Поговорим про мини-продукты, которые вы можете создавать в вашем онлайн-проекте.
Уверен, что это нужно обязательно делать в текущих условиях. Мини-продукты позволяют сохранить конверсию, увеличить клиентскую базу и тем самым способствовать росту покупок уже более дорогих продуктов.
Для начала нужно определить в каком формате будет ваш мини-продукт:
- Тренинг с заданиями
- Курс в формате видео
- Курс в формате аудио
- Текстовые материалы или шаблоны и так далее
Но так как мы говорим про мини формат, то нужно добавлять слово мини, то есть мини-тренинг, мини-курс и т.д.
Это значит, что человек может изучить данный продукт очень быстро.
Если мы говорим про мини-курс, то как правило это 1-1,5 часа видео, максимум 2. Мини-тренинг – это 2-5 дней, максимум неделя с простыми короткими уроками и заданиями.
В мини-тренинге есть задания, за выполнение которых можно давать бонусы. Мини-курсы предполагают самостоятельное обучение, там заданий нет.
По цене они могут быть примерно одинаковые.
Вообще — для мини-продуктов я рекомендую делать очень доступную цену. Как правило — в пределах 1-2 тысяч рублей, максимум 3000. Самый оптимальный ценник – 500 рублей, плюс разные пакеты.
Мини-продукты должны приводить людей к промежуточному, но очень важному результату.
Например, у меня есть большой тренинг по созданию автоворонок продаж. В рамках данного тренинга я рассказываю, как изначально сделать продукты, как подготовить оффер для этих продуктов, как определить схему воронки, как сделать страницы, письма, процесс, свести все в единую систему и т.д.
И тут много промежуточных действий.
Я могу взять одно из этих промежуточных действий и сделать по нему мини-тренинг.
Например, мини-тренинг о том, как сконструировать оффер для инфопродукта, который потом можно продавать в автоворонке.
Люди могут пройти его за один или за несколько дней. В итоге они получают результат – навык конструирования интересных офферов, но чтобы эти офферы доносить до аудитории, нужно использовать различные инструменты продаж, в том числе автоворонки.
То есть, мы будто показываем только один из элементов пазла, но делаем его интересным и законченным.
Далее нужно определить тему и структуру мини-продукта:
- Один из этапов
Например, у меня есть направление – создание, продвижение, продажа электронных книг.
Здесь тоже очень много этапов, один из них – это техническая реализация электронной книги. По нему я могу сделать мини-курс. Там будут исключительно технические уроки, без планирования, процесса написания, оформления продажи и продажи и т.д.
- Разбор кейса
Вы можете взять что-то что уже сработало и показать вашей аудитории.
Например, у меня есть работающая воронка продаж или я провел классный вебинар и могу показать это изнутри.
- Демонстрация процесса
Это своего рода реалити. Вы можете взять какой-то важный для вашей аудитории процесс и показать, как вы это делаете.
Например, у меня есть реалити, где я показываю, как пишу свои продающие тексты. То есть я сажусь, включаю экран, начинаю писать текст и записываю этот процесс, комментируя мои действия.
- Фишки, методики, инструменты
Можно сделать мини-курс с разбором каких-то интересных методик, позволяющих добиться более серьезных результатов.
Мой пример – мини-курс по способам увеличения прибыли в онлайн-проекте, где рассматриваются конкретные приемы, позволяющие добиться роста конверсии и увеличения прибыли.
Есть масса вариантов мини-продуктов, главное определить, что вы можете применить в вашей теме.
Следующий этап создания вашего мини-продукта – это запись контента:
- Видео
- Аудио
- Текстовые материалы
- Картинки, схемы, интеллект-карты
Чаще всего используются видео – несколько уроков по 5-7-10 минут.
После того, как вы записали контент, вам нужно контент оформить:
- Разместить для клиента, чтоб человек мог его изучать
Это можно сделать на облачных сервисах, в закрытой группе в социальных сетях или же использовать специальные сервисы, например Геткурс, где можно создать личный кабинет для вашего клиента
- Настройка приема оплат
- Лендинг – страница с описанием данного мини-продукта
- Допродажи, письма и так далее
Следующий этап – продажи мини-продукта.
Здесь есть несколько вариантов:
- Прямые продажи
Кто-то продает мини-продукты «в лоб». Это можно делать через рекламу.
У меня есть коллега, у него много мини-продуктов и он напрямую настраивает рекламу на них через Яндекс директ.
Здемь может дать неплохой отклик, но важное условие – сильные офферы и очень низка цена.
Чаще используются другие способы.
- Социальные сети
Через посты, сообщения, видео можно рассказать про мини-продкты.
- Запуски
Это продажи в режиме реального времени.
- Воронки
Чаще всего используются воронки продаж, когда люди подписываются на что-то бесплатное и потом в серии продается ваш мини-продукт или продукт дороже, а мини-продукт используется как понижающее предложение или наоборот в начале воронки как трипваер.
Вообще, когда речь идет про мини-продукты, продавать их проще, потому что ценник ниже и с помощью небольшой стоимости, но высокой ценности мы можем получать очень интересные результаты.
В текущих реалиях мини-продукты позволяют нам увеличить вовлеченность аудитории, расширить клиентскую базу и сделать так, что более дорогие продукты становится продавать проще.
Мини-продукт – это инструмент, который снижает стоимость входа в ваш проект, но за счет мощного дальнейшего взаимодействия с аудиторией наоборот его увеличивает.
Внедряйте мини-продукты, я абсолютно уверен, что это стоит сделать в любом онлайн-проекте.