Автоворонки продаж – это инструмент, который генерирует для вас прибыль и позволяет выстраивать отношения с аудиторией на долгосрочную перспективу.
В этой статье рассмотрим 5 вещей, которые мешают реализовать эффективную автоворонку.
1. Продукт, оффер
Основная ошибка – это продукт, который продается в автоворонке и оффер на него.
Может быть ошибка в самом инфопродукте – когда он не интересен для аудитории, тема выбрана не верно и людям это абсолютно не актуально.
Например, устаревшая тематика или что-то очень сложное.
Если продукт плохой, то уже не важно, какой у него оффер – скорее всего люди, его покупать не будут в любом случае.
Но может быть и такая ситуация, что продукт хороший, актуальный, но на него неправильно сделано предложение.
Оффер – это то, как вы доносите ваш продукт до аудитории – описание, условия, пакеты, усилителии т.д. Неправильно сделанный оффер часто ведет к отсутствию продаж.
Как же сделать актуальный хороший продукт?
Спросить вашу аудиторию.
Корневая проблема онлайн-проектов – это незнание своей аудитории.
Чтобы узнать свою целевую аудиторию проводите бесплатные консультации, посещайте живые мероприятия, общайтесь в социальных сетях.
Это очень простые методы, но большинство почему-то их игнорирует.
Создание актуального востребованного инфопродукта и правильного оффера к этому продукту решает большинство проблем, связанных с работой автоворонок продаж.
2. Структура
Структур автоворонок множество.
Есть автоворонки, которые включают в себя сотни касаний и очень часто они работают хуже, чем более простые.
Это не значит, что не нужно делать сложные структуры совсем, но нужно тестировать разные варианты.
На мой взгляд, лучше сделать 10 автоворонок, в которых будут действия на 2 недели, чем 1 автоворонку на 20 недель. В силу того, что большим количеством вариантов вы можете охватить большую аудиторию.
Основные структуры автоворонок:
- С автовебинаром
- Без автовебинара: линейная или вариативная
Если у вас совсем недорогой продукт, вполне можно использовать линейный вариант автоворонки.
Если более дорогой инфопродукт и менее осознанная аудитория, то подойдет вариативная автоворонка.
Если ваш продукт стоимостью больше 5000 рублей, то единственный нормальный вариант его продажи – это автовебинарная воронка продаж. Для этого вы проводите хороший вебинар, переводите его в автоформат и встраиваете в воронку.
Если использовать другие способы продажи для дорогих продуктов, то покупок не будет вообще или их будет минимальное количество.
3. Контент
Автоворонка – это не просто набор продающих посланий аудитории, это определенная последовательность логично связанных между собой единиц контента.
В большинстве случаев после подписки на воронку человек не купит ваш продукт сразу. Необходимо через полезный разноформатный контент доносить ценность вашего предложения до аудитории.
В качестве этого контента могут выступать: видео, pdf-отчеты, статьи, инфографика, кейсы, закрытие возражений, шаблоны, примеры и т.д. С помощью них вы с разных сторон показываете преимущества вашего предложения.
Создание большого количества разноформатного полезного контента, позволяет вам выстроить отношения с аудиторией на долгосрок.
Не нужно забывать, что на автоворонке взаимодействие с людьми не заканчивается. Если человек не купил сейчас, то это не значит, что он не купит никогда и что с ним больше не нужно взаимодействовать, как делает большинство онлайн-проектов.
Это неправильный путь и он ведет к огромной зависимости от рекламы и от продаж здесь и сейчас.
Можно поступить более дальновидно и выстраивать отношения с аудиторией с помощью контента и постоянного взаимодействия.
4. Письма
То, как вы можете с помощью писем донести ценность вашего предложения – это тоже важнейший аспект.
У вас может быть классный контент, классная продающая страница, но если люди их не читают ваши письма, не открывают и не кликают на ссылки, то они просто не увидят ваше предложение.
Нужно постоянно тренировать этот навык – писать письма, посты, статьи, взаимодействовать с аудиторией с помощью различных текстовых материалов.
Это навык, который можно получить только путем постоянной тренировки.
5. Что потом?
Многие забывают, что когда человек приходит в вашу автоворонку продаж и не покупает – на этом ничего не заканчивается. Он может купить через месяц или 10 месяцев или даже через несколько лет.
Подписчики могут быть целевыми, но не готовыми к покупке в данный момент по самым разным причинам – не подошло предложение, условия, тема и т.д.
Но если вы будете продолжать нормально взаимодействовать с этими людьми, давая полезную информацию, то, во-первых, вы получите продажи от тех людей, которые изначально не купили, а во-вторых, получите повторные продажи.
У меня есть клиенты, которые за много лет покупали 10-20-30 моих инфопродуктов и все из-за того, что с ними ведется постоянное взаимодействие с помощью хорошего контента, интересных писем, правильно сделанных офферов и актуальных инфопродуктов.
Уделите всему этому внимание, не допускайте рассмотренные ошибки.
Помните, что после автоворонки ничего не заканчивается – нужно создавать новые автоворонки, взаимодействовать с людьми в режиме реального времени, постоянно общаться с базой.
Ошибки конечно лучше не допускать. Но они бывают, спасибо за предупреждения, это полезно знать 😉