Россия, Ивановская область, город Иваново

Пошаговый план создания автоворонок продаж

Автоворонки продаж
автоворонки продаж

Автоворонки – один из главных элементов любого онлайн-проекта, которые позволяют вам привлекать аудиторию и выстраивать с ней отношения, давая ценность и получая прибыль.

Самое главное, что в результате этого вы формируете список людей, с которыми можете взаимодействовать постоянно, на протяжении длительного времени.

И именно это основа успешного инфомаркетинга.

Итак.

Рассмотрим пошаговый план создания автоворонок продаж.

Перечисленные мной ниже вещи подходят для любых инструментов создания цепочек продаж — будь то email, Вконтакте, Facebook или иные мессенджеры

Прежде всего, есть ряд предварительных условий, без которых создавать автоворонки невозможно:

·      Экспертность в определенной теме — совокупность знаний, навыков и результатов.

Если этого нет, то речь не может идти ни о каком инфомаркетинге.

К сожалению, далеко не все это понимают, что ведет к массе некачественных предложений от людей, которые, не имея собственных результатов в теме, начинают обучать этому других.

Есть и другое заблуждение – люди думают, что должны быть «лучшими в мире» экспертами, чтобы чему-то обучать. Но ведь такого не бывает, всегда есть тот, кто знает больше и умеет лучше.

Для каждого продукта своя аудитория и для начала вполне достаточно для успешной онлайн-деятельности иметь экспертность выше средней по рынку, но с обязательным условием – она постоянно должна расти, и вы постоянно должны обучаться.

·      Идея — у вас должно быть четкое понимание: для чего вы создаете автоворонку продаж, что она будет из себя представлять и как будет работать

На практике я часто сталкиваюсь с тем, что люди, которые собираются выстроить серию писем, не совсем понимают — зачем они это делают.

Кто-то говорит о прибыли на автомате. Кто-то про долгосрочные отношения. Кто-то хочет пригласить аудиторию на консультацию. Кому-то нужно продать сервис или услугу.

А ведь для всех перечисленных и десятков других целей автоворонки будут совершенно разными.

Точно также, как разным будет подход к их созданию, исходя из структуры и содержания линейки инфопродуктов.

·      Знание и понимание аудитории — важнейшая вещь, без которой можно бесконечно создавать офферы, делать красивые лендинги и писать классные письма, но не получать отклика и результатов.

Это, наверное, самая банальная фраза на свете, но, черт побери, как же можно создавать инфопродукт и продавать его аудитории, которой нужно вообще другое? Неужели нельзя предварительно узнать тех, для кого все создается?

Самый быстрый вариант сделать это — провести несколько десятков бесплатных консультаций или хотя бы просто разговоров по душам.

Оптимально если это происходит в офлайне. И тут очень правы те, кто постоянно посещает различные живые мероприятий.

Но можно и в онлайне.

Здесь кто-то может сказать: никто не придет ко мне на консультацию. Правильно, если вы никого не позовете, никто и не придет. А если проявите активность, продемонстрируете свою адекватность и экспертность, из сотни приглашенных — один, два десятка придут. И вы получите просто бесценный опыт.

Если по какой-то причине консультации провести никак, вы можете потратить десятки и сотни часов в наблюдении за сообщениями, комментариями и общением людей в различных сообществах, на форумах и так далее. Но это довольно длительный путь.

Идем дальше.

Теперь – план. Что нужно для создания автоворонок продаж в инфомаркетинге:

·  Инфопродукты автоворонки продаж.

Это может быть курс, тренинг, книга, коучинг, услуга и так далее.

Причем, оптимально определить, что вы будете продавать:

— в качестве основного инфопродукта вашей серии – того, на что направлены ваши основные письма и иные касания

— в качестве допродажи к вашим предложениям в воронке – апсела, то есть продукта, предлагаемого в процессе оформления заказа на другой продукт

— в качестве понижающего предложения – того, что будет выступать альтернативой основному предложению для людей, которые не воспользовались (например, после продаж дорого курса – вы предлагаете купить относительно недорогую книгу на эту же тему)

— далее в рамках последующего взаимодействия с аудиторией. Например, в рамках вашей индивидуальной работы.

И, конечно же, вам нужно сделать бесплатное предложение, которое будет в самом начале вашей серии.

Необходимый минимум: один платный и один бесплатный инфопродукт. С таким багажом уже можно создавать автоворонку продаж и получать прибыль.

Если же вы хотите сделать более продвинутую автоворонку, то добавляете продукты, перечисленные выше и ряд других, например, в некоторые серии можно включать продукт начального уровня (трипваер), то есть предложение, которое делается в самом начале взаимодействия, еще до продаж основного курса или тренинга.

Далее, под каждый из этих инфопродуктов нужно сделать страницу продажи

·      Следующим этапом определяется структура будущей автоворонки продаж — а здесь есть из чего выбрать!

У вас могут быть автоворонки с линейной последовательность писем, простые вариативные, сложные вариативные, с разделением на клиентские серии, автовебинарные и так далее.

