Рассмотрим — что вы можете создавать для взаимодействия с вашей аудиторией.
Контент нужен везде:
- Для привлечения аудитории в ваши автоворонки и запусковые последовательности
- Внутри ваших автоворонок
- Во время предзапуска и запуска
- В рамках текущей регулярной работы с базой
- В качестве бонуса к вашим платным продуктам
- На ваших сайтах, каналах, в ваших сообществах и так далее
Приступим к лучшим вариантам контента:
1. Инструкции по определённым вопросам
Это самый очевидный и желаемый широкой аудитории вариант контента – инструкция по определённому интересному вопросу.
Например, появилась новая модель для генерации видео Veo 3, и я делаю по ней урок.

Отмечу, что в данном варианте необязательно должно рассматриваться именно что-то новое, только что вышедшее.
Это может быть и давно существующий инструмент или методика, но с вашей подачи и с вашей интерпретацией.
Помимо видео здесь можно сделать статью, PDF-отчёт, аудио и так далее.
2. Пошаговые планы и чек-листы
Почти в любой теме можно дать аудитории пошаговый план достижения определённого результата глобально или локально.
Чек-лист — это представленный в виде списка действий, которые нужно сделать человеку для внедрения пошаговый план. Обычно ещё и с местом для того, чтобы проставлять галочки, что пункт выполнил.
Например, пошаговый план написания электронной книги, пошаговый план создания сайта, пошаговый план изготовления текстильной куклы, пошаговый план составления семейного бюджета, чек-лист вебинара, чек-лист вертикального ролика через нейросеть и так далее.
Это прекрасный вариант контента, который очень хорошо работает и в качестве лид-магнита за подписку, который вы предлагаете аудитории.
Воплотить его можно в формате статьи, видео или pdf-отчета, что как правило работает лучше всего.
Вообще, если рассматривать текстовые материалы, то их лучше всего делать именно в формате pdf-отчетов, то есть небольших мини-книг по определённой тематике.
Примеры:

3. Обзор вариантов использования того или иного элемента, явления, сервиса и так далее.
Особенно это актуально в том случае, если появляется что-то новое, и вам нужно объяснить аудитории, как это новое можно использовать с пользой для себя.
Но это необязательно.
Такой контент можно создавать и по давно существующему инструменту, который малоизвестен в вашей аудитории или по которому вы можете дать какую-то новую информацию с новой интерпретацией.
Например, в моём случае pdf “30 вариантов использования нейросети ChatGPT” пару лет работает в качестве одного из основных лид-магнитов для привлечения аудитории из Яндекс Директа.
Это всегда актуально, потому что те, кто собирается осваивать нейросети, хотят узнать, как их задействовать на практике.

4. Списки полезных ресурсов
Например, список книг или фильмов по вашей теме с краткой характеристикой.
Это может быть также список сайтов, ресурсов, программ, мест инструментов и прочего, что поможет людям решить определённую проблему или просто даст им полезную информацию.
Например, я могу сделать список книг по маркетингу, которые помогут в развитии проекта.
Такой формат оптимально делать через видео, статью, PDF-отчёт. Также можно сделать инфографику или интеллект-карту, где вы не только даете полезную информацию, но и симпатично её оформляете.
5. Выжимка
Это когда вы готовите для вашей аудитории сжатую информацию по определённой теме. Это может быть:
- выжимка видео – краткое изложение ключевых моментов видеоматериала
- выжимка книги – основные идеи и концепции книги в сжатом виде
- выжимка тренинга – ключевые знания и навыки из обучающего курса и так далее.
Например, я взял наработки Гэрри Хэлберта и сделал серию вот таких картинок с текстом, в которых в сжатом структурированном виде даётся информация из этих материалов:

