Россия, Ивановская область, город Иваново

Обзор способов привлечения аудитории в онлайн-проекте

Инфомаркетинг/инфобизнес
привлечение аудитории

Приветствую!

В 2022 году многие онлайн-проекты столкнулись с проблемой при привлечении новой аудитории.

Произошло это из-за закрытия возможности размещения рекламы в Instagram и Facebook (ограничение со стороны владеющей этими социальными сетями компании Meta, признанной запрещенной в России).

Кроме того, заблокирована возможность привлекать подписчиков через объявления через Google Ads (Google, Youtube).

А именно эти три сервиса еще год назад были основными – ниже представлен слайд выступления директора Геткурс Сергея Михайлова на Инфотрафик и конверсия 2021.

После ограничение масса рекламодателей хлынула во Вконтакте, что привело к росту стоимости аудитории и проблемам с «откруткой объявлений».

Проблем хватает 🙂

А выход из ситуации в том, чтобы использовать сразу несколько способов привлечения.

Поговорим о них.

1. Реклама Вконтакте.

Несмотря на серьезную конкуренцию, конечно же, данную социальную сеть нужно использовать.

Во Вконтакте мы можем настроить рекламу:

  • На подписчиков определенных сообществ
  • Друзей и подписчиков определенных людей
  • Тех, кто находится в определенном регионе или имеет определенные интересы
  • Тех, кто заходил на определенные наши страницы и так далее.

Возможности таргетинга довольно высоки.

Основные форматы рекламы здесь:

  • Рекламные посты, которые показываются в ленте у потенциальных подписчиков как на мобильных устройствах, так и на компьютерах:
  • Реклама слева, которая показывается только на компьютерах:

Основной недостаток рекламы Вконтакте, на мой взгляд, в огромной конкуренции и том, что многие люди даже не смотрят ленту (как, например, я). Взгляд настолько «замылился», что привлечь внимание здесь проблематично.

При этом, конечно же, многое зависит от темы и подхода. И, в любом случае, нужно пробовать и тестировать, хотя бы с минимальным бюджетом.

2. Яндекс Директ – система контекстной рекламы от Яндекса.

В последнее время для рекламы онлайн-проектов здесь появились неплохие возможности. При наличии интересного оффера вполне можно получать приемлемую стоимость регистрации.

В отличие от Вконтакте, реклама Яндекса может настигнуть человека где угодно – на тысячах разных сайтов: новостных, спортивных, тематических и так далее.

Всю рекламу можно разделать на 2 большие группы:

  • Поисковая, которая показывается сверху, снизу и справа от результатов поисковой выдаче после введения человеком определенного запроса.
  • Реклама в сетях, которая показывается в виде баннеров и текстовых сообщений на различных сайтах, на которые заходит человек, ранее искавший что-то по определенной теме.

Я занимаюсь только вторым видом рекламы – на мой взгляд, она куда проще в настройках и дает более интересные результаты.

Примеры объявлений:

Выше представлены результаты нескольких рекламных кампаний со средней стоимостью регистрации около 52 рублей, что для весьма конкурентной темы является неплохим результатом.

Особенно – учитывая быстроту и простоту настройки.

Подробнее о том, как вы можете использовать Яндекс Директ в вашем проекте здесь

3. Недавно появилась официальная реклама в Телеграм, но на данный момент она доступна только с минимальным бюджетом в 2-3 тысячи евро, не имеет глубоких настроек таргетинга и работает далеко не у всех.

Сам я пока рекламу в Телеграм не тестировал.

4. Реклама через блоггеров, у которых вы заказываете размещение рекламного поста, статьи или видео непосредственно или через специальные площадки-биржи.

Особенно актуально, если у вас широкая тема и вы активно работаете с холодной аудиторией.

Так, некоторые мои коллеги и клиенты работают через сервис https://telega.in/ для реклама в каналах Телеграм.

Есть аналогичные сервисы для других сетей.

5. Органические способы привлечения аудитории – ваши контентные площадки, которые вы развиваете.

Среди них:

  • Ваш сайт – основная платформа для размещения длинных статей, индексируемых поисковиками.

На сайте вы можете размещать ссылки на ваши подписные и продающие страницы. Как внутри статей, так и в меню, в баннерах справа и других местах.

Пример моего сайта

  • Ваш видеоканал на Youtube, где вы размещаете видео, а в них ссылки на тематические предложения:
  • Ваш канал в Дзен и в других доступных площадках.

Конечно же – ваши социальные сети:

  • Личные профили Вконтакте и других социальных сетях
  • Сообщества Вконтакте и в других социальных сетях

Здесь ваша задача регулярно публиковать качественный и интересный контент, чтобы сформировать вокруг вас пусть небольшую, но лояльную аудиторию.

6. Партнерский маркетинг – использование ресурсов партнеров для рекламы ваших инфопродуктов.

За партнерской вознаграждение, конечно же 🙂 Варианты работы:

  • партнер рекламирует вашу подписную страницу по своей партнерской ссылке. А затем, если подписчик, который пришел от него, что-то купит – получает комиссионные.
  • партнер рекламирует вашу продающую страницу.

Первый вариант интереснее, так как подписчики остаются у вас в базе, и в дальнейшем вы сможете им предложить другие свои продукты.

Где искать партнеров? На живых мероприятиях, во время общения в онлайне, в социальных сетях, среди клиентов и так далее.

7. Взаимопиары – обмен рекламными сообщениями с вашими коллегами

И так далее.

Как вы видите – вариантов довольно много, и я рекомендую задействовать как можно больше из них, чтобы иметь стабильный поток новой аудитории, в которой вы сможете выстраивать отношения и взаимодействовать на долгосрок.

Среди платных способов продвижения особое внимание рекомендую обратить на Яндекс директ.

На мой взгляд – это самый интересный способ в текущих условиях.

Инструкции по настройкам даю здесь

Успехов!

Дмитрий

Понравилась информация? Поделитесь ей в социальных сетях
Вконтакте
Телеграм
Google
Добавить комментарий