В моей практике я использовал десятки вариантов.

Самый простой – это линейная серия, состоящая, к примеру, из 7-10 писем, идущих одно за другим вне зависимости от действий подписчика. Что может в ней быть:

— приветствие и доступ к бесплатному продукту

— несколько контентно-продающих писем, ведущих к вашему платному продукту

— потом пара писем с понижающим предложением для тех, кто не воспользовался основным предложением

— и далее можно пригласить аудиторию переподписаться в другие ваши воронки, если таковые есть

Более интересный, когда вы добавляете «триггеры вариативности», то есть делаете разные «касания» в зависимости от реакции подписчика на ваши сообщения (открыл-не открыл, кликнул-не кликнул, ответил-не ответил, купил-не купил и так далее).

Более продвинутый вариант автоворонки – автовебинарная серия, включая в себя эмуляцию эфира, встроенную в систему писем и иных способов взаимодействия с аудиторией.

Какой бы не была ваша автоворонка, вам нужно четко представлять из каких элементов она будет состоять.

·      На основании определенной структуры, вам нужно спланировать и создать контент, который будет даваться подписчикам в рамках серии

Естественно, вы можете не давать людям ничего ценного, а тупо долбить бесконечными продажами, но ни к чему хорошему это не приведет. Более чем шестилетний опыт ведения инфомаркетинга показывает, что мягкие продажи работают лучше всего и в долгосрочной перспективе приносят намного больше прибыли.

Этот контент должен быть реально ценным, интересным и «вовлекающим» в тему, но он не должен давать полного решения проблемы.

Оптимально использовать разные форматы полезных материалов, которые вы даете в серии:

— видео

— статьи

— посты

— pdf-отчеты

— истории

— кейсы

Под созданный контент нужно сделать странички, естественно.

И еще один важный момент – в идеале делать яркие обложки, которые будут привлекать внимание.

Прекрасный сервис для этого – Canva.

·      Письма — будь то email, сообщения в социальных сетях или мессенджерах.

Как правило, нормальная автоворонка включает в себя не менее 10 писем, но оптимально делать больше.

Мои серии в среднем состоят из 15-20 писем и перетекают из одной в другую таким образом, что каждый активный новый подписчик, может получить несколько десятков сообщений в ближайшие пару месяцев после подписки.

От писем зависит очень многое в работе воронки, поэтому к их созданию нужно подойти максимально тщательно. Один и тот же продукт, одна и та же страница могут показать конверсию, отличающуюся в несколько раз в зависимости от письма, которое вело к ним, и я такое я видел много раз на практике.

Стоит использовать как короткие лаконичные сообщения, так и сообщения с кейсами, историями, описаниями.

Разнообразие здесь очень важно, так как среди вашей аудитории разные люди, реагирующие на разные форматы.

·      После того, как творческие муки завершены и письма написаны, нужно обеспечить процесс подписки с технической точки зрения:

Тут и подписная форма, и страница подписки, и страницы после активации, на которых можно делать предложение на продукт начального уровня или не делать, а лучше приглашать присоединиться к вам в социальных сетях, и процесс оплаты, и процесс отправки писем, сегментирование и так далее.

Звучит страшновато, но по факту, все это делается в одном из специализированных сервисов, здорово облегчающих нашу жизнь.

Их очень много. Например, я использую сервис GetCourse.

·      Следующим этапом, когда все создано и проверено, я бы рекомендовал привести в автоворонку тестовое число подписчиков — минимум 200-300 человек.

На таком количестве уже можно будет получить примерные цифры, посмотреть на реакцию людей и прочие вещи, которые показывают вам работоспособность вашего механизма.

Если все в порядке, то стоит переходить к масштабированию трафика. Если же нет, то докручивать: офферы, страницы, письма, структуру и так далее

Опционально — автоворонку можно усилить, добавив клиентские серии писем, дополнительные офферы, ретаргетинг и другие инструменты вовлечения

А после этого все начинается заново:

— вы создаете новые инфопродукты

— далее под них новые автоворонки

Связываете их в систему и привлекаете все больше аудитории, с которой взаимодействуете сначала в авторежиме, а потом уже в реальном времени, представляя регулярно ценный контент и производя запуски инфопродуктов.

·      Проведение запусков на лояльную аудиторию, прошедшую автоворонки, что и приносит основную прибыль и множественные повторные продажи.

Запуски – это продажи в режиме реального времени. Их можно проводить как по «холодной» аудитории, собирая людей через рекламу на ваш вебинар или марафон, так и по тем, кто уже знает вас, получив классную информацию в автоворонках. Мне второй вариант нравится куда больше.

Вот такой нехитрый план действий, который, надо сказать, у подавляющего большинства, получается с большим трудом.

Почему?

Подробнее про автоворонки продаж здесь

Понравилась информация? Поделитесь ей в социальных сетях
Вконтакте
Телеграм
Google
Комментарии
  • | 25.07.2020 07:59

    Знакомое слово — автоворонки. Такая информация лишней не будет, спасибо 😉

Добавить комментарий