Приветствую!
В 2022 году многие онлайн-проекты столкнулись с проблемой при привлечении новой аудитории.
Произошло это из-за закрытия возможности размещения рекламы в Instagram и Facebook (ограничение со стороны владеющей этими социальными сетями компании Meta, признанной запрещенной в России).
Кроме того, заблокирована возможность привлекать подписчиков через объявления через Google Ads (Google, Youtube).
А именно эти три сервиса еще год назад были основными – ниже представлен слайд выступления директора Геткурс Сергея Михайлова на Инфотрафик и конверсия 2021.
После ограничение масса рекламодателей хлынула во Вконтакте, что привело к росту стоимости аудитории и проблемам с «откруткой объявлений».
Проблем хватает 🙂
А выход из ситуации в том, чтобы использовать сразу несколько способов привлечения.
Поговорим о них.
1. Реклама Вконтакте.
Несмотря на серьезную конкуренцию, конечно же, данную социальную сеть нужно использовать.
Во Вконтакте мы можем настроить рекламу:
- На подписчиков определенных сообществ
- Друзей и подписчиков определенных людей
- Тех, кто находится в определенном регионе или имеет определенные интересы
- Тех, кто заходил на определенные наши страницы и так далее.
Возможности таргетинга довольно высоки.
Основные форматы рекламы здесь:
- Рекламные посты, которые показываются в ленте у потенциальных подписчиков как на мобильных устройствах, так и на компьютерах:
- Реклама слева, которая показывается только на компьютерах:
Основной недостаток рекламы Вконтакте, на мой взгляд, в огромной конкуренции и том, что многие люди даже не смотрят ленту (как, например, я). Взгляд настолько «замылился», что привлечь внимание здесь проблематично.
При этом, конечно же, многое зависит от темы и подхода. И, в любом случае, нужно пробовать и тестировать, хотя бы с минимальным бюджетом.
2. Яндекс Директ – система контекстной рекламы от Яндекса.
В последнее время для рекламы онлайн-проектов здесь появились неплохие возможности. При наличии интересного оффера вполне можно получать приемлемую стоимость регистрации.
В отличие от Вконтакте, реклама Яндекса может настигнуть человека где угодно – на тысячах разных сайтов: новостных, спортивных, тематических и так далее.
Всю рекламу можно разделать на 2 большие группы:
- Поисковая, которая показывается сверху, снизу и справа от результатов поисковой выдаче после введения человеком определенного запроса.
- Реклама в сетях, которая показывается в виде баннеров и текстовых сообщений на различных сайтах, на которые заходит человек, ранее искавший что-то по определенной теме.
Я занимаюсь только вторым видом рекламы – на мой взгляд, она куда проще в настройках и дает более интересные результаты.
Примеры объявлений:
Выше представлены результаты нескольких рекламных кампаний со средней стоимостью регистрации около 52 рублей, что для весьма конкурентной темы является неплохим результатом.
Особенно – учитывая быстроту и простоту настройки.
Подробнее о том, как вы можете использовать Яндекс Директ в вашем проекте здесь
3. Недавно появилась официальная реклама в Телеграм, но на данный момент она доступна только с минимальным бюджетом в 2-3 тысячи евро, не имеет глубоких настроек таргетинга и работает далеко не у всех.
Сам я пока рекламу в Телеграм не тестировал.
4. Реклама через блоггеров, у которых вы заказываете размещение рекламного поста, статьи или видео непосредственно или через специальные площадки-биржи.
Особенно актуально, если у вас широкая тема и вы активно работаете с холодной аудиторией.
Так, некоторые мои коллеги и клиенты работают через сервис https://telega.in/ для реклама в каналах Телеграм.
Есть аналогичные сервисы для других сетей.
5. Органические способы привлечения аудитории – ваши контентные площадки, которые вы развиваете.
Среди них:
- Ваш сайт – основная платформа для размещения длинных статей, индексируемых поисковиками.
На сайте вы можете размещать ссылки на ваши подписные и продающие страницы. Как внутри статей, так и в меню, в баннерах справа и других местах.
Пример моего сайта
- Ваш видеоканал на Youtube, где вы размещаете видео, а в них ссылки на тематические предложения:
- Ваш канал в Дзен и в других доступных площадках.
Конечно же – ваши социальные сети:
- Личные профили Вконтакте и других социальных сетях
- Сообщества Вконтакте и в других социальных сетях
Здесь ваша задача регулярно публиковать качественный и интересный контент, чтобы сформировать вокруг вас пусть небольшую, но лояльную аудиторию.
6. Партнерский маркетинг – использование ресурсов партнеров для рекламы ваших инфопродуктов.
За партнерской вознаграждение, конечно же 🙂 Варианты работы:
- партнер рекламирует вашу подписную страницу по своей партнерской ссылке. А затем, если подписчик, который пришел от него, что-то купит – получает комиссионные.
- партнер рекламирует вашу продающую страницу.
Первый вариант интереснее, так как подписчики остаются у вас в базе, и в дальнейшем вы сможете им предложить другие свои продукты.
Где искать партнеров? На живых мероприятиях, во время общения в онлайне, в социальных сетях, среди клиентов и так далее.
7. Взаимопиары – обмен рекламными сообщениями с вашими коллегами
И так далее.
Как вы видите – вариантов довольно много, и я рекомендую задействовать как можно больше из них, чтобы иметь стабильный поток новой аудитории, в которой вы сможете выстраивать отношения и взаимодействовать на долгосрок.
Среди платных способов продвижения особое внимание рекомендую обратить на Яндекс директ.
На мой взгляд – это самый интересный способ в текущих условиях.
Инструкции по настройкам даю здесь
Дмитрий