Россия, Ивановская область, город Иваново

Чек-лист запуска в онлайн-проекте

Инфомаркетинг/инфобизнес
запуск в онлайн-проекте

В этой статье вы получите пошаговый план организации запуска.

Многое в ней может показаться вам банальным и «и так понятным», но если вы никогда не делали запусков, которые приносили, хотя бы, 100 тысяч рублей, вам вряд ли все настолько понятно 🙂

Кроме того – большинство вещей, приносящих результат, не отличаются особой сложностью. Их просто нужно делать. Регулярно и постоянно.

Ну что же – приступаем.

Прежде всего, что такое запуск: это серия мероприятий, направленных на предложение вашего инфопродукта аудитории, которой он потенциально интересен.

А теперь – этапы.

1. Первый этап в планировании любого запуска — это четкое определение желаний, потребностей и проблем аудитории, для которой вы проводите ваши запуски и которой предлагаете ваши инфопродукты.

Это самый важный вопрос, который обязательно нужно проработать тщательно.

Посудите сами – как вы можете создавать инфопродукты, которые будут покупать, если они не интересны людям?

Это невозможно.

Но именно здесь ошибка у большинства.

Не на стадии продаж, не на стадии проведения продающего вебинара или отправки продающего письма. А именно здесь.

Каким образом изучить вашу аудиторию?

  • самый лучший вариант — это живые встречи
  • если нет возможности посещать живые мероприятия, то – онлайн-встречи в виде бесплатных консультаций.

Многие слышали про то, что нужно провести несколько десятков таких консультаций, но очень мало кто удосужился это сделать.

А зря.

Несколько лет назад я провел двадцать или тридцать созвонов с моими подписчиками и после этого полностью поменял свое представление об аудитории, о тех продуктах, которые мне надо делать, о тех материалах, которые мне нужно записывать, о тех видео, которые от меня ждут, о тех вебинарах, на которые люди хотят приходить.

Все это постепенно привело к улучшению результатов и повышению продаж — ведь я стал четко понимать, что делать.

В общем – если вы не анализировали ваших потенциальных клиентов, сделайте это.

Иначе запуск с прибылью хотя бы в несколько сотен тысяч рублей вы провести не сможете.

Идем дальше.

2. Второй этап – это ресурсы.

Здесь вы определяете ваши возможности по привлечению аудитории и взаимодействию с ней:

  • это ваша подписная база,
  • ваши сайты,
  • ваши социальные сети
  • ваш канал на Youtube
  • ваш канал в Telegram
  • партнеры, с которыми вы потенциально можете договориться и пиаре ваших продуктов
  • сообщества в социальных сетях, в которых вы можете разместить вашу рекламу
  • ваши ретаргетинговые базы

И это ваш бюджет, который вы можете использовать для рекламы.

Вам нужно сделать отдельный файлик или отдельную страничку, на которой вы распишите вообще все вещи, которые могут помочь вам провести запуск.

Многие этого не делают и забывают определенные ресурсы.

Например, многие забывают, что у них есть знакомый Саша, который может их в принципе прорекламировать, или забывают, что можно доплатить 1000 рублей администратору сообщества Вконтакте и провести там гостевую прямую трансляцию что-то предложить аудитории. И так далее. Вариантов много, и они всегда начинают приходить в голову, когда вы излагаете все, что у вас есть на листе бумаге или в онлайн-документе.

3. Третий этап – вы определяете финансовую цель запуска.

Прикинем на конкретных цифрах.

Просто давайте представим, что цель вашего запуска сделать 600 000 рублей.

  • Чек информационного продукта, которого вы продаете, например, 15 000 рублей,
  • Соответственно — чтобы получить 600 000 рублей, вам нужно 40 оплат данного информационного продукта

Но, при этом, оплачивают из сформированных заказов только 50% (если вы еще не в курсе, то оплачиваются далеко не все заказы, которые делаются).

Значит, чтобы получить 40 оплат, вам нужно 80 заказов.