Это очень востребовано у моей аудитории уже на протяжении длительного времени.
6. Обзор новинок в теме
Если в вашей теме появилось что-то новое, то вы вполне можете дать свою оценку этому и рассказать аудитории об этом.
Подобный пример был уже в самом первом пункте, но там я отмечал, что в первом пункте не обязательно должно быть что-то новое. Там может быть и ранее существующий инструмент, просто вы по нему делаете обзор. А здесь именно новинка.
Другое отличие – там обычно дается инструкция по использования, а здесь может быть просто обзор «по верхам».
Например – появляется сервис, который позволяет использовать самые интересные нейросети бесплатно и даже без ВПН. Я сразу записываю по нему видео и делаю дополнительные посты. Это новинка, это интересно.
И в данном конкретном случае важна скорость, потому что обычно такие инструменты довольно быстро убирают бесплатные тарифы или серьезно их ограничивают, что в данном случае и произошло чуть позже.
Также тут могут быть новости экономики, если ваша тема связана с инвестициями, к примеру, политики, если ваша тема связана с этим, права или бухгалтерии, если вы обучаете соответствующим направлением и так далее.
7. Обзоры ошибок
Очень привлекательный контент для аудитории, особенно для новичков. И он практически всегда вызывает высокий отклик.
Здесь важный психологический аспект. Никто не хочет делать ошибки, но при этом все любят смотреть на чужие ошибки.
Соответственно – если вы сделаете видео, статью или pdf-отчет с обзором тех «косяков, что совершали сами или ваши клиенты, это точно будет интересно.
Например, я могу сделать pdf «9 ошибок автоворонок продаж», видео «5 фатальных ошибок продающих вебинаров», «5 ошибок при выборе материалов для вашего изделия» в теме рукоделия, «11 ошибок обработки видео» и так далее.
8. X способов или ресурсов сделать что-то
Универсальный формат, который можно адаптировать ко множеству тем и направлений.
Воплощается обычно в постах, контентных письмах, видео или PDF-отчётах.
Например:
— 5 способов сделать свой сайт за один день
— 6 способов улучшить продающую страницу
— 3 ресурса с качественными картинками
— 9 способов предложить свои услуги и получить заказ
— 11 способов получить больше денег в проекте при тех же расходах
— 10 способов сделать запуски эффективней и так далее.
9. Фишки
Это что-то очень конкретное и действенное, что поможет получить лучшие результаты быстрее, проще, эффективнее и так далее.
Например:
— 7 фишек запусков, которые помогут вам получать больше прибыли
— 5 фишек при выборе кожи для изготовления сумки своими руками
— 11 фишек бухгалтерского учёта, которые помогут не влететь на штраф
— 5 фишек при изготовлении пирожных из миндального теста
— 5 фишек рекламы в ЯндексДирект, которые помогут снизить стоимость подписчика на 30%
Здесь лучше всего работают PDF-отчёты или видео.
Например, у меня есть pdf «9 фишек ChatGPT». Также можно воплощать и в формате инфографики.
В моем случае на основании pdf-отчета был сделан еще и мастер-класс:

