В этой статье поговорим про то, нужно ли создавать инфопродукт заранее еще перед продажами?
Или лучше сначала продать, а потом продавать?
Рассмотрим несколько примеров:
1. Продажи — тренинг
Довольно часто бывает ситуация, когда продается тренинг, который проводится не в виде уроков, записанных заранее, а в виде вебинаров.
Например, на протяжении нескольких месяцев спикер проводит 2-3 вебинара в неделю и дает задание.
В таком случае тренинг конечно же сначала продается, а потом проводится.
Но все равно нужно сделать какие-то вводные материалы, которые будут предоставлены людям сразу после оплаты. Так называемый «нулевой модуль».
Нужно понимать, что если вы начинающий и у вас нет опыта, кейсов, истории, то вероятность продажи дорогого тренинга как первого инфопродукта крайне мала.
Поэтому данный вариант в большей степени подходит для опытных предпринимателей, которые уже имеют базы и умеют продавать.
Исключение, если вы делаете первый поток тренинга бесплатным и приглашаете на него людей, чтобы получить кейсы.
2. Продажа — интенсив
В этом случае продается однодневный или двухдневный интенсив – это недорогое мероприятие в пределах 500-2000 рублей.
Такой вариант гораздо проще, чем первый и его можно вполне можно реализовать и действующим онлайн-проектам, и начинающим.
После оплаты интенсива и до момента его проведения можно дать какие-то вводные материалы – pdf-отчет, видео, но это менее критично, чем в случае с тренингом, где необходима бОльшая вовлеченность аудитории.
В следующие вариантах продукты сначала записываются, а потом продаются.
3. Тренинг — продажа
Например, если вы продаете вечнозелёный тренинг – то есть тренинг, в рамках которого обучение происходит не через вебинары, а с помощью заранее записанных уроков.
Здесь участник может начать обучение сразу после оплаты и не привязан к датам и потокам.
В таком случае обычно продукт записывается, а потом продается.
Подготовить нужно хотя бы первые модули, а остальные доделываются уже после продажи. Например, если вы знаете, что человек не сможет пройти первый модуль быстрее чем за пару недель, то записываете его. А дальше за эти пару недель делаете остальное.
4. Мини-продукты — продажа
Мини-курсы – это 1-1,5 часа видео, в рамках которых рассматривается какой-то точечный вопрос.
Например, у меня есть мини-курсы по допродажам, по созданию инфографики, по опубликованию книги на Литрес и так далее.
В данном случае такой продукт сначала записывается, а потом уже продается.
Подводя итог:
- Если вы уже продавали ранее, у вас есть опыт, база, внешняя экспертность, то можно использовать любые из этих вариантов и придумывать другие.
- Если вы начинающий, то советую начать с мини-продукта, чтобы протестировать как люди воспринимают вас и данную тему. И записать его заранее.
Можно также использовать вариант с интенсивом, но учитывайте, что придется организовать онлайн-мероприятие, которое вы должны уметь вести технически и уметь общаться с аудиторией.
Также есть риск, что интенсив купят только несколько человек и вас это демотивирует. Поэтому мини-курс для начинающих интереснее и проще.
Подробнее про то, как вам создать и развивать ваш онлайн-проект здесь.
Дмитрий.