Просто так ничего не бывает, и чтобы продавать в онлайне необходимо использовать не разовые хаотичные касания, а последовательности.
Промоушены.
Они являются отражением нашей жизни. Вспомните, когда вы в семье или самостоятельно принимали решение о какой-то бытовой покупке или поездке на отдых:
— вы оценивали разные варианты
— сравнивали цены
— возможно — читали отзывы
— возможно — смотрели обзоры, читали статьи и так далее
Точно также и в инфомаркетинге – чтобы убедить человека купить именно наш инфопродукт, нужна серия касаний (через почту, мессенджеры, социальные сети и так далее).
Да, конечно же – кто-то купит после первого, а кто-то не отреагирует и после десятого, но значительный процент тех, кто все же решится на покупку, сделает это не сразу.
Рассмотрим пять элементов промоушена для эффективных прожаж:
1. Цель – то, для чего вообще создается промоушен.
Тут вроде бы все очевидно, но возможны варианты:
— промоушен может быть заточен под продажи по собственной базе, быть направлен на холодную аудиторию в воронке или изначально делаться как универсальный (что возможно не всегда)
— промоушен может быть направлен на продажу недорого продукта, продукта средней стоимости или дорогого предложения
Если вы решаете, что хотите сделать последовательность для продажи мини-продуктов по холодной аудитории через автоворонку – это сразу задает определенные рамки при последующей работе.
2. Степень жесткости – то, насколько «агрессивно» вы хотите здесь продавать.
Бывают промоушены, в которых человек вообще не увидит продажу до тех пор, пока не сделает определенное целевое действие, а бывают те, в которых продающие письма идут одно за другим.
Что выбрать?
Лучше всего и то, и другое. Конкретные примеры здесь.
3. Вариативность или линейность – будет ли в вашем промоушене учитываться реакция человека на предыдущее касание?
Если вы выбираете линейный вариант, то он также может быть использован и в постах в социальных сетях или в каналах.
А вот если у вас вариативная серия, то полноценно реализовать ее получится только в email-рассылке или ботах мессенджеров.
Я рекомендую использовать разные варианты.
4. Продолжительность
В моей практике встречались промоушены от 2-3 до более чем 30 касаний.
Чаще всего достаточно 5-7-10 касаний. Но это нужно определять заранее.
И мы подходим к самому интересному.
5. Структура
Когда вы определи все 4 параметра до этого, пришла пора определять структуру.
Структура – это непосредственно последовательность касаний, которые используются для продажи ваших продуктов и услуг.
Простейший пример промоушена, когда у вас вышел какой-то новый инфопродукт.
Применяется в том случае, если уже есть аудитория, которая вас знает и, возможно даже – ждет вашей премьеры:
— 1 касание – новость. Вы объявляете, к примеру, что написали новую книгу. Рассказываете про нее и, конечно же, делаете специальные премьерные условия покупки.
Уже на данном этапе могут быть неплохие конверсии, ведь самая целевая аудитория может купить сразу. Но далеко не все 🙂
— 2 касание – а что же из себя представляет ваш продукт?
Если вы в нашем примере написали книгу, стоит выложить кусочек текста в открытый доступ, чтобы заинтересованные читали могли оценить стиль, подачу, уровень контента и так далее.
В идеале здесь оборвать ознакомительный фрагмент на самом интересном месте, чтобы дополнительно мотивировать купить ваш продукт целиком.
— 3 касание – усиление вашего предложение бонусом, чтобы охватить колеблющихся.
— 4 касание – дедлайн. Вы объявляете, что специальные премьерные условия и возможность получить бонусы действуют еще всего сутки, к примеру. И призываете сделать целевое действие.
Вот так.
Это простейший вариант промоушена, которая, конечно же, можно и нужно добавлять другими касаниями.
А еще промоушены стоит смешивать между собой, переводить человека из одного в другой, автоматизировать через автоворонки и так далее.
Дмитрий