Что же на самом деле происходит с автоворонкам продаж (да и инфомаркетингом в целом, потому что это неотделимые понятия) в 2018 году?
Итак, реалии автоворонок продаж в 2018 году:
-
Автоворонки становятся все популярнее, при этом, на практике их делает не так много людей (а успешно делает еще меньше).
Есть очень простой способ определить – является ли автор специалистом в этой теме: зайдите к нему на сайт и попробуйте подписаться на его серии.
Вы удивитесь, но у большинства людей, которые обучают автоворонкам, вы даже не сможете их найти 🙂
Имейте это в виду.
Еще один момент, который очень заметен – многие структуры автоворонок приходят к нам с запада. Из западного инфомаркетинга. В результате – они могут работать, а могут и не работать.
Все нужно адаптировать с умом.
А бездумное передирание часто ведет к тому, что все подряд начинают делать одинаковые серии из трех писем «по модели Райана Дайса». Естественно, эти серии у большинства работать не будут.
-
Несмотря на заявление многих, что email-маркетинг умирает и нужно отказываться от него в пользу других способов взаимодействия, практика показывает, что он продолжает работать.
Что интересно – даже при снижении открываемости писем, аудитория через email покупает в большинстве случаев лучше, чем через другие каналы, в которых открываемость выше.
Вывод – далеко не всегда открываемость прямо пропорциональна продажам.
Естественно – email стоит дополнять новыми инструментами. Про это чуть ниже еще поговорим.
-
Следующий пункт – просто невероятно сильное рассеивание внимания аудитории из-за огромного количества предложений и площадок. И от этой реалии автоворонок 2018 никуда не деться.
-
Низкий уровень начального доверия аудитории из-за множества лохотронных предложений
Это ведет к необходимости «игры в долгую» и обращения особого внимания взаимоотношениям с вашей аудиторией, которая уже есть в вашей базе, а не постоянному привлечения новой для проведения очередного продающего вебинара и продажи очередного тренинга.
Помните, что каким бы сильным не было ваше предложение, вы не можете одним инфопродуктом закрыть все потребности людей.
Если вы не будете создавать новые офферы разных форматов и назначения, аудитория уйдет к вашим конкурентам.
-
Поэтому гораздо правильнее и прибыльнее работать в людьми на длительной перспективе за счет трех основных факторов.
Это:
- Постоянное и регулярное представления ценной информации в бесплатном формате
- Создание множественных инфопродуктов, которые предлагаются аудитории через запуски
- Создание множественных автоворонок продаж
У меня есть масса примеров клиентов, которые вкладывают несколько сотен тысяч в рекламу для привлечения людей в запусковый процесс. А потом, когда запуск заканчивается, с ними прекращается взаимодействие.
Далее проходит полгода и данным людям начинают снова отправляться письма. Но отклика нет! Потому что не было регулярности, и подписчики просто забыли автора.
Что же делать?
Изменить сам подход и сначала привлекать людей в автоворонки с ценным контентом, а уж потом проводить по этой аудитории запуски ваших тренингов.
В такой ситуации автоворонки продаж становятся бесконечным механизмом выстраивания отношений с новой аудиторией и поддержанием отношений «со старой», ведь вы всегда:
- Привлекаете людей в ваши множественные автоворонки, в которых:
— первично выстраиваете с ними отношения через представление реально ценной информации
— осуществляете мягкие продажи, которые не выжигают людей. Соответственно – получаете доход, который может полностью или частично покрывать все расходы на рекламу.
- Далее эти люди переходят в другие ваши автоворонки, в которых процесс продолжается
- Когда все автоворонки пройдены, вы начинаете общаться с людьми через активный инфомаркетинг:
— периодическое представление бесплатной информации
— постоянное предложение новых офферов
В результате – у вас будет собираться максимально лояльная аудитория. Костяк, который и будет основой вашего инфомаркетинга. Это приведет к гораздо меньшей зависимости от рекламы, от партнеров и от прочих факторов.
-
Для достижения максимальных результатов, я рекомендую использовать:
- Соединение инструментов – например, у меня очень сильно работает соединение автоворонок через email и через Вконтакте.
Таким же образом можно добавлять автоворонки в FB и мессенджерах. И конечно же – задействовать ретаргетинг.
- Вариативность и сегментацию – разделение вашей аудитории на группы по:
— интересам
— произведенным действиям – например, тех, кто купил определенный продукт, кто проявил активность за последний месяц, кто побывал на определенной странице сайта
— форматам взаимодействия и так далее
Это позволяет намного эффективнее общаться с людьми.
Простой пример – я добавляю в мои письма не простые ссылки, а ссылки, которые автоматически и незаметно для человека добавляют его в новую группу. А далее – могу сразу же или через некоторое время отправить ему письмо, в котором написано что-то вроде: «Вы только что проявили интерес к теме такой-то и перешли по ссылке в письме, как насчет того, чтобы…» И далее делаете ваше предложение. Это вроде просто и очевидно, но работает отлично.
Реализовать такую штуку можно как в email-маркетинге, так и в других способах взаимодействия.
-
Простраивайте ваши продажи по восходящей, когда сначала у вас идут автоворонки, потом простые запуски, потом сложные запуски. А простые запуски потом переводятся в авторежим, то есть – автоворонки.
Подробнее:
- Через автоворонки вы производите продажу ваших коробочных инфопродуктов. Но цель автоворонок – это не продажа, а выстраивание отношений
- Далее, по аудитории, которая прошла ваши автоворонки, вы делаете предложения на недорогие инфопродукты, которые регулярно создаете: книги, мини-курсы, интенсивы.
За счет них вы увеличиваете вашу клиентскую базу. Потому что далеко не каждый человек купит у вас что-то за двадцать, тридцать или больше тысяч. А вот за 500-1000 рублей покупку сделают многие. И увидят, что вы даете реально крутую информацию (если это действительно так, разумеется).
Потом эти запуски вы также переводите в автоворонки Встает вопрос – а как же сделать первую автоворонку продаж, если еще не проводились запуски и нет инфопродуктов? Ответ простой – создать первые инфопродукты специально для автоворонки. А далее уже реализовывать механизм, про который я здесь говорю.
- После этого клиентская база, про которую говорили в прошлом пункте становится основой для проведения запусков уже дорогостоящих ваших инфопродуктов, которые и приносят основную прибыль: тренинговых и коучинговых программ.
Такой подход требует времени и усилий, но именно его реализация позволяет говорить о том, что у вас действительно серьезный и нацеленный в будущее онлайн-проект, а не хаотичные продажи здесь и сейчас.
Желаю вам простроить вашу систему и добиваться максимальных результатов!
Здесь вы можете узнать про автоворонки продаж подробнее
P.S. А здесь вы можете посмотреть видеоверсию статьи с дополнениями:
Дмитрий.