Во время моей последней поездки в Испанию, когда местом отдыха была выбрана Каталония, произошел интересный с точки зрения продаж и маркетинга случай.
В один из дней отдыха я с группой туристов отправился из Барселоны в экскурсию по «местам Дали» — городам и местечкам, в которых жил и работал великий художник.
Экскурсия прошла очень живо, мы посетили даже Пуболь – замок, который, Сальвадор Дали купил своей супруге Гале, которая, кстати, была урожденной русской подданной Еленой Ивановной Дьяконовой.
Большой интерес у всех вызвал дом-музей Дали в городе Фигерас – место, где безумие гения вылилось в камень и сотворило что-то невообразимое.
Но речь в данной истории не о Дали, речь о том, что случилось на обратном пути.
Забыл сказать – было жарко!
Так вот, на обратном пути в Барселону, несколько автобусов с разморенными туристами завезли к стоящему на отшибе зданию, которое оказалось магазином и по совместительству дегустационным залом.
Гид, заговорщически подмигнув, сказала, что тут можно «хлопнуть» ликеров, вина и коньячку, что было встречено одобрительным гулом мужской половины автобуса с небольшими вкраплениями женских голосов.
Кроме того, продолжала представитель турагенства, здесь отличный и очень большой выбор шоколада, сырок и хамона. Да еще все это дают попробовать бесплатно, чтобы перебить вкус алкоголя. И цены, говорит, низкие. аж жуть!Тут уж всколыхнулись все, даже те, кто уже спал.
Мы вылезли из автобуса и увидели, что на площадке перед магазином стоит добрая дюжина автобусов. Причем не только с русскими туристами. Медленно переваливаясь и поправляя шляпы, ко входу шли пожилые немцы, а среди них бегала молодежь лет пятнадцати отроду и кричала что-то на языке Гете…
Все более или менее организованно построились, так как гид сказала, что пускают в дегустационный зал только туристические группы, поэтому для идентификации каждому на грудь прилепляют наклейку, без которой, якобы, ничего не продадут.
Наклеили нам эту наклейку и мы вошли…
Я, конечно, живу не так долго и видел не так много, но такого количества алкоголя и шоколада я не видел нигде.
Десятки дегустационных бочек и несколько сотен человек разгоряченного алкоголем народа мне сразу не понравились, тем не менее, прогулявшись по залу, я не пожалел, что пришел.
Замечательная картина человеческой жадности предстала перед глазами!
По залу носились мужики с маленькими дегустационными стаканчиками, наливая по очереди из всех бочек и закусывая бесплатными сладостями и сыров, которые постоянной разносили продавцы.
Женщины отбросившие ложную скромность и хлеставшие коньяк, опрокидывая один стаканчик за другим!
Десятки красных лиц с горящими глазами и тарабарщина на нескольких языках!
И что интересно – наши детям пить не давали, а немцам было пофигу! При мне три паренька лет 13-15 арийских кровей угомонили столько ликера, что я бы от такого количества стал бы пьяным в фигерос.
Я тогда подумал – а зачем они дают возможность без всяких ограничений по количеству выпивать алкоголь и есть шоколад! Ведь люди бесплатно надерутся, а покупать ничего не будут!
Но не тут то было! Под влиянием толпы и винных паров даже я купил пару шоколадок. Что уж говорить про тех, кто хорошо принял! Не купить там практически невозможно! Большинство туристов из нашего автобуса набирали по 5 бутылок вина и по двадцать шоколадок, не говоря уже о сыре и хамоне!
Причем, внимание! НИКТО НЕ СМОТРЕЛ НА ЦЕНУ! Всем было пофигу – главное купить!
А цена, как оказалось на следующий день, при трезвом и холодном рассмотрении раза в полтора превышала цену в любом магазине.
Как грамотно они поступают! Завозят группу туристов, у которых всегда есть деньги на подарки, не знающих цен, дают им бесплатный продукт – завоевывают доверие, алкоголь расслабляет и притупляет логику – руки сами набирают товар и идут к кассе!
Вот она – двухшаговая система продаж в действии! Не надо продавать в лоб «холодному» покупателю – надо разогреть его и тогда он купит больше!
А все вложения в бесплатность окупятся очень быстро.
Как я узнал потом, этот магазин/дегустационный зал преуспевал и получал просто баснословную прибыль.
В общем – здорово было! Всем рекомендую!
А в Барселоне можно еще и на футбол сходить, помимо всех культурных красот!
Да, 2-х уровневая система наглядно показывает, как надо продавать.
У меня был другой случай, когда еще в 70-е годы нас, впервые выехавших за рубеж, подвезли к магазину для моряков в Генуе(Италия). Цены были неимоверно низкие. Вот там я увидел впервые, как проявляется алчность человека и он теряет над собой контроль.