысл автоворонки, которую вы делаете.

А) автоворонка для приглашения на консультацию

Простой и мощный инструмент для коучей и консультантов, который заключается в создании цепочки материалов, подводящих аудиторию к бесплатной (или платной, в определенных случаях) консультации.

А на этой консультации продается индивидуальная работа в любом формате – коучинг, консалтинг, серия консультаций, что угодно.

Смысл здесь, как и всегда, очень прост – большинство людей не пойдут на бесплатную консультацию к тому эксперту, которого не знают и в чьей компетенции не уверены.

Автоворонка же позволяет, как раз, убедить человека, выстроить с ним доверительные отношения и очень мягко пригласить на разговор.

При этом, естественно, в таких сериях можно и записанные продукты продавать – одно другому не мешает. Но главная цель здесь заключается именно в консультации.

Б) вовлечение в запуск

Автоворонка, которая делается в процессе продажи того или иного дорогого (как правило) инфопродукта. Например, большого тренинга.

Здесь люди попадают в серию материалов, которые по максимуму вовлекают в определенную тему, показывают ее значимость, последствия внедрения, выгоды и так далее.

А после – идет приглашение на вебинар (а иногда – живой семинар в офлайне), на котором продается платный продукт.

Это отличный способ добиться того, чтобы аудитория перестала быть «холодной» и гораздо лучше реагировала на ваши предложения.

Все логично: вы даете ценный контент, показываете вашу экспертность, отвечаете на вопросы, показываете выгоды, так почем бы не прийти в вашу программу, если эта тема реально актуальна для аудитории и если эти люди хотят получить результаты?

В) выстраивание отношений для системного представление ценности и  продажи инфопродуктов

Мой любимый вариант, предполагающий, что вы главной целью автоворонки делаете не получение прибыли здесь и сейчас от продажи того или иного инфопродукта, а выстраивание отношений с аудиторией.

Здесь нет цели вовлечения в конкретный запуск, здесь вы не предлагаете вписаться в консультацию. Нет. Здесь вы продаете «коробочные» инфопродукты – видеокурсы и книги, но делаете это мягко: через контент, истории, классные письма.

В результате – вы получаете и продажи, и лояльность. А далее эти люди с гораздо большей конверсией будут приобретать более дорогие ваши инфопродукты, которые вы продаете через запуски.

Такой способ подходит тем, кто готов работать с аудиторией постоянно на протяжении нескольких лет. Кто понимает, что главный актив – это люди и если вы будете постоянно взаимодействовать с ними, то получите очень интересные результаты.

Последовательность действий здесь выглядит так:

  • Человек подписывается, чтобы получить бесплатный материал (лид-магнит)
  • Далее он получает серию контента с мягкими продажами
  • После серии контента ему предлагается переподписка в другую автоворонку
  • Потом в еще одну и так далее (чем больше автоворонок у вас есть, тем лучше)

Таким образом, человек проходит через целую систему автоворонок продаж и, естественно, по максимуму проникается вашей темой, вашими материалами, вашей экспертностью. Если здесь все сделано правильно, вы получаете очень лояльного подписчика, а возможно – и клиента, ведь на протяжении всех этих серий, вы продаете ваши инфопродукты. Но, повторюсь, делаете это мягко, через контент.

  • Далее – после прохождения всех автоворонок, человек попадает в общую рассылку, где вы продолжаете взаимодействовать с ним через отправку новых сообщений: когда у вас вышел новый контент, когда вы проводите вебинар, когда вы запускаете новый курс и так далее

Это не быстрая система, но она может дать вам невероятные результаты в виде построения максимально лояльной аудитории.

Например, когда я делаю запуск нового инфопродукта, то вижу такую картину – большинство покупок совершают постоянные клиенты.

Мне не нужно тратить деньги на их привлечение, мне не нужно тратить время на то, чтобы доказать мою экспертность. Эти люди уже есть и они знают, что все, что я делаю – подходит им полезно для них и интересно.

Такого эффекта позволяют добиться автоворонки продаж, сделанные с целью выстраивания отношений.

Г) жесткие продажи, направленные на получение быстрой выгоды

Это автоворонки, в которых используется, к примеру, модель касаний Райана Дайса – «выгода, логика, страх».

Смысл в том, что сразу после подписки человек начинает бомбардироваться письмами, в которых разными способами идет мотивация на совершение покупки.

Как правило, без контента, без ценности, без интересных писем.

Просто продажи всеми способами и все.

Иногда такой вариант реализуется через автовебинар, после которого нет никакой серии контента, а идут чисто продажи.

