В этой статье поговорим о том, какой бесплатный продукт вы можете сделать за 1-2 часа.
Если вы хотите создавать вашу автоворонку продаж, как неотъемлемый элемент развития онлайн-проекта, необходимо, естественно, придумывать бесплатные продукты.
Они могут быть в очень разных форматах:
- Что-то небольшое, скачиваемое, к чему вы даете доступ сразу после подписки (видео, pdf-отчет, схема, инфографика и т.д.)
- Вебинар, если речь идет про воронку, реализуемую в режиме реального времени
- Автовебинар – это автоматизированный вебинар, который воспроизводится в нужное вам время
- Марафон
- Автомарафон и т.д.
Создание всех пунктов, кроме первого, занимает больше времени, чем час или два. Поэтому поговорим про бесплатный продукт, который вы даете скачивать людям в виде какой-то единицы контента.
Это может быть:
1. Видео
Как показывает практика, для того, чтобы привлечь аудиторию не нужно записывать огромные курсы.
Давать за подписку 2-3-часовые курсы – это ошибка. Раньше это работало, сейчас это абсолютно не привлекает аудиторию.
Вполне достаточно давать за подписку видео продолжительностью 10-30 минут. Это видео может быть в живом формате или скринкаста – видео с записью экрана. Если у вас есть навык записи, то такое видео можно записать за час.
Но, здесь есть очень важный момент – вам нужно сначала его придумать, спланировать и у некоторых это занимает дни, недели, месяцы. На самом деле – стоит всего лишь просмотреть социальные сети, сайты, youtube, оценить, что интересует вашу аудиторию, выбрать несколько тем и по ним записать видео.
Это может быть, например: «7 ошибок в вашей теме», «5 фишек в вашей теме», «9 способов что-то улучшить в вашей теме», «План действий в вашей теме» и т.д.
Такое видео можно сделать достаточно быстро, примерно за 2 часа – 1 час на планирование, 30 минут на запись и время на оформление.
2. Аудио
С аудио то же самое, что и с видео.
Но хочу вас сразу предостеречь – на аудио люди подписываются гораздо хуже. Оно не является настолько интересным и востребованным форматом в большинстве тем, поэтому я не рекомендую делать аудио как основной лид-магнит.
3. Pdf-отчет
Это более интересный формат.
Pdf-отчет – это текстовый документ, переведенный в формат pdf с красивой обложкой.
Человек его скачивает себе или смотрит онлайн.
Люди очень любят накапливать информацию, поэтому эффектно оформленный pdf – это очень заманчивый лид-магнит.
Как показывает практика, для отчета вполне достаточно 3-10 страниц. Это может быть пошаговый план, разбор интересного кейса или фишки, методики, обзор ошибок и т.д.
Если вы хорошо разбираетесь в теме, то написание 3-5 страниц займет у вас час, плюс время на оформление.
Иногда за день я делаю несколько лид-магнитов, но для этого нужна практика. Когда вы делаете это в первый раз, это, конечно, займет больше времени, но не недели или месяцы.
Вы можете объединить видео и pdf-отчет – самый лучший вариант для лид-магнита. Таким образом, вы охватите больше сегментов аудитории.
4. Схемы, чек-листы, интеллект-карты, инфографика
Особенно хочу выделить инфографику – очень хороший формат для лид-магнита, на нее хорошо подписываются.
Инфографика – это красивая яркая картинка с информацией.
Создавать ее можно, например с помощью сервисов Canva или Crello.
Например, у меня есть инфографика с пошаговым планом создания электронной книги или инфографика с разбором структуры запуска.
Можно соединить инфографику и видео – это усиление вашего бесплатного продукта, с помощью которого вы можете более эффективно взаимодействовать с аудиторией.
Тоже самое касается и схем, чек-листов, интеллект-карт и т.д.
Все рассмотренные форматы можно сделать за час, если вы готовы максимально сосредоточенно поработать.
Конечно, если вы никогда этого не делали – это займет больше времени – 2-3 часа или даже больше, но смысл в том, что не нужно откладывать создание бесплатного продукта и растягивать на неопределенный срок.
Ваша задача – определить интересную тему, спланировать бесплатный продукт, чтобы он был последовательным, структурированным и логичным и создать его.
Создавайте, тестируйте, внедряйте!
Коротко, но информативно, спасибо, всё очень приемлемо описано)
Здраствуйте,Дмитрий.Я узнала о Вас от Дмитрия Чистова,знаете его. Он говорил о Вас как о хорошем специалисте,и вот я на Вашем сайте.Очень много полезной информации буду применять у себя.
У меня очеь плохо получается с видео,видимо я не очень дружу с этой программой хотя скачала пробовала.Что посоветуете?
Здравствуйте, если у вас не получается с видео — делайте текстовые материалы