Поговорим про вебинары.
В этой статье я расскажу основные моменты работы в очень удобном и функциональном сервисе, позволяющем их проводить.
Это сервис Бизон 365
Я начал пользоваться им несколько месяцев назад и всего через пару проведенных вебинаров оставил все остальные площадки и решил, что буду задействовать именно его )
Через Бизон 365 можно как проводить вебинары/автовебинары, так и:
— вести обучающие курсы через создание личного кабинета ученика. Данную возможность я не использую.
— принимать платежи за ваши инфопродукты. Также не использую, так принимаю оплаты через JustClick.
Рекомендую использовать это решение именно для онлайн-общения с вашей аудиторией через трансляции.
Возможности сервиса Бизон 365:
Меня привлекла также очень удобная система оплаты – в Бизоне нет ежемесячной абонентской платы.
То есть — если вы в какой-то месяц вебинары вообще не проводите, то ничего платить не нужно! Вы оплачиваете только участников ваших вебинаров и автовебинаров – 2 рубля за место.
Получается, что если вы проводите вебинар на 200 человек, это будет стоить всего 400 рублей.
На мой взгляд – очень удобно.
Также мне нравится то, что трансляция ведется через Google Hangouts c автоматическим сохранением записи на вашем канале Youtube.
Однако есть и недостатки: во время трансляции есть задержка, то есть, когда вы что-то говорите, аудитория слышит это не сразу, а примерно через 15-30 секунд. Раньше меня это останавливало, и я использовал классические вебинарные комнаты, но последнее время понял и осознал J, что на самом деле никакой разницы нет и если немного потренироваться, задержка вообще не мешает.
Еще одно требование — у вас должен быть youtube-канал, существующий минимум год или имеющий 1000 подписчиков. Если такового нет, то трансляции проводить не получится.
Все эти недостатки нивелируются преимуществами, которые перечислены выше.
Пошаговая инструкция по использованию Бизон 365:
- Зарегистрируйтесь на странице, нажав на кнопку бесплатная регистрация
Вам будет предоставлено 30 дней бесплатного использования с определенными ограничениями по количеству людей на вебинарах.
- Если вы сразу хотите провести вебинар на большее число людей (от нескольких десятков), то пополните баланс, нажав на соответствующий значок в правом верхнем углу аккаунта:
Минимальная сумму пополнения – 400 рублей, что дает вам возможность провести один или несколько вебинаров с совокупным числом участников в 200 человек
- Далее вам нужно создать комнату трансляции – это делается на вкладке Комнаты:
- Введите заголовок вебинара на русском языке и индентификатор, который станет частью адреса – на английском:
- Созданная вами комната появится в общем списке комнат.
Здесь вы можете настроить ваш вебинар и скопировать ссылку для приглашения зрителей:
- Давайте отдельно поговорим про настройки – нажмите на синюю кнопку.
Откроется панель настроек с несколькими вкладками:
— Общие – здесь задаются название вебинара, имя ведущего и прочие основные настройки
— Трансляция – здесь нужно выбрать пункт Вебинар (для проведения трансляции в режиме реального времени).
Тип трансляции Hangouts
Далее нужно на вашем канале Youtube создать прямую трансляцию и вставить сюда ее адрес:
По каждому действию здесь есть дополнительная инструкция, которую вы можете посмотреть, нажав на соответствующую предлагаемую ссылку.
После этого вы вполне можете переходить в вебинарную комнату и проводить вебинар или же, если хотите задать более точечные настройки – можете пройтись по остальным вкладкам и настроить, к примеру, чат, картинку перед вебинаром, переадресацию участников после вебинара и так далее.
Еще раз обращаю ваше внимание, что по каждому из этих вопросов вы можете посмотреть справку в специальном разделе сервиса, который будет доступен после авторизации в личном кабинете через нажатие на кнопку Помощь в правом верхнем углу или по данной ссылке
- Отдельно хочу сказать по презентации – здесь есть два вида ее демонстрации:
Первый – загрузить презентацию в сервис и показывать прямо через него. Недостаток в том, что показ слайдов презентации не будет сохранен на записи вебинара, ведущейся автоматически через Youtube
Второй – когда вы показываете презентацию с вашего компьютера или любого облачного сервиса через функцию демонстрации экрана в Google Hangouts.
Такой вариант мне нравится больше, так как все слайды презентации будут прекрасно отображаться на записи.
- Как проводить вебинар – когда вы задали все необходимые настройки, нажмите на кнопку Перейти в комнату.
- Откроется вебинарная комната, в которой вы можете видеть чат, окно трансляции, которая пока не началась и возможность задавать любые настройки через нажатие на кнопку Настройки комнаты в левом верхнем углу:
- Чтобы начать вебинар вам нужно:
— Нажать на кнопку Начать вебинар в настройках комнаты
— Зайти в вашу трансляцию, созданную на ютубе и там нажать на кнопку Начать трансляцию, предварительно настроив звук и камеру.
Обращаю ваше внимание, что оптимально пользоваться браузером Google Chrome, в других могут быть проблемы с демонстрацией экрана
- Вот и все – вебинар начнется, вы сможете показывать презентацию, включать живое видео, читать сообщения в чате, управлять чатом и так далее
- Для завершения вебинара вам нужно:
— завершить трансляцию на ютубе
— закончить вебинар в вебирарной комнате
- Запись будет автоматически сохранена на вашем канале
Попробуйте, Бизон 365 реально очень удобный сервис!
Если сейчас что-то непонятно – это нормально.
Зарегистрируйтесь в сервисе и вы получите возможность целый месяц в рамках тестового периода для того, чтобы разобраться с функционалом
А здесь вы можете посмотреть видеоинструкцию:
Вот и все.
Подробнее про проведение вебинаров вы можете узнать здесь
Мы коротко рассмотрели интересную возможность проведения вебинаров через сервис Бизон 365.
Онлайн-бизнес вообще очень зависит от сервисов – именно они могут дать нам намного больше возможностей для взаимодействия с аудиторией и получения прибыли, а могут лишь отбирать наши деньги и время.
А когда таких сервисов десятки или даже сотни, разобраться самостоятельно и с нуля практически невозможно.
Поэтому – уже более четырех лет я выпускаю книгу Сервисы и программы для инфомаркетинга, которую приобрели более тысячи человек. Для многих она стала настольной.
Эта книга сэкономит вам просто огромное количество времени и позволит действовать намного эффективнее.
И успехов!
Дмитрий
Дмитрий, спасибо за ооочень понятные инструкции! Вы превосходно знаете свою аудиторию и вот почему: за пару дней до выхода этого поста узнал об этом сервисе и решил начать им пользоваться. И тут вижу анонс Вашей статьи, да еще и с прекрасной полезностью по настройке вебинаров))
Да, я использовал этот сервис, после вашего рекомендаций
Дмитрий, благодарю Вас, только по Вашим инструкциям и настроила прямой эфир, но к сожалению в момент когда начали вебинар почвилось эхо и так несколько раз, Вы не подскажите как избавиться от этого?
Эхо может быть если вы сами себя слушаете во время эфира. Вам нужно отключить звук в трансляции, которая воспроизводится в Бизоне, оставив звук только в хангауте.