Поговорим про технические нюансы и варианты, которые определяются тем форматом внешнего выражения информации, которое вы выбираете.
Что используется чаще всего?
1. Видео
Это действительно один из основных вариантов контента, который позволяет воплощать все, что нужно.
Видео могут быть разными:
- Самый простой вариант – это презентации
Вы создаете презентацию, например, в PowerPoint и просто записываете поверх этой презентации видео.
Вас может быть вообще не видно или вы можете быть где-то в уголочке.
- скринкасты
По сути, презентационные видео – это тоже скринкасты, только там вы показываете именно презентацию.
В других скринкастах же может быть продемонстрирован какой-то сервис, программа, документ и так далее.
- живые видео
Живые видео делятся на много разных видов:
— видео у магнитно-маркерной доски
— в которых вы отображаетесь на половину экрана, а на второй половине экрана какой-то документ
— видео с флип-чартом
— где вы сидите в кабинете
— где идете по улице
И так далее, вариантов просто огромное количество.
Именно живые видео зачастую формируют доверие аудитории.
Поэтому я однозначно за то, чтобы создавать в том числе и живые видео.
Но не только.
Если речь идет именно про процесс обучения, то скринкасты – это очень хороший вариант, чтобы показать человеку определенное действие.
- Видео с планшетом и стилусом – один из моих любимых вариантов, где на половине экрана автор, а на второй холст, на котором можно что-то писать, показывать, рисовать и так далее.
Как технически записывать видео?
- Самый простой и оптимальный на мой взгляд вариант – это программа ОБС.
Бесплатное решение, которое позволяет делать как скринкасты, так и живые видео самых разных видов.
- Для создания скринкастов подойдет Camtasia Studio.
- Есть онлайн сервисы, в частности Loom или Vimeo, которые позволяют записывать скринкасты прямо из браузера, без установки дополнительных программ,
В чем есть нюанс — если вы записываете видео с первого дубля, без редактирований, то очень удобен ОБС, Loom, Vimeo и так далее.
Но если вам нужно внести какие-то корректировки, то дополнительно потребуется какой-то видеоредактор.
В Camtasia он встроенный.
В других вариантах можно использовать CapCut или любую другую программу для редактирования видео, внести необходимые правки и после этого использовать.
Теперь давайте поговорим про тексты.
2. Тексты
Тексты – это основа любой онлайн-деятельности.
Тесты есть везде, даже видео состоят из текстов.
Поэтому надо понимать, что без текстов ничего не получится и навык написания текстов, как контентных, так и продающих очень важен.
Где можно писать тексты:
- в онлайн документах – Google документы, Яндекс документы, Mail.ru и во многих других облачных сервисах
- всем известный Microsoft Word или аналоги Word, их тоже довольно много, есть в том числе и бесплатные.
Текстовые документы обычно воплощаются в каком-то формате:
- статья, которая размещается на вашем сайте
- pdf-отчет
- презентация
- шаблон
И так далее, вариантов тут много.
3. Вебинары
Вебинары – это онлайн-трансляции, проводимые в режиме реального времени.
Из проведенных вебинаров делаются автовебинары, которые автоматизировано показываются аудитории в заданное время.
Поговорим про то, как технически проводить вебинары:
- Самый простой вариант это Telegram, ВКонтакте, YouTube, либо другие социальные сети
Это даже не вебинары, а прямые трансляции, которые вы проводите в соответствующих мессенджерах или социальных сетях.
Если же речь идет про полноценные вебинары с вебинарной комнатой, чатом, возможностью показывать кнопки, сегментировать аудиторию, переадресовывать после того, как вебинар проведен, а самое главное автоматизировать далее в автовебинар, то здесь подойдут:
- GetCourse
- Bizon 365
Я использую GetCourse для всех моих вебинаров и автовебинаров.
Это очень удобно.
4. Другие форматы:
- Инфографика — картинки с текстом
- Онлайн-доски – холсты со стикерами и текстом
- Интеллект-карты в виде схем с контентом
- Аудио
Из данных форматов я бы выбрал инфографику – очень наглядный хороший формат контента, который привлекает внимание. Ее можно сделать, к примеру, в сервисе Canva.
Аудио используют намного меньшее количество людей.
Чаще всего более эффективный вариант, даже если вы записали просто звук – добавить картиночку, сделать из него видео и загрузить на YouTube/Rutube, нежели просто использовать как аудио.
Но если у вас много инфопродуктов разных форматов, то дополнительно аудио тоже можно попробовать.
—
Все, о чем мы говорили, по сути, охватывает большую часть инфопродуктов.
Это видеокурсы, книги, тренинги, семинары, мастер-классы, индивидуальная работа.
Если речь идет про индивидуальную работу, там часто используются созвоны один на один. Их можно делать, например, через Телеграм или Zoom.
Что касается тренингов.
Они могут быть двух основных видов:
- Потоковые, в которых обычно контент выдается через вебинары, проводимые на какой-то закрытой площадке
- Вечнозеленые – в них бывает, что контент дается через видео, которое предоставляется в личном кабинете, плюс к этим видео есть задания, дополнительно может быть чат с общением и различные дополнительные варианты.
Тренинги – это возможность соединить воедино разные форматы контента.
Технически их можно проводить в разных сервисах:
— GetCourse
— Продамус Axl
— JustClick
— Автовебофиc и другие различные платформы
Также есть примеры, когда тренинги проводятся непосредственно в Телеграм – в закрытой группе, канале, боте и так далее.
Вариантов очень много, основное мы с вами рассмотрели.
Более подробно про технические аспекты планирования создания и оформления ваших инфопродуктов посмотрите здесь.
Успехов!
Дмитрий