ОХ-ХО-ХОХ, понеслась, Диман!
Именно такими словами встретил меня мой знакомый, которому я как-то дал пару советов по настройке контекстной рекламы в Яндекс Директ.
— Понеслась? — с улыбкой переспросил я.
— Да! Уже триста кликов сегодня! — захлебываясь восторгом воскликнул он.
— Ого, а сколько клик стоит?
Молчание.
— Да хрен его знает, — ответил Роман.
— Так посмотри!
Надо сказать, что когда Роман посмотрел, он уже не так улыбался.
Оказалось, что от закинутой им на рекламу «десятки» — 10 000 рублей, практически ничего и не осталось!
Он, забыв мои неоднократные напоминания, не установил вручную стоимость клика, а доверил ее самому Яндексу.
А тот, конечно же — скупиться не стал 🙂
А еще Роман положил сразу серьезную сумму, а не 1 000 рублей, как я рекомендовал.
Результат — клики почти по 30 рублей и стремительный выход в твердый и красивый убыток.
Как оказалось после несложных подсчетов, прибыль могла обеспечить стомость клика максимум в 15 рублей.
После этого Роман долго не пользовался контекстом и очень любил всем рассказывать, что контекст — это слишком дорого, что это лохотрон и т.д.
Прав ли он?
Нет.
Реклама не может быть дорогой или дешевой. Она может быть прибыльной или нет.
Обязательно ли она будет для вас прибыльной? Нет. Бывают разные ниши, разные страницы и продукты.
Но если вы сыграли в минус — это ваша вина, а никак не лохотрон от яндекса.
Соблюдайте основные правила и, даже если вы уйдете в минус, он не будет большим, вы поймете свои цифры и показатели. И сможете в следующий раз сделать все иначе.
Итак, основные правила:
1. начинайте с небольшого бюджета в 500-1000 рублей. Не кладите сразу «десятку», как Роман. Особенно — если вообще нет опыта.
2. не смотрите на стоимость клика, которую предлагает Яндекс Директ. По некоторым нишам эта стоимость может быть 50, 70 и даже больше 100 рублей. Вы что, хотите столько платить?
Если вы не знаете ваши показатели — начинайте с 3 рублей
А если вы знаете показатели конверсии вашей страницы и прибыль с посетителя, устанавливайте цену исходя из этого.
Каким образом узнать ее?
Рассмотрим пример. Внимание! Это просто пример, иллюстрирующий ход вычислений. Вам нужно все делать применительно к вашей ситуации.
— предположим, что из 1000 посетителей, которые вы приведете на сайт, подпишутся на вашу рассылку 200. Для Директа это средние и вполне вероятные цифры
— предположим, что эти 200 подписчиков сразу же принесут вам 3000 рублей (для простоты — не берем в расчет налоги и прочие расходные статьи), так как 5% всех подписчиков приобретают продукт за 300 рублей, который продается сразу после подписки на рассылку
— допустим, вы хотите, чтобы ваши расходы на рекламу отбивались уже продажами этого продукта. Следовательно, вы не можете тратить на рекламу более 3000 рублей
— получается, что 1000 посетителей должны для вас стоить не более 3000 рублей. Это дает не более 3 рублей ставки за клик
Много это или мало — в данный момент не важно. Тут главное — понять принцип расчета.
Отмечу лишь, что не совсем верно рассчитывать на мгновенную окупаемость рекламы — это существенно снижает ваши рекламные возможности.
Ведь если вы принимаете во внимание еще и последующие продажи в автоворонке, и повторные покупки клиентами и так далее, то можете выделять куда более серьезный бюджет. Это и называется бизнес, а не расчет на «быстрое бабло».
Что выбираете вы — сиюминутную прибыль практически без возможности серьезного роста или стратегический взгляд в будущее и расчет на длинное плечо?
Подумайте об этом.
Это, кстати, касается не только рекламы, но и всей вашей деятельности.
P.S. В следующий раз я расскажу вам несколько весьма жизненных вещей по рекламе.
То, что поможет вам достигнуть конкретного и измеримого результата.
Оставайтесь на связи.
Привет Дима хорошая статья, но может он спустил рекламу на Москву и Питер и денег так много утекло .Конечно если выбрать дальний, бедный регион, там и клик по дешевле будет. А что касается продаж может и не быть. Может я и неправ ,но об этом во всех курсах по настройке яндеса Директа. По выбору целевой аудитории.
Приветствую
Тонкости и подробности в данном случае не имеют значения — бюджет слит. Несмотря на предупреждения и в нарушение всех правил. В этом и мораль истории.
Конечно, в курсах все это дается. Но курсы внимательно изучают далеко не все. Большинство просто начинает и сливает деньги.
Лично я осваивал азы яндекса директа через курсы Ильи Цымбалиста. Сначала изучил бесплатную книгу, потом купил платный инфопродукт, посмотрел записи вебинаров. Я не стал гуру директа, но и не слил кучу денег в унитаз. Нужно просто изначально выбирать хороших наставников и хорошие курсы. Тогда все будет куда проще и менее затратнее. Даже с учетом того, что ты заплатишь за курсы. Невежество стоит дороже.
Золотые слова!