В этой статье рассмотрим основные варианты автовебинарных систем с точки зрения того, когда проводится автовебинар.
Речь здесь идет именно про полноценные автовебинары, а не экспресс-формат, которые идут каждые 10-20-30 минут.
Как правило — полноценные автовебинары проводятся либо «сегодня», либо «завтра» после того как человек подписался.
Можно настроить автовебинар и так, что он будет через 2 дня или неделю и т.д.
Но в большинстве случаев – это сегодня или завтра.
Что касается «сегодня» — здесь тоже есть разные варианты. Некоторые настраивают так, что автовебинар идет каждые 15 минут или несколько раз в день, или в зависимости от часового пояса.
У меня и у большинства моих коллег реализовано так, что автовебинар идет один раз в день.
Рассмотрим на конкретном примере:
Вариант “сегодня”:
Представим, что автовебинар начинается в 19:00 – соответственно, все люди, которые регистрируются делятся на 2 группы:
- Подписались до 19:00
- Подписались после 19:00
Возьмем понедельник:
- если человек подписался до 19:00, то автовебинар для него будет в понедельник в 19:00
- если после 19:00, для него автовебинар будет во вторник в 19:00
Предположим, что человек подписался до 9:30, последующая серия выглядит так:
— 1 письмо с доступом в комнату трансляции
— напоминание в 9:30
— напоминание в 16:00
— напоминание в 18:45
Напоминание – это как правило email-сообщения, Вконтакте, смс, Telegram и т.д. То есть любые способы касаний, которые вы используете.
Если человек подписался в 10:00 МСК, тогда он получает:
— 1 письмо с доступом в комнату трансляции
— напоминание в 16:00
— напоминание в 18:45
Если он подписался после 16:00, то ему приходит:
— 1 письмо с доступом в комнату трансляции
— напоминание в 18:45
Если он подписался в промежуток с 18:45 до 19:00, то ему придет только письмо с доступом в комнату
Если же человек подписался после 19:00, то ему приходит немного другая серия:
— 1 письмо, но оно другое, в этом письме нет ссылки на комнату трансляции, потому что автовебинар завтра, а если он перейдет по ссылке комнаты трансляции, то увидит вебинар, который идет сегодня
— напоминание в 23:50 с подтверждением того, что все будет завтра (опционально, делать не обязательно)
— напоминание в 9:30
— напоминание в 16:00
— напоминание в 18:45
Вариант “завтра”:
При варианте автовебинар «завтра» у человека в любом случае, когда бы он ни подписался в понедельник, автовебинар будет во вторник. Когда бы он ни подписался во вторник, автовебинар будет в среду и так далее.
Как правило, этот вариант используется, когда продаются более дорогие продукты.
Если вы выбираете вариант «завтра», то серия после подписки выглядит так:
1 день:
— 1 письмо с подтверждением о том, что автовебинар завтра, но в нем нет доступа в комнату трансляции
— другие письма, например с контентом.
Такая система используется, как правило для того, чтобы дать людям больше информации о вас, вашем продукте, предложении и в целом погрузить в эту тему.
2 день:
— напоминание в 9:30
— напоминание в 16:00
— напоминание в 18:45
Какой вариант выбрать?
Практика показывает, что в варианте «сегодня» лучше доходимость, а во втором варианте, если продукт дорогой – выше конверсия продаж, но не всегда.
Поэтому нужно тестировать. Однозначно я не могу вам сказать какой вариант лучше сработает у вас.
Мой опыт: если продукт относительно недорогой – до 10 000 рублей, то лучше вариант «сегодня», если дорогой или сложный продукт и аудиторию нужно вовлечь, дать больше вводной информации, то я подумал бы над внедрением второго варианта.
Подробнее про автовебинары вот здесь.