Когда вы подбираете направление, в котором хотите создавать или развивать ваш онлайн-проект, нужно узнать – возможно ли монетизировать нишу, есть ли в ней деньги.
Готовы ли представители целевой аудитории платить за информационные продукты, которые вы им предлагаете?
Как это сделать?
- Вбить в Яндексе или Google ключевые слова вашей темы и посмотреть, есть ли реклама по ней.
Если есть – отлично!
И не удивляйтесь. Конкуренция это хорошо.
Если есть реклама – значит здесь есть продажи.
Конечно, бывают и сверконкурентные ниши.
Например, вам будет сложно протиснуться в сферу обучения биржевой торговли, потому что здесь огромное количество обучающих программ от банков, брокеров и дилинговых центров, у которых финансовые возможности, естественно, несопоставимые с вашими.
- Посмотреть в поисковой выдаче тематические сайты – есть ли на них информационные продукты, собирают ли авторы контакты клиентов через рассылку?
Если да – опять же – отлично!
Если нет – варианта два. Или ниша еще не захвачена обучающими продуктами и у вас есть шанс стать первым. Или она не подходит для монетизации.
Как это узнать? Никак. Только попробовать. А гадать бесполезно.
- Посмотреть форумы, группы в социальных сетях по выбранной теме.
Методика от гуру:
Есть такой парень – его зовут Эбан Паган. Это один из самых известных инфомаркетологов мира. Человек, который, по некоторым данным, в год продает свои инфопродукты на 30 миллионов долларов.
И он предлагает нам некоторые критерии проверки ниши:
— испытывают ли люди, которые могут стать вашими потенциальными клиентами боль, срочность и иррациональный страх?
Если да – отлично.
У них должна быть не просто проблема, а проблема, доставляющая им боль (не обязательно физическую, естественно), проблему, которую им нужно решить быстро.
— ищет ли ваш потенциальный клиент решение активно.
То есть — находится ли он в поисках решения, действует ли? Предпринимает ли что-то для облегчения своей боли?
Если да – отлично.
Если нет – у вас не получится продать ему ваше решение. Или это будет сделать очень сложно.
— загляните в голову клиенту: что он думает – как ему спастись, как ему решить проблему, облегчить боль? Что ему нужно сделать? Является ли ваше предложение единственным решением или нет?
Как заглянуть в голову? Общаться, проводить консультации, изучать конкурентов, социальны сети по вашей теме и так далее.
— загляните вперед – можно ли выстраивать отношения с клиентами длительно или им будет достаточно разового решения проблемы?
Э. Паган говорит, что для выстраивания прибыльного проекта необходимо хотя бы годовое взаимодействие с вашим клиентом.
Посмотрите на эти критерии – соответствует ли им ваша задумка?