Россия, Ивановская область, город Иваново

5 главных форматов контента в онлайн-проекте

Инфомаркетинг/инфобизнес
формат контента

В этой статье поговорим про разные форматы контента, которые вы можете задействовать в вашем проекте.

А где используется контент, для чего он нужен?

  • Для создания бесплатных инфопродуктов – лид-магнитов, ведущих в ваши воронки продаж.
  • Как материалы, которые вы размещаете на ваших площадках – сайтах, профилях в социальных сетях, каналах.
  • Как наполнение ваших воронок продаж и иных маркетинговых инструментов.
  • Как составная часть ваших платных продуктов.

Контент везде, без него невозможно развивать онлайн-проект.

Так какие же есть форматы?

Сразу отмечу, что мы здесь не будем говорить про вебинары, прямые трансляции и иные варианты интерактивного представления информации.

Речь ниже пойдет про то, что вы создаете и где-то размещаете для самостоятельного изучения аудитории.

1. Тексты.

Но тут все не так просто, ведь есть:

— Статьи, которые вы пишете для вашего сайта, к примеру

Это определенная информация, доступная для просмотра онлайн.

Преимущества здесь в простоте размещения и в том, что такой формат материалов позволяет получать органические посещения: поисковики индексируют ваши статьи и, если они лучше соответствуют интересам аудитории, чем другие в данной теме, показывают их в выдаче.

Это необходимый вариант размещения информации, но он далеко не основной.

— Посты, которые вы пишете для ваших социальных сетей

Например, Вконтакте, FB, Instagram.

формат контента

И посты для ваших мессенджеров, например – для Telegram-канала.

Важнейший формат, который нужен для демонстрации вашей экспертности и выстраивания отношений с аудиторией.

Именно этот контент, во многом, определяет то, что принято называть «брендом» (хотя и не только, конечно) и нужно стараться, чтобы он был ценным и, самое главное, регулярным.

Посты могут быть как сугубо информационные, так и включать различные ваши предложения.

— Письма в рассылку – еще один вариант текстового контента

Если статьи и посты – это внешний контент, то письма в рассылку скорее внутренний, ведь их нельзя увидеть просто так, не буду вашим подписчиком.

Что интересно, один и тот же материал может быть одновременно и статьей, и постом, и письмом в рассылку.

Например:

  • я пишу статью с пошаговым планом создания автоворонки продаж и размещаю ее на моем сайте.
  • Делаю из этой статьи пост, возможно, немного сократив текст.
  • А также – могу отправить моим подписчикам письмо с этим планом. И тут есть варианты: поместить весь текст в письмо (что вполне можно сделать, если размер не слишком большой) или отправить в письме ссылку на вашу статью или ваш пост.

Вроде бы все по текстам?

Но нет 🙂

Есть еще один – самый ценный с точки зрения инфомаркетинга и продаж текстовый формат.

—  Pdf-отчеты

Это текст, который «упакован» в мини-книгу.

И его основное преимущество в том, что он выступает уже не просто элементов какой-то контентной площадки, а самостоятельным продуктом.

А значит – ценнее в глазах аудитории.

И может выступать как лид-магнит для входа в воронку или играть иную роль в ваших продажах (например, быть одним из элементов запуска или стать составной частью платного продукта).

Как показывают многочисленные тестирования, именно pdf-отчеты являются самым интересным и скачиваемым форматом контента (за одним исключением, про которое чуть позже).

Их обязательно нужно делать, благо – что при написанном тексте технически это совершенно элементарный процесс: делаете обложку в Canva или аналогичном сервисе и переводите написанный в текстовом редакторе текст в pdf.

формат контента

Не забывайте про яркую обложку!

Идем дальше.

2. Видео.

Если тексты есть у всех, то с видео сложнее.

Однако я не знаю ни одного более-менее стабильного и прибыльного проекта, который бы не использовал видео.

Дело в том, что даже самый лучший текст в большинстве случаев, не позволяет нам сделать так, что  человек нас запомнит и выделит среди множества других авторов.

А видео может это сделать.

формат контента
формат контента
формат контента

Оно помогает нам установить определенный контакт с человеком и завоевать доверие:

  • Через экспертность, транслируемую с помощью полезной информации
  • Через вызываемую симпатию, если автор на видео интересно рассказывает, четко формулирует свои мысли, нормально выглядит и так далее.

