Приветствую!
Хочу сразу начать с утверждения, основанного на многолетнем опыте: автоворонки продаж – важнейший элемент любого онлайн-проекта.
А зачем же они нужны?
Лишь небольшой процент аудитории готов совершить покупку сразу. Это самые заинтересованные люди, которые быстро принимают решение.
Подавляющему же большинству требуется больше времени и информации для того, чтобы заплатить за тот или иной продукт.
Но возникает проблема: если человек зашел на страницу продажи и не готов купить сразу, как мы можем дальше взаимодействовать с ним? Ведь он просто закроет лендинг, уйдет и больше может никогда не вернуться.
Что делать?
И вот тут на сцену выходят автоворонки продаж.
Они позволяют нам получить контактные данные людей и далее через серию «касаний» выстроить с ними отношения, завоевать доверие, убедить в нашей экспертности.
И, соответственно, существенно увеличить процент тех, кто воспользуется нашим предложением.
Соответственно, автоворонки продаж нужны вам, чтобы:
- Иметь постоянную систему привлечения «холодной» аудитории. Это увеличит вашу базу людей, с которыми вы можете взаимодействовать систематически и постоянно
- Давать этим людям полезную информацию. Это неминуемо приводит к повышению вашего авторитета и росту доверия к вам как к эксперту и человеку
- Делать предложения на ваши или партнерские продукты и/или услуги
Автоворонка — механизм привлечения аудитории и выстраивания системы взаимодействия с ней.
Это основы.
А теперь давайте рассмотрим варианты использования автоворонок:
1. Массовая автоматизированная продажа ваших инфопродуктов.
Основной вариант, к которому все стремятся.
У вас есть курс или тренинг, есть письма, есть страницы и все это работает на автомате, принося вам прибыль.
Классно звучит? Да!
Но проблема, в том, что создать такую систему очень сложно и полностью автоматизированной она будет далеко не всегда. Например, для продажи дорогих продуктов требуется организация отдела продаж, для ведения клиентов требуется помощь кураторов и так далее.
Нужно учитывать множество нюансов и в любом случае быть готовыми к тому, чтобы продолжать активное взаимодействие с аудиторией, которая прошла через автоворонку. Делать им новые предложения, приглашать на новые вебинары и так далее.
Данный вариант может быть реализован несколькими способами:
А) если вы продаете недорогие продукты – мини-курсы, книги, видеокурсы или семинары с ценником до 5-7 тысяч рублей, вполне можно обойтись обычными сериями с разнообразным контентом и множественными «касаниями» через разные инструменты (email, ВК, Телеграм).
Б) если вы продаете продукты стоимостью выше 10 тысяч рублей, автоворонку стоит делать с автовебинаром, автомарафоном или бесплатным мини-тренингом. В него изначально подписывается аудитория, потому что иначе конверсия будет крайне низкой.
Думаю, вы уже поняли, что не менее важным элементом продаж, чем сами автоворонки, являются те инфопродукты, которые вы будете в них продавать.
Вам нужны разнообразные инфопродукты.
И в моем флагманском тренинге я рассказываю про то, как планировать их, создавать, оформлять и потом использовать в воронках.
2. Массовый сбор аудитории для последующих активных продаж.
Тоже рабочий вариант. Суть в том, что вы создаете простую автоворонку с максимально ярким и интересным лид-магнитом, рассчитанным на широкую аудиторию.
Люди приходят, получают полезный контент и ваши первичные предложения на недорогие продукты – например, на мини-курсы, мини-тренинги или книги.
У вас нет задачи продать всеми силами именно в самой автоворонке. Основная задача – привлечь аудиторию и завоевать первичное доверие ценным контентом.
А дальше, с определенной периодичностью (например, раз в месяц), вы проводите по этой аудитории продажи в режиме реального времени через вебинар или серию вебинаров.
Что особенно интересно – в таком случае эти вебинары можно автоматизировать и далее сделать из них автовебинарную воронку продаж.
Получается, что если в первом варианте автоворонка у нас имела цель непосредственной продажи инфопродуктов и услуг, то здесь она играет роль пролога, введения в ваш проект. А он подготавливает людей к последующим продажам уже в режиме реального времени.
Очень интересный подход, который вы можете задействовать не вместо, а вместе с первым вариантом.
Получается, что у вас может быть, к примеру:
- Автовебинарная воронка с продажами вашего тренинга, задача которой быстро приносить прибыль.
- Обычная линейная воронка с продажами мини-продуктов, задача который формировать базу для последующих активных продаж.
Это в чистом виде, но на практике первый и второй варианты пересекаются. Бывает, что автовебинарная воронка не окупается на коротком плече, но аудитория, которая пришла через нее, в течение года покупает так хорошо, что выходит очень серьезный плюс. Бывает, что обычная воронка окупается сразу за счет высокой конверсии мини-продуктов и так далее.
Идем дальше.
3. Приглашение людей на вашу консультацию.
Неплохой вариант, подходящий тем, кто работает с аудиторией индивидуально или в небольших группах.
Таким образом можно продвигать коучинг, консалтинг, аудит, услуги под ключ и так далее.
Продукты подобного рода очень сложно продать без непосредственного взаимодействия с аудиторией. Поэтому необходимо иметь возможность формировать список людей, которые заинтересованы, для начала, получить бесплатную консультацию.
И именно этот поток людей обеспечивает автоворонка.
А далее вся аудитория делится на несколько групп:
— те, кто пришел на консультацию и воспользовался вашим предложением. Данные люди становятся вашими клиентами, и вы далее работаете в ними.
— те, кто пришел на консультацию и не воспользовался вашим предложением. Здесь можно предложить далее в серии другие ваши инфопродукты (вы же помните, что их нужно создавать 😉)
— те, кто не пришел на вашу консультацию. Таким подписчиками также можно делать предложения на другие ваши инфопродукты и услуги.
Как показывает практика, всегда будет значительный процент людей, который рано или поздно «дозреет» и в итоге воспользуется вашим предложением.
4. Продажа партнерских продуктов или услуг.
Вариант как для тех, у кого нет собственных инфопродуктов, так и для тех, кто хочет увеличить свою базу и получать больше прибыли. Схема простая:
— вы делаете ваш бесплатный продукт
— создаете серию касаний для тех, кто подписался с продажами платного партнерского продукта или услуги.
Отлично также работает рекомендация различных онлайн-сервисов.
— привлекаете аудиторию в вашу подписную базу на ваш бесплатный продукт.
И далее, если вы сделали интересную серию, делаете партнерские продажи и получаете партнерское вознаграждение.
Радует здесь также то, что при таком подходе вы собираете ваш список людей. А далее, когда создадите ваши собственные продукты (если захотите это делать), сможете их предложить.
Отмечу также, что предлагать здесь можно не только партнерские инфопродукты, но и сервисы. Например, я раньше по партнерке продвигал сервисы для создания лендингов.
—
Вот так. Как вы видите, автоворонки дают нам очень интересные возможности.
Более того – без них вообще невозможно нормально развивать проект, особенно в текущих условиях, когда продавать «в лоб» стало куда сложнее.
Вам нужны разные автоворонки. И инфопродукты для них.
Но как конкретно все это реализовать?
Присоединяйтесь к Списку первых моего флагманского тренинга и на специальном закрытом вебинаре я расскажу об этом.
Дмитрий.