В римском праве есть такая штука «Casus belli» — повод к войне .
То есть — событие, которое является толчком к началу противостояния.
Помню, у нас был профессор в университете, который любил это выражение и пихал его везде, используя в более широком смысле — как повод к чему-нибудь.
Например:
— Зверев, скажи-ка мне, что будет являться поводом белли для виндикационного иска?
И как от зубов отскакивало у студента Зверева:
— Наличие невладеющего собственника и владеющего несобственника опреденного имущества.
Вспомнил дела юридические и аж мурашки побежали. Какие же там есть безумные вещи!
Но, давайте ближе к делу.
К чему это я, собственно?
Недавно меня спросил один из моих клиентов: что является поводом к написанию письма в рассылку?
И сразу в памяти всплыл профессор и выражение казус/повод белли. Ассоциативная память, блин… 🙂
Мой клиент посетовал: мол — он часто не знает, что писать.
И тут я вспомнил, что меня раньше об этом или чем-то похожем уже спрашивали несколько человек.
И решил составить список.
Без сомнений — он будет полезен для вас.
Итак, казус белли повод для ваших писем (мнение бывшего юриста):
- интересное событие произошедшее в вашей жизни. Например — вы съездили на конференцию или прошли тренинг и хотите поделиться своим опытом.
Есть и более «жизненный» вариант — вы прочитали книгу или сходили в кино и хотите порекомендовать сие подписчикам.
Ну а если у вас день рождения, свадьба или прочие вещи, ведущие запись в актах гражданского состояния — не стоит молчать 🙂
- вы написали новую статью или записали новое видео и теперь хотите дать читателям возможность прочитать/посмотреть их
- вы проводите вебинар, семинар или иное мероприятие и приглашаете людей на него
- произошло важное для вашей темы событие.
Например — в прошлом году серьезно обновился Яндекс Директ и все, кто обучает данной системе контектной рекламы, стали записывать новые видео и знакомить читателей с новшествами.
- вы создали новый платный инфопродукт и проводите его запуск
- вы подготовили бесплатный инфопродукт и хотите им поделиться
- вы познакомились с интересным специалистом в определенной сфере и хотите прорекламировать его сайт или инфопродукт
- вы пользуетесь классным сервисом и хотите поделиться вашим опытом с читателями
- вы хотите узнать мнение читателей по определенного вопросу и проводите опрос.
Так, недавно я проводил опрос целью выяснить самые актуальные темы для подписчиков. Спасибо всем, кто участвовал!
Кстати, самыми актуальными темами стали: трафик, автоворонки и инфорассылка, создание инфопродуктов.
- вы просто хотите поздравить читателей с тем или иным праздником или событием
И так далее.
Кстати, почти все эти «казусы» подходят и для тем новых видео, статей и других форм контента.
Естественно — это не исчерпывающий список и поводов написать может быть много.
Главное всегда помнить — писать нужно. Причем — как в режиме реального времени, так и через автоматические серии писем.
А каким образом организовать это все?
Инфорассылку, автоворонки, получить первых и последующих целевых читателей, как оформлять письма, какие использовать приемы, как сегментировать, как делать запуски, чистить базу, как бороться с попаданием писем в спам и прочие вещи?
Это интересные вопросы, согласен.
Кроме того, сейчас практически перед всеми авторами рассылок стоит очень серьезная проблема и ситуация ухудшается постоянно. Решить ее можно, конечно, но это весьма непросто.
Думаю, в следующий раз я затрону эту тему.
Оставайтесь на связи.