Ваша деятельность в онлайне может сопряжена с постоянным поиском новой аудитории и бесконечными рекламными кампаниями. Это работа вширь.
Другой вариант – работа вглубь. Когда вы активнее взаимодействуете с относительно небольшой, но максимально лояльной аудиторией, которая снова и снова покупает ваши инфопродукты и услуги.
Можно ли объединить оба подхода? Да. Безусловно. И это оптимальный подход.
Главное понимать, что ваша база – это источник постоянной прибыли.
Просто посмотрите на два скрина ниже:
— на первом показано, что из всей суммы заказов в моем проекте повторных 68%, причем они на более высокую сумму, так как люди уже вас знают и вам доверяют. И готовы платить больше.
— на втором показан примеры работы одной из мягких автоворонок. Аудитория регистрируется в нее – получает полезный контент и несколько предложений на релевантные инфопродукты. Без давления, жестких приемов продаж и дожимов.
В результате воронка окупается в плюс уже в первую неделю (здесь в качестве лид-магнита выступает pdf-отчет и стоимости привлечения нового подписчика очень низкая – в пределах 50 рублей). Это прямоугольник с суммой 564 623 рублей.
А далее начинается самое интересное – за счет постоянной работы с базой за следующие месяцы получена сумма почти в 4 раза большая, чем от продаж в самой автоворонке.
Сумма в правом нижнем прямоугольнике постоянно растет. Через год-два она будет в несколько раз больше.
И таких воронок много.
Это и есть работа с базой.
На чем же она основана:
1. Главное – регулярность.
Ничего не будет работать, если вы не будете регулярно взаимодействовать с аудиторией.
Регулярность у каждого своя – кто-то отправляет письма 1-2 раза в неделю, кто-то каждый день. Но она должна быть.
Минимум, который я рекомендую – одно касание в неделю.
Касание – это необязательно письмо email-рассылки. Работа с базой может осуществляться разными способами:
— рассылка в почте
— рассылка через бота в Телеграм или Вконтакте
— через посты и сторисы в вашем канале
— посты и сторисы в ваших социальных сетях
— прямые трансляции и так далее
Но основа – это именно письма и посты.
2. Внедрение мини-продуктов.
Постоянные повторные продажи возможны в том случае, если люди вам доверяют.
А лучшее доверие в маркетинге – это доверие, выраженное в оплате.
Чтобы человек, который вас практически не знает, без проблем мог вам заплатить, нужно предложить ему что-то недорогое.
Мини-курсы, мини-тренинги, продукты-шаблоны, мини-реалити.
Инфопродукты, которые стоят от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. Мы делаем несколько пакетов, настраиваем допродажи и тогда даже с таким небольшим чеком они могут приносить интересные результаты.
Например:
Мини-курсов нужно много.
Но делать их совсем несложно, если вы освоите технологию.
Ведь это всего лишь 1-2 часа видео, которые решают конкретный запрос вашей аудитории.
Мои примеры выше. Их десятки.
Помимо мини-продуктов можно внедрить также и книги – текстовые инструкции, которые отлично позволяют вовлечь аудиторию и повышают вашу внешнюю экспертность.
3. Разнообразные промоушены по базе
Промоушен – это несколько касаний, объединенных общей темой с продажами ваших инфопродуктов.
Они должны быть разными.
Пример промоушена:
— касание с новостью – вышел ваш новый мини-курс
— касание с уроком в открытом доступе – один из уроков мини-курса размещен для просмотра. И далее можно купить весь продукт
— касание с бонусом, который усиливает ценность предложения
— касание с дедлайном
И так далее.
Вариантов очень много.
Подробнее про них и про то, как все это организовать здесь.
4. Полезный контент с разных сторон.
Между продажами и в процессе продаж вы даете аудитории полезный контент по вашей теме. В разных форматах:
— текстовые статьи
— pdf-отчеты
— видео
— инфографика
— кейсы
— истории и так далее
В таком случае вы можете охватить и привлечь внимание разных сегментов ваших подписчиков: кто-то вообще не смотрит видео, кто-то, напротив, предпочитает именно видео и не любит тексты, кого-то вовлекают истории, а кто-то любит смотреть картинки.
Этот контент вы даете как в рассылках, так и в социальных сетях, мессенджерах, на сайте и на других доступных площадках.
5. Периодически большие запуски с вебинарами и продажами более дорогих продуктов
Раз в месяц (или с иной периодичностью) вы можете продавать более дорогие продукты: курсы, тренинги, группы и так далее.
Чтобы эффективно это делать оптимально проводить вебинары, но при высокой лояльности аудитории можно получать неплохие продажи и без них.
Однако с вебинарами интереснее еще и потому, что потом их можно перевести в автовебинары и встроить в новые автоворонки продаж.
Вот так.
Чтобы реализовать все это вам нужен:
- Разнообразный контент и план его использования
- Разнообразные инфопродукты и план их использования
- Автоворонки продаж
- Планы маркетинговой активности и промоушены
- Единая система, которая свяжет все элементы воедино
Дмитрий