Поговорим про то, как сделать вебинары одним из самых эффективных инструментов вашего проекта, как эффективно доносить ценность вашего предложения до аудитории.
Вебинары – это онлайн-мероприятия, на которых вы даете полезный контент и делаете платное предложение.
Они проводятся в режиме реального времени, но также их можно автоматизировать и тогда они превращаются в автовебинары, которые транслируются в записи каждый день или даже несколько раз в день, в заданное вами время и с заданной вами периодичностью.
Любые продажи на вебинарах – это совокупность факторов, не только какие-то конкретные технологии, не только последовательность действии во время эфира, это нечто более широкое.
Вот про это мы сейчас с вами поговорим.
Давайте пойдем по порядку:
1 этап — вы только приглашаете людей на ваш эфир.
Здесь определяющее значение имеет тема и ведущий.
Если у вас есть аудитория – люди, которые вас уже знают, которые с вами взаимодействуют, то можно вас поздравить — у вас есть определенный круг лояльных людей, которые с гораздо большей степени вероятности придут на ваше мероприятие, по сути, независимо от его темы.
Конечно же, если вы выберете что-то более актуальное, придет больше людей, но все равно — определенный костяк придет в любом случае, просто на вас.
Но если мы говорим про проведение вебинаров на так называемую «холодную» аудиторию, на людей, которые вас не знают или на смешанную аудиторию – где и теплые и холодные, то очень важное значение имеет тема – то, на что вы приглашаете людей.
Тема вебинара.
Здесь есть очень много разных вариантов:
- самый распространенный и как правило самый эффективный – это план действий по достижению результата в какой-то теме.
Например:
— пошаговый план создания воронок продаж
— план написания электронной книги
— пошаговый план проведения вебинара
Данная тема адресована в первую очередь начинающим, тем кто максимально заинтересован в данной тематике или может быть еще не максимально, но заинтересуется в процессе ваших приглашений и хочет освоить данную тему.
Однако здесь есть проблема – люди, которые уже проводят вебинары, уже создают воронки, уже пишут книги могут не заинтересоваться этим. Поэтому у нас есть вариант — или данный эфир делать именно для начинающих или добавлять в тему какие-то более продвинутые подтемы.
- Разбор кейсов
Например, если я делаю пошаговый план создания автоворонки, я могу добавить «Плюс разбор действующей воронки продаж, которая принесла …. (и перечисляю какие-то результаты)».
Точно так же с книгами и вебинарами.
То есть — мы можем делать сдвоенную тему для нашего вебинара, которая подходит и для начинающих и для более продвинутой аудитории.
- Фишки
Также можно добавлять в тему вебинара фишки, интересные приемы, методики, конкретные инструменты для быстрого внедрения – это тоже интересный вариант.
- Разбор ошибок
- Практикумы
Можно делать вебинары, которые представляют из себя практику — когда человек вместе с вами делает определенное действие.
Например, я могу сделать вебинар, на котором покажу:
— как сделать нейрокартинку
— подготовить презентацию
— подготовить pdf-отчет
То есть какое-то действие, которое я делаю у себя, а участники могут повторять.
Вы можете подумать, что в вашей теме можно придумать по аналогии.
После того, как вы придумали интересную тему, дальше очень важный момент – это правильное преподнесение вас как человека, которого стоит послушать.
Информация об авторе.
Представьте, ваш потенциальный участник вебинара, который вас вообще не знает, заходит откуда-то (с рекламы, сайта, из социальной сети и так далее) на вашу подписную страницу, видит тему и тема вроде интересная, но на эту тему может быть много разных мероприятий.
Почему стоит послушать данного автора?
Здесь вам нужно добавить:
- ваши регалии – не слишком подробно, но так, чтобы заинтересовать
- визуализацию в виде фотографий или нарезки фотографий в профессиональном стиле
Например:
— если я обучаю вебинарам, это может быть нарезка со сцены
— рукоделие – фотографии из мастерской
— воспитание – фотографии с детьми
— если это что-то связанное с компьютерной темой – это могут быть какие-то профессиональные фото, сделанные в студии.
То есть что-то, что будет подчеркивать вашу экспертность.
Должна быть визуализация, она формирует доверие.
Если вас не видят, вам не доверяют и люди в меньшей степени будут воспринимать то, что вы даете. Даже если они придут на ваш вебинар, то в будущем конверсии будут существенно ниже.
Обязательно это учитывайте.
2 этап – вебинарная воронка
Человек подписался, его удовлетворила ваша тема, ему стало интересно то, что вы скажете и он уже увидел что вам стоит доверять, по крайней мере изначально.
Далее очень важное значение имеет вебинарная воронка – то, что происходит до момента вебинара.
Уже здесь вы можете давать полезный контент и демонстрировать экспертность, дать классные бонусы.
Это должно быть что-то максимально ценное, чтобы действительно вовлечь человека, и чтобы он ждал ваше мероприятие, даже если до него несколько дней.
Вам нужно это предусмотреть и подготовить серию предваряющего контента. Это могут быть:
— видео
— кейсы
— различные шаблоны и так далее
3 этап – проведение вебинара
Во время самого эфира очень важны энергия + контент.
Важно вести вебинар не в виде лекции, не скатываться в академичность.
Даже если вы даёте самый лучший контент, но делаете это бубня, так что человек засыпает, результата никакого не будет.
Вебинар – это сгусток энергии. На вебинаре нужно быть в максимальном тонусе и говорить быстрее, чем вы говорите обычно, громче, чем вы говорите обычно.
Это не значит что нужно странно себя вести – кричать, жестикулировать и так далее, но нужно действительно взбадривать аудиторию.
Любое мероприятие – это общение, а общение интересно тогда, когда помимо качественного контента оно проходит на высоком эмоциональном фоне и вы действительно увлекаете вашу аудиторию.
Это действительно важно и эти 2 фактора обязательно стоит учитывать при проведении вебинаров:
- энергия
- качественный контент, который лежит в основе вашего общения с аудиторией
Также очень важное значение имеет структура вебинара.
Вы можете завалить людей контентом и они ничего не купят. Нужна определенная структура, которая позволяет вам действительно грамотно погрузить человека в тему, дать ему полезную информацию и потом сделать ваше платное предложение.
Далее очень важный момент — инфопродукт и оффер.
Инфопродукт — это ваши материалы, ваше обучение.
Оффер – это условия, по которым человек может приобрести данный инфопродукт, включая цену, варианты, бонусы и иные различные аспекты.
Это конечно же играет огромное значение при продажах, но не определяющее, потому что даже если у вас сильнейший оффер, но до этого все действия вы провалили, люди просто могут этот оффер не увидеть.
Бывает ситуация напротив, когда вы очень ярко ведете вебинар, у вас все классно с точки зрения структуры, но что-то не так с оффером – в этом случае продаж тоже может не быть.
В идеале все должно быть на уровне – это как кирпичики, из которых складывается общая конверсия.
Следующий момент — это сами продажи.
Они должны быть реализованы правильным образом.
У меня были вебинары, особенно в начале моей деятельности, когда вроде и предложение интересное и веду я вроде нормально, но во время самих продаж я зажимался, мне было неудобно продавать, голос становился тише и люди конечно же это чувствовали.
Главное слово, которое должно быть у вас в голове во время вебинара, особенно во время продаж – это уверенность.
Вы должны быть уверены в вашем продукте, в себе, тогда вы сможете донести эту уверенность до аудитории и показать, что ваш продукт – это действительно решение той проблемы, которая стоит перед людьми, находящимися на вашем вебинаре.
Подробнее про вебинары здесь
Успехов!