Россия, Ивановская область, город Иваново

Инфомаркетинг в новой реальности

Инфомаркетинг/инфобизнес
инфомаркетинг

Эта статья посвящена инфомаркетингу в новой реальности, с которой мы столкнулись и в которой нам нужно развивать онлайн-проект.

Сначала рассмотрим новые правила игры и самые главные аспекты любого онлайн-проекта.

Что вообще поменялось?

Раньше, основным источником привлечения аудитории для многих онлайн-проектов был Инстаграм, ныне запрещенный и признанный экстремистским сервисом.

Сергей Михайлов, директор Геткурса, который выступал на одном из моих живых мероприятия Инфотрафик и конверсия в конце 2021 года, показывал очень интересный слайд:

Многие онлайн-проекты просто настраивали рекламу там и только оттуда получали аудиторию. В текущих условиях это невозможно.

А также заблокирована возможность привлекать аудиторию через Google Ads (Google, Youtube).

В результате — во Вконтакте хлынула масса проектов, что неизбежно ведет к росту стоимости привлечения аудитории.

А яндекс директ далеко не всегда нормально работает с инфомаркетингом.

Возникает проблема:

  • Стоимость рекламы растет
  • Конверсии падают
  • Оборот снижается, расходы растут
  • Прибыль снижается

Я знаю массу онлайн-проектов, у которых очень плохо идут дела с точки зрения прибыльности.

Возникает вопрос – что делать?

1. Привлекать аудиторию без рекламы, то есть развивать разные контентные площадки – сайт, социальные сети, каналы и т.д.

2. Создавать качественный контент

3. Выделять разные сегменты аудитории и создавать разные инфопродукты, в том числе небольшой стоимости и совсем небольшой 🙂

Это то, что многие упускают из вида.

Ведь долгое время классно работала схема, в которой создавался большой тренинг, стоимостью 20-50 тысяч рублей и больше, настраивалась реклама на автовебинарную или автомарафонную воронку, привлекалась аудитория и этот продукт массово продавался через банковскую рассрочку.

Сейчас же реклама закрыта, рассрочки одобряют хуже, конверсии упали и в результате многие проекты просто не могут монетизировать экспертность автора, потому что нет более доступных продуктов.

Выход — нужно создавать менее дорогие продукты, заточенные под разные сегменты аудитории.

И главное – нужно рассчитывать не на сиюминутную прибыль с мгновенной отдачей от рекламы, а на долгосрок.

А для этого необходимо выстраивать системную полноценную работу с базой и внедрять разные способы монетизации.

Я сталкивался с огромным количеством онлайн-проектов, у которых одноразовые продажи. В текущих реалиях это не работает. И нужно идти не вширь, а вглубь, создавая новые предложения.

Для реализации этого вам нужно:

  • Спланировать год:

— продукты

— контент

— воронки

— активности

  • Приступить к реализации
  • В процессе реализации общаться с коллегами, получать обратную связь, советы, внедрять новые интересные приемы и фишки

Теперь поговорим о том, что конкретно делать для того, чтобы развивать онлайн-проект в текущих реалиях.

1. Внедрить мини-продукты:

  • Мини-курсы с рассмотрением конкретного узкого запроса аудитории внутри вашей темы (например – мини-курс по допродажам)
  • Реалити с демонстрацией определенного значимого для вашей аудитории действия на практике (например –реалити по написанию продающего текста)
  • Шаблоны, чек-листы, комплекты – то, что помогает вашей аудитории получать результат быстрее (например – комплект писем-конструкторов для продажи)
  • Мини-тренинги – 4-5-дневные обучающие системы с простыми заданиями (например – Конструктор оффера или Конструктор лендингов в проекте)

У меня есть множество мини-продуктов разных форматов:

Эти продукты можно делать очень быстро – за 1 день.

Главное преимущество для вас в том, что вы создаете их за короткий срок, а прибыль, которую получаете, относительно к вашим трудозатратам, может быть даже интереснее, чем от продажи больших продуктов.

Есть масса примеров клиентов и коллег, которые внедрили в самых разных темах недорогие продукты и научились создавать их быстро.

2. Внедрить книги:

  • Идеальный формат для первого знакомства с аудиторией
  • Книга понятна и доступна
  • Книги читают многие

Большинство людей не знают, что такое курсы, не проходили тренинги, не слышали про коучинг. Но практически все читают или читали книги и понимают, что это такое.

  • Книга позволяет увеличить внутреннюю и внешнюю экспертности автора

Внутреннюю за счет того, что вам нужно систематизировать информацию и выдать ее в четком виде.

Внешнюю – потому что человек, являющийся автором книги в глазах потенциальных клиентов кажется более серьезным экспертом.

Примеры моих книг в самых разных темах:

У меня больше 15 книг со средним чеком около 1000 рублей с объемом страниц от 100 до 800 (в среднем 200-300 страниц) по точечным аспектам онлайн-деятельности.