Видео основной элемент платных продуктов и один из важнейших элементов маркетинговых инструментов:

— обычно через видео, в том числе, делаются продажи в воронках

— видео вовлекают людей в определенную тему во время запусков

— видео являются инструментов донесения позиции автора в социальных сетях и так далее.

К сожалению, я постоянно сталкиваюсь с тем, что многие начинающие автора боятся записывать видео или сталкиваются с техническими проблемам и заморочками. Поэтому всегда в таком случае рекомендую идти последовательно:

— сначала записывать видео-скринкасты с демонстрацией просто экрана или презентации

— потом добавлять в эти видео в небольшом окошке автора, снимаемого с веб-камеры

— потом переходить уже к живым видео.

На самом деле, записывать их с технической точки зрения на достаточно приемлемом уровне не так сложно, как кажется.

А кроме живых видео и скринкастов, рекомендую также освоить создание анимационных и рисованных видео, их использование позволяет привлечь внимание аудитории, особенно если речь идет про рекламные ролики.

3. Аудио.

Один из самых недооцененных форматов контента.

А, между тем, он имеет серьезные преимущества:

— аудио можно слушать во время занятия какими другими делами

— его можно включать в машине, при поездке в общественном транспорте

— это щадящий вариант для глаз, которым можно дать отдых и так далее.

Да и с точки зрения его создания все гораздо проще – достаточно иметь тихое место и нормальный микрофон, в отличие от видео, где еще нужно одеваться (а женщинам и краситься), выставлять свет, фон и так далее.

Между тем, конечно же, воспринимаемая ценность аудио существенно ниже, чем у видео, да и не во всех темах можно его использовать.

Например, если я технически показываю, как создавать автоворонку продаж, сделать это через аудио весьма затруднительно, а вот скринкаст или текст со скринами вполне подойдут.

Тем не менее, рекомендую периодически записывать аудио как дополнения или бонусы к вашим продуктам – обычно это неплохо работает.

А уж если вы работаете в теме, где необязательно что-то показывать (как один из моих клиентов-психологов), аудио вполне может стать частым наполнением ваших материалов.

4. Интеллект-карты.

Очень логический и наглядный способ предоставления информации.

Например – кусочек большой интеллект-карты по структуре предложения:

формат контента

Преимущество здесь в четкости, визуальном отображении, структурированности.

Недостаток – в некоторой сухости контента. Кроме того, иногда весьма сложно понять то, что написано без сопроводительного видео или текста.

Интеллект-карты отлично использовать как элемент ваших лендингов, через которые вы показываете структуру продукта, а также как часть платных продуктов.

И мы подходим к пятому формату контента, который я стал использовать позже всех остальных, но который дает просто отличные результаты по конверсии.

5. Это инфографика.

Если уж быть до конца точным, то не совсем инфографика, ведь здесь может не быть цифр, диаграмм, графиков, стрелочек, поэтому и графикой назвать можно с натяжкой.

формат контента

Это яркие картинки с контентом, которые вы можете использовать как:

  • платный продукт или часть платного продукта
  • бесплатный продукт или часть бесплатного продукта для входа в вашу воронку
  • элемент продаж в автоворонках и запусках
  • наполнение для ваших постов и так далее
  • рекламные материалы

Именно инфографика – то самое исключение, которое иногда показывает конверсию даже выше, чем pdf-отчеты.

Например, я делаю лид-магнит: инфографика и видео про инфопродукты:

формат контента

Это интересно выглядит и привлекает внимание аудитории.

Или использую в рекламе:

формат контента

Или делаю бонусом к платному продукту комплект таких картинок:

формат контента
формат контента

Или даже делаю отдельный продукт – комплект инфографики по моей теме.

Как показывает практика – все это вызывает высокий отклик.

Потому что необычно, ярко, выделяется среди других материалов.

А как делать инфографику?

На самом деле — совсем несложно и, что интересно — можно даже не платить за сервисы, а пользоваться бесплатными версиями.

Подробно показываю в моем пошаговом мини-курсе

Понравилась информация? Поделитесь ей в социальных сетях
Вконтакте
Телеграм
Google
Добавить комментарий