10. Истории
Очень интересный формат контента, который можно использовать как непосредственно в продажах, так и для того, чтобы выстроить отношения с аудиторией, вовлечь в определенную тему, дать в ненавязчивом видео полезную информацию.
Например, я, когда продавал мой тренинг по автоворонкам продаж, рассказывал несколько историй о том, как во время путешествий в другие страны и отдыха, продолжал получать прибыль от моих инфопродуктов.
У меня есть клиент, который практически всегда продает свои курсы по рукоделию через истории про интересные случаи, которые были у него в мастерской.
Другой клиент любит рассказывать про свои прошлые переживания, мысли и чувства, причем делает это в очень интересном виде, что всегда привлекает внимание.
Особенно хорошо истории работают в «мягких» темах – отношениях, психологии, личностном росте и так далее. Там можно образно и наглядно показать процесс движения вперед именно через истории.
Если все рассмотренные ранее форматы контента в большей степени рассчитаны на логику, то истории призваны пробудить эмоциональное восприятие у вашего читателя или зрителя.
11. Формат «Я против»
Эмоциональный формат, который предполагает, что вы выражаете своё отношение к определённым вещам и показываете своё несогласие с ними.
Например, я как-то писал пост про лживые офферы, которых очень много на рынке. Или про пирамиду наставников, которые завлекают новых людей лживыми кейсами и нереальными результатами.
Задача такого контента в моём случае была, чтобы аудитория задумалась. И как следующий шаг можно делать предложение уже на ваш продукт, который использует другую технологию –этичную, экологичную и так далее.
12. Кейсы
Это конкретные примеры из практики, когда вы или ваши клиенты добиваетесь (или не добиваетесь) определённого результата.
Ценность такого контента в том, что здесь вы даёте не теорию, а показываете то, что уже случилось, что уже сработало или что уже не сработало.
А значит, внимательный и вдумчивый подписчик сможет смоделировать определённые элементы в своём проекте и даже приблизить результат.
Это могут быть:
— видео-кейсы, в котором ваш клиент рассказывает про свои результаты в виде интервью, где через беседу показывается, что было сделано
— скриншоты отзывов – скрин того, что человек написал о своих результатах в социальных сетях или ином месте
13. Цитаты, афоризмы и анекдоты
Интересные, забавные, смешные, острые выражения, которые будут в тему обсуждаемых в вашей нише проблем.
Такой контент можно сделать в формате:
— просто картинка с текстом
— короткий текст
— вертикальное видео и так далее.
Например, я через Sora в ChatGPT сделал картинку в стиле советского плаката:

14. Интервью с другим человеком
В отличие от ранее рассмотренных вариантов, здесь вы не единственный «рупор» контента, а выступаете в соавторстве с другим человеком или людьми.
Чаще всего это либо аудио подкаст, либо видео.
Здесь очень важно, чтобы было нормальное, приемлемое качество, прежде всего качество звука.
И далее хочу отметить пару вариантов контента, которые выделяются прежде всего внешним видом.
15. Инфографика
Формат максимально наглядный и привлекательный, но при этом на его создание уходит довольно много времени.
Инфографика – это оформленное в виде изображения с цифрами, схемами, элементами, которое позволяет быстро охватить ту или иную информацию.
Можно понимать под инфографикой и более широкий вид контента, когда вы излагаете те или иные вещи в виде картинки. Даже без цифр или схем.
Например, я делал инфографику по заголовкам, инфографику со схемой инфопродуктов, инфографику с разбором структуры оффера и так далее.


Как правило, такие вещи вызывают высокий отклик и их отлично можно использовать как в рекламе, так и в материалах для уже имеющихся подписчиков и клиентов.
16. Нейросетевой код – веб-приложения
Удивительная возможность создавать веб-приложения без знаний программирования.
Например, я сделал подобным образом конструктор промптов, таймер для работы блоками, чек-лист продающего лендинга, конструктор запуска, тренажёр возражений клиентов и так далее.

По сути, здесь вы можете всё, что угодно сгенерировать для вашей аудитории.
То, за что раньше программисты взяли бы как минимум несколько тысяч рублей и делали бы 2 недели, вы можете сделать за пару часов самостоятельно с нуля и просто взаимодействуя, например, с Claude или с ChatGPT.
17. Шаблоны
Если в вашей теме можно сделать что-то, что ваш подписчик может взять и быстро применить у себя – делайте это.
Это прекрасный способ помочь аудитории получить быстрые результаты.
Например, я сделал подобным образом «20 структур постов для онлайн-проекта».

Это может быть очень мощным бесплатным продуктом или даже самостоятельным платным продуктом.
Вот так.
Мы рассмотрели много разных вариантов контента, которые вы можете использовать в вашем онлайн-проекте для привлечения аудитории, выстраивания отношений и продаж ваших инфопродуктов.
Используйте их!
17 лучших вариантов контента для онлайн-проекта — видео на Youtube
Дмитрий.