Когда я анализирую продажи дорогих продуктов, я могу увидеть, что большинство продаж дорогих продуктов – тренингов, коучингов, живых мероприятий, делали те, кто ранее покупал мои книги.

Думаю, что это очень красноречиво 🙂

Книги также можно опубликовать. У меня опубликовано несколько моих книг на Литрес, некоторые из них в бумажном виде.

3. Внедрить недорогие встречи

  • Разовые мероприятия на 2-4 часа
  • 1-2 дневные интенсивы
  • «Движухи» — длительные совместные мероприятия, направленные на реализацию определенного действия

Суть движухи в том, что на протяжении определенного времени, например 1 месяца, происходит регулярное взаимодействие с простыми заданиями.

Мой пример — движуха с контентом, в которой были задания по написанию контента – каждый день надо было написать пост.

Минимальная стоимость, большая вовлеченность – все это формирует лояльность, дает результаты аудитории и положительным образом сказывается на дальнейшем взаимодействии и продажах.

4. Внедрить рассрочки

То есть давать возможность людям оплачивать ваши продукты не сразу, а частями. В текущих реалиях это очень важно.

Причем, когда слышат про рассрочки, сразу думают, что это обязательно банки, но нет. Есть несколько видов рассрочек:

  • Внутренние:

— разбитие инфопродуктов по модулям с возможностью покупки отдельных модулей

— разбитие оплаты на определенные части по периодам

  • Внешние:

— Через банк – например, Тинькофф (есть автоматическая интеграция с Геткурс)

— Через брокеров – например: Актив брокер, Мандарин

— Без кредита – Долями (сервис от Тиньков), Частями (сервис от Продамуса)

Естественно, не всем одобряют рассрочки, в текущих условиях это становится сделать сложнее. Поэтому нужно иметь возможность настраивать внутреннюю рассрочку и внешнюю как дополнительный вариант.

Так вы поможете людям получить обучение, а себе – прибыль.

5. Внедрить клуб

Я считаю клуб – один из самых перспективных форматов продуктов:

  • Систематическое взаимодействие с аудиторией в формате созвонов и чата
  • Не только контент, но поддержка, мотивация, общение. «Ты не один»
  • Клуб – то, что дает уверенность как автору, так и клиентам

Клуб может быть с рекуррентными платежами или с самостоятельным продлением периода доступа участника.

Пример моего клуба здесь.

Что сделать для реализации:

  • Придумать мини-продукты
  • Книги
  • Придумать семинары
  • Продумать клуб
  • Приступить к реализации
  • В процессе реализации общаться с коллегами, получать обратную связь, советы, внедрять новые интересные приемы и фишки

Еще один важный момент для развития онлайн-проекта в текущих условиях – это мягкие воронки и работа с базой.

Что здесь делать:

  • Все привыкли к автовебинарам и автомарафонам, но на них:

— регистрируются далеко не все ваши потенциальные клиенты, просто потому что не все любят такие онлайн-мероприятия и у них нет времени

— стоимость регистрации очень высока

  • Стоит внедрить другие варианты, чтобы охватить больше сегментов аудитории

Какие это могут быть варианты:

1. Воронка с мини-тренингом

  • Подписка идет на 4-5 дневную серию уроков и заданий, после прохождения которой человек получит конкретный результат
  • За выполнение заданий участнику даются интересные бонусы – например, подкасты, отчеты или видео
  • После прохождения делается предложение на платный продукт

Например, у меня есть мини-тренинг по созданию лид-магнита, который прошли несколько тысяч человек.

В рамках данного мини-тренинга участники за 4 дня планируют, оформляют, полностью создают свой pdf-отчет. А дальше я делаю предложение на мой тренинг по автоворонкам продаж, чтобы продолжить использовать лид-магнит, который создали люди уже в реальной воронке продаж.

Другой пример – это мой мини-тренинг по копирайтингу, где участники пишут простые тексты, а дальше я приглашаю их в мой тренинг по копирайтингу.

Следующий вариант воронки:

2. Воронка с экспресс-автовебинаром

  • Продолжительность в пределах часа, контентная часть 30-40 минут. Максимальная конкретика
  • Чата нет, если людям нужно задать вопрос, то это можно сделать в форме обратной связи
  • Запускается не раз в день, а каждые 10-30 минут
  • Бонус за регистрацию

Мой пример:

Во время трансляции все выглядит следующим образом – чат закрыт, но от меня есть сообщение, что при необходимости можно задать мне вопрос по ссылке:

Очень хороший формат, позволяющий нам охватить большую аудиторию за счет быстроты получения информации.

3. Воронка с множественными продажами мини-продуктов

  • Подписка на pdf или инфографику
  • Далее серия с продажами разных недорогих продуктов через контент и истории
  • 10-15 касаний

Для реализации данной схемы у вас должны быть недорогие продукты – мини-курсы, реалити, сборники шаблонов, мини-тренинги, книги.