Что в итоге:

  • в краткосрочной перспективе покупок может быть больше, чем в предыдущем варианте
  • но это только в краткосрочном, потому что большая часть базы «выжигается» и не то, что не купит ничего, а даже не будет открывать письма
  • вы теряете возможность сформировать лояльную аудиторию на длительный период

То есть – если ваша цель разово заработать денег, то такая автоворонка вам подойдет. Но это явно не тот вариант, который стоит создавать, если вы хотите заниматься именно бизнесом, а не чем-то сиюминутным.

К сожалению, большинство автоворонок на рынке именно такие или близкие к таким. Поэтому большинство автоворонок на рынке не работают на долгосрочную перспективу.

Люди просто не понимают, что если не взаимодействовать с аудиторией, не давать ценность, не выстраивать отношения, бизнеса не будет. Вообще нигде, в любой теме. Ничего не получится на долгосрочную перспективу.

Призываю вас всегда помнить об этом.

Идем дальше.

Д) у автоворонок могут быть и другие цели, например – продажи партнерских инфопродуктов, продажи физических инфопродуктов, услуг в офлафне и так далее.

Самое главное вам перед созданием автоворонки четко понимать – для чего вы ее делаете.

Переходим к следующему критерию.

  1. В зависимости от способа реализации автоворонки продаж

К счастью (а может — и нет), сейчас уже не 2013 год и одним лишь email-маркетингом не обойтись.

Есть сразу несколько инструментов, с помощью которых вы можете создавать автоворонки:

  • Естественно – email

Он продолжает работать и показывать отличные результаты по ROI, но его нужно дополнять другими способами.

  • Вконтакте

Сервис, который охватывает большинство жителей России и стран СНГ. Здесь вы точно найдете вашу целевую аудиторию.

И здесь можно делать автоворонки, в которых люди будут получать контент и видеть ваши предложения, не выходя из сервиса – прямо в личные сообщения.

Самый простой вариант – настроить рекламные посты, переходя по ссылкам в которых, люди сразу будут подписываться на автоворонки.

Если все сделать правильно, работает очень круто и за счет максимально личного контакта, здесь можно получить высочайшие показатели открываемости сообщений и вовлеченности аудитории.

  • Facebook

Тоже отличный вариант, особенно для тех, у кого бизнес-темы, клиенты за границей и так далее.

  • Telegram и иные мессенджеры

Неплохой дополнительный вариант, но, на мой взгляд, лучше использовать три перечисленных ранее инструмента.

Причем – использовать вместе, а не по одиночке.

Например, если вы привлекаете аудиторию в email-автоворонку, можно за бонус предложить переподписаться в рассылку Вконтакте. Таким образом – вы получите аудиторию и там, и там.

  1. В зависимости от сложности и структуры автоворонки

Здесь речь идет о том, насколько много касаний вы делаете и каким образом они настроены.

  • Простые линейные автоворонки – это серии, в которых, как правило, 5-7 писем, идущих одно за другим без всякой вариативности и зависимости от действий человека

Несмотря на простоту и некоторую примитивность, такие серии вполне можно использовать.

Особенно, если, помимо них, у вас есть и более продвинутые автоворонки.

  • Простые вариативные автоворонки – серии, в которых добавляется небольшая вариативность, например, разделение на клиентов и просто читателей и отправки, соответственно, разных писем

Этот вариант уже интереснее, так как здесь можно делать разные предложения для клиентов и для подписчиков

  • Сложные вариативные автоворонки – серии, в которых действие разворачивается в зависимости от действий пользователя и того, как он реагирует на ваши письма

Например, если кликает – получает следующее письмо, если не кликает, получат напоминание и так далее.

С учетом современных технических возможностей такие серии могут быть многоинструментарными, когда подписчику одновременно отправляются сообщения через несколько каналов (например – Вконтакте, смс, email)

  • Автовебинарные автоворонки продаж – серии, в которых встроен автовебинар (записанный живой вебинар, проигрывающийся в записи в определенное время и внешне практически не отличимый от прямого эфира)

Такие серии могут быть как относительно простыми, так и сложными, ведь можно к автовебинарной системе добавить серию вариативных сообщений.

Именно такие автоворонки могут обеспечить максимальные результаты.

Про них и про все остальные варианты мы будем говорить в большой 2(3)-месячной тренинговой программе по простройке автоворонок продаж и запусков, которую я проведу уже совсем скоро.

Если вы хотите создать в вашем проекте систему, которая будет в автоматизированном режиме привлекать вам целевую аудиторию, давать аудитории ценность, вам прибыль, а также – формировать лояльность для последующих продаж дорогих продуктов, присоединитесь к Списку первых здесь

 

Понравилась информация? Поделитесь ей в социальных сетях
Вконтакте
Телеграм
Google
Добавить комментарий