  • Допустим вы продаете через вебинары и конверсия ваших вебинаров в заказ 10%

К примеру, приходит 100 человек, а заказ делают у вас 10.

  • Так как ваша цель 80 заказов — нужно 800 человек на ваших вебинарах.

Причём необязательно, естественно, чтобы это был один вебинар, ведь вы можете провести целую серию.

Кроме того, учитывайте, что продажи будут идти также письмами, рекламным объявлениями, звонками и так далее.

Идем дальше.

  • Так как до вебинара доходит только 25% всех людей, нужно, соответственно, 3200 людей, которые зарегистрируются на вашу запусковую последовательность.

А это много!

Если вы понимаете, что столько не соберете, то начинаете думать, где можно улучшить показатели:

— увеличить чек. Допустим, если у вас чек будет 30 000 рублей с сохранением всех остальных параметров, вам потребуется уже в 2 раза меньше людей

— увеличить процент оплаченных заказов с 50 до 70%. Например, через организацию звонков тем, кто сделал и не оплатил счет.

— увеличить конверсию вебинара с 10% до 15% или 20%

— увеличить доходимость до вебинара, чтобы приходило не 20%, а 30%, что вполне реально.

И таким образом, путем улучшения вашей конверсии, вы получаете возможность получать бОльшие цифры продаж с меньшего числа людей в вашем запуске.

Как вам расчеты?

Если вы простроите таким образом ваш запуск, то уже сделаете гораздо больше, чем делает большинство. И сможете гораздо четче понимать, что вам нужно делать.

Очень важно, чтобы финансовый результат, к которому вы стремитесь, был:

А. Реальным

Б. Вдохновляющим

Так, если вы никогда не делали запуски даже на 100 тысяч рублей, вам вряд ли нужно планировать сделать 2 миллиона. А вот 200-300 или даже 500 тысяч вполне возможно.

Это с одной стороны.

В то же время, если вы хотите миллион, а планируете запуск на 20 тысяч рублей, в этом также ничего хорошего нет, если эта сумма для вас незначительна.

Сумма должна быть вдохновляющей и необязательно миллионной – для людей, которые только начинают свой путь в онлайне, даже небольшая прибыль будет большим событием.

4. Четвертый этап – инфопродукт.

Что вы можете продавать через ваши запуски?

Я продавал через запуски: живой тренинг, онлайн-тренинги, коучинг – индивидуальный и групповой, интенсивы, семинары, видеокурсы, книги, мини-курсы.

Не стоит пренебрегать разными форматами, которые могут принести весьма неплохую прибыль и, самое главное, сформировать вокруг вас лояльную аудиторию.

Ведь, когда вы создаете недорогие продукты, то получаете довольных клиентов (если инфопродукты качественные, разумеется), которые потом с гораздо большей степенью вероятности будут приобретать и ваши тренинги.

В общем – я крайне рекомендую вам проводить запуски инфопродуктов разных форматов, не замыкаясь только на тренингах и не думая, что если вы не можете сейчас продать и провести огромный тренинг, значит у вас ничего не получится в инфомаркетинге.

5. Пятый этап – оффер на инфопродукт

После определения того, что вы будете продавать, необходимо определить – на каких условиях и каким образом.

Например, ваш инфопродукт – это тренинг.

Далее вы делаете, к примеру, 3 варианта приобретения этого тренинга:

— Стандарт, который стоит 20 тысяч рублей

— Вип, который стоит 40 тысяч рублей

— Премиум, который стоит 90 тысяч рублей

Наполняете каждый пакет, прописываете входящие в него элементы, продумываете бонусы, усилители и так далее.

6. Шестой этап – структура.

Здесь вы прописываете действия во время:

— предзапуска, когда вы  доносите аудитории ценность и важность темы, в которой создали свой информационный продукт, подогреваете интерес к ней.