Мой пример – аудитория подписывается на план монетизации рассылки – это 2 pdf-отчета:

И далее в воронке продаются различные продукты по теме монетизации взаимодействия с аудиторией – книга Инфорассылка, курс по работе с базой, промоушены, мини-курс по написанию постов и т.д.

Когда вы разнообразили ваши воронки и можете привлекать аудиторию более эффективно, необходимо с ней постоянно взаимодействовать:

  • Изначально расчет на длительное взаимодействие, а не разовые продажи в воронках
  • Не быстрая окупаемость, а системная – многократные продажи
  • Все это позволяет «выжить» и развивать проект в самых сложных условиях

Ниже скрин, который показывает оплаты от моих клиентов.

Скрин из Джастклика, с которого я ушел много лет назад:

Скрин из Геткурса — последняя колонка показывает сколько денег всего принес клиент, а цифра левее показывает сколько денег он оплачивает сейчас:

Получается, что 90% людей, которые покупают какие-то продукты – это люди, которые уже раньше что-то покупали.

Именно так работает взаимодействие с базой. Даже без привлечения новой аудитории мы имеем возможность получать прибыль.

Суть работы с базой:

  • Переход из одной воронки в другую
  • Регулярный контент по тем, кто прошел все серии
  • Регулярные продажи разнообразных инфопродуктов

Каждый месяц планируйте что вы будете продавать. Например, здесь показан месяц, в рамках которого простроено несколько маркетинговых активностей:

1 неделя – продажа интенсива, которая осуществляется за неделю с помощью разных касаний

2 неделя – доработка коробочного инфопродукта – мини-курс или книга, плюс мы здесь продаем запись интенсива

3 неделя – простой запуск созданного мини-продукта

4 неделя – разовая акция с продажей созданного ранее курса с хорошим бонусом

И в процессе всего этого вы также размещаете контент в социальных сетях, делитесь полезной информацией.

Схема необязательно должна быть именно такой, здесь просто показана суть, что вы всегда должны что-то делать.

Люди все равно заходят в социальные сети, читают рассылки, пусть они видят контент от вас, а не от конкурентов.

Цифры, которые я рекомендую вам:

  • Минимум 1 новый платный инфопродукт в месяц
  • Минимум 1 новая воронка в месяц
  • 3-4 единицы бесплатного контента для аудитории в формате видео, отчетов, инфографики
  • 10-20 постов, 5-10 писем в рассылку в месяц

Если вы все это будете делать, то ваш проект будет постепенно обрастать лояльной аудиторией, с которой вы эффективно сможете взаимодействовать.

Главное – доверие, основанное на реальной ценности, которую вы даете аудитории.

Я это очень ярко прочувствовал на моем живом мероприятии Инфотрафик и конверсия, на которое привез мои бумажные книги, участники покупали их и просили автографы.

Это очень классное ощущение, которое показывает, что очень важно делать ценные вещи, тогда люди будут покупать снова и снова.

  • Изначально доверие основано на контенте
  • Вторично – методы донесения контента
  • Укрепляется соответствием ожиданиям
  • Растет тогда, когда вы эти ожидания превзошли.

Чем дольше период, тем большее значение имеет ценность.

На коротком плече можно «выстрелить» за счет необычного поведения, ярких эфиров и эпатажа.

Но на долгосрок это почти всегда не сработает.

Я в инфомаркетинге с 2013 года и у меня не было ни одного убыточного месяца за эти годы. Я видел огромное количество онлайн-проектов, которые очень ярко возникали, а потом пропадали, потому что не выдерживали необходимость систематического взаимодействия с аудиторией и хотели все сделать попроще. Но попроще не бывает, если вы рассчитываете на долгосрок.

Что нужно делать, если вы хотите выстроить долгосрочный проект:

  • Создавайте качественный контент
  • Регулярно взаимодействуйте с аудиторией
  • Будьте аутентичны, то есть иметь собственное мнение, свои наработки, технологии
  • Давайте результат

А как же давать результат?

Он складывается из:

  • Качественный контент
  • Мотивация к внедрению
  • Обратная связь и помощь с внедрением

Итак, для реализации вам нужно:

1. Составить план активностей

2. Составить план контента

3. Продумать новые варианты воронок инфопродаж

4. Внедрение

5. В процессе реализации общаться с коллегами, получать обратную связь, советы, внедрять новые интересные приемы и фишки

Только так можно сделать что-то интересное.

Но почему большинство проектов обречено?

Есть 3 главные причины — это отсутствие:

  • линейки актуальных, качественных и понятных для аудитории инфопродуктов
  • системы контента
  • регулярности взаимодействия

Проблема очень у многих именно в регулярности, потому что нет плана, нет мотивации, нет времени.

И чтобы дать все это, я сделал мой клуб Тотальный инфомаркетинг – это пространство для регулярного систематического взаимодействия.

Присоединяйтесь к нему!

Успехов.

Дмитрий.

Понравилась информация? Поделитесь ей в социальных сетях
Вконтакте
Телеграм
Google
Добавить комментарий