Приветствую!
Классно, что вы решили разобраться со скринкастами.
Это самый простой способ создания ваших видео, причем – уровень простоты можно регулировать 🙂
Рассмотрим разные варианты:
1. По тому, видно автора или нет.
Что здесь:
- Классический вариант скрикаста – это видео, в котором демонстрируется что-то на экране монитора.
А автора только слышно.
Пример – мое видео про работу в сервисе Supa:
Именно такой способ записи сделать проще всего. Вам даже не нужна вебкамера, потребуется только микрофон.
- Скринкаст, в котором автора видно в небольшом квадратике или кружке в углу ролика.
Пример – мое видео про работу с базой:
- Скринкаст, в котором автор занимает более значительную часть ролика.
Пример – мое видео про инфомаркетинг в новой реальности:
Также при любом варианте мы можем сделать так, что в нужный момент сцена переключается и автора видно полностью на весь экран.
Вот как это выглядит:
А в следующей сцене идет переключение на экран, где автора вообще не видно или видно частично.
Для второго и третьего вариантов скринкастов из списка ниже, помимо микрофона, вам потребуется еще и вебкамера.
2. По тому, что вы показываете на экране.
Тут тоже довольно много разновидностей:
- Работу в определенном сервисе или программе:
- Просто текстовый документ или таблицу:
Довольно удобно это делать с облачными документами, которые вы можете создать на:
— Google диске
— Яндекс диске
— Облаке Mail и так далее
- Специальную «онлайн-доску», которую можно сделать, к примеру, в сервисе Figma:
- Интеллект-карту:
- И, конечно же – самые разнообразные презентации.
Начиная от простых, которые делаются в Power Point или Canva:
И заканчивая более сложными, сделанными в сервисе Prezi, к примеру:
Идем далее.
3. По тому, как вы используете ваши скринкасты.
Что здесь:
- Для размещения в социальных сетях и на каналах.
Например, вы записали видео и выложили его Вконтакте или на Youtube.
- Для использования в качестве бесплатного продукта.
Например, у меня был лид-магнит, который состоял из интеллект-карты с пошаговым планом создания электронной книги и дополняющим ее скринкастом по ней.
- Для использования в качестве маркетинговых материалов в автоворонке или запуске.
Например, вы проводите продажи вашего нового тренинга и в процессе этого записываете для аудитории несколько «разогревающих» видео по определенной презентации.
Или уже после старта продаж показываете с помощью скринкаста «начинку» вашего тренинга, процесс обучения и так далее.
- В качестве элемента рекламы.
Сейчас и во Вконтакте, и в Яндекс директ, и во многих других сервисах можно создавать объявления не просто с картинками и текстом, но и добавлять в них видео.
Мой пример:
- И, конечно же – в качестве наполнения платных продуктов.
Именно это – основной вариант использования скринкастов.
Из нескольких тысяч видео, которые я записал за последние 9 лет, порядка 80% это именно скринкасты и большая часть из них это именно видео для платных продуктов.
Пример – несколько уроков в курсе записаны в формате живого видео, а основная часть именно скринкасты.
—
Вот так 🙂
Мы рассмотрели с вами виды и варианты скринкастов.
Как вам создавать их?
Показываю по шагам со всеми техническими нюансами в моем новом курсе – в Конструкторе.
Внедряйте!
Дмитрий