— непосредственно запуска

— последующих мероприятий

Например, вы определяете, что структура у вас будет такая:

  • сначала вы собираете вебинар, на котором даете контент по определенной теме, а потом представляете ваш продукт
  • потом отправляете аудитории запись вебинара
  • затем вы проводите повторный вебинар
  • после вы осуществляете прямую продажу по вашей базе через письма email, Вконтатке, Facebook, Telegram и так
  • далее следующий этап – это продажи через контент. Вы записываете какие-то полезные видео и отправляете аудитории эти видео, статьи, pdf-отчеты. Плюс вы задействуйте ретаргетинг как инструмент дополнительных касаний с аудиторией
  • последний этап – дедлайн, то есть ограничение возможности приобрести ваш продукт по времени, о котором вы уведомляете вашу аудиторию.

После этого дедлайна вы или снимаете продукт с продаж, или повышаете на него стоимость.

Вам нужно каждый из этих этапов, которые я здесь в общих чертах описал, привязать к конкретной дате, к конкретному времени, к конкретным действиям, которые вы совершаете.

7. Седьмой этап – это техника.

Вы оформляете с технической точки зрения все элементы, которые нужны вам в вашем запуске:

  • инфопродукты
  • контент
  • страницы
  • процесс оплаты
  • автосерии и так далее

Вы, опять же, заводите отдельный файлик, в который четко и по шагам прописываете все действия, которые нужно совершить.

У меня, как правило, получается 40-50 шагов.

Да, много.

Но зато, они совсем маленькие. И когда вы начнете их делать один за другим, то поймете, что этот «слон» вовсе не такой огромный и его вполне можно осилить 🙂

8. Восьмой этап — это реализация всего, что вы наметили ранее.

Иными словами – проведение продаж вашего инфопродукта в соответствии с ранее намеченным планом.

9. Девятый этап — после запуска необходимо осуществить анализ.

Посмотреть, что у вас получилось, что не получилось, почему не получилось.

Можно поговорить с клиентами, которые купили, поговорить с людьми, которые не купили и узнать почему они не купили.

Посчитать цифры, проанализировать отдачу от рекламы и так далее.

В общем – подумать о том, что можно улучшить и сделать выводы.

И на этом не все.

Дальше ещё идет два этапа последующей монетизации.

10. Десятый этап – вы переводите ваш запуск в автоворонку.

По моим прикидкам — по анализу клиентов, подписчиков, коллег, только один человек из десяти, проводящих запуск, это делает,

Но если это не сделать, вы теряете минимум процентов 20-30 прибыли, потому что во время запуска невозможно охватить всех людей, которым нужен ваш продукт.

В конце концов, некоторым он на момент запуска может и не требоваться, а через пару месяцев может оказаться нужным позарез.

И если у вас не будет автоворонки, они не смогут воспользоваться вашим предложением, не смогут это купить и вы не получите дополнительную прибыль.

Делайте автоворонки!

Причем, здесь можно сделать и автовебинарную воронку, если во время запуска использовался вебинар.

11. И последний этап – перезапуск.

Что это?

Если у вас успешно получился запуск, если у вас всё хорошо сработало, если вы получили ту прибыль, на которую рассчитывали, через полгода или даже через 3 месяца, вы можете провести повторный запуск, используя те же самые материалы, тот же информационный продукт.

Да, он принесет меньше прибыли, потому что часть людей в вашей базе уже видела этот запуск, уже участвовала в нем, но если вы постоянно привлекаете новую аудиторию, если у вас тема, в которой постоянно появляются новые люди, вы сможете процентов 50 от прибыли первого запуска, получить дополнительно во время повторного.

Причем — с гораздо меньшими усилиями и временными затратами, ведь продукт и запусковые материалы (по крайней мере – их часть) у вас уже есть.

Это были этапы подготовки и организации запуска.

Я абсолютно уверен, что если вы будете учитывать их в вашей деятельности, и реализуете на практике, то получите классные результаты.

Желаю вам успехов в этом!

Дмитрий

Понравилась информация? Поделитесь ей в социальных сетях
Вконтакте
Телеграм
Google
Добавить комментарий