Вы решили сделать кампанию в Яндекс директ.
В каком порядке двигаться?
Пойдем по шагам:
1. Понимание потребностей и желаний аудитории, для которой вы создаете ваши платные продукты и бесплатный контент.
Думаю – это очевидно 🙂
2. Ваша воронка продаж
В большинстве случаев аудиторию эффективнее привлекать не на продающую страницу, а на подписную.
Так вы сможете собирать базу и многократно делать ваши предложения.
Конечно, есть исключения, но это именно исключения.
Что такое подписная? Это страница, на которой вы предлагаете аудитории что-то бесплатное в обмен на контактные данные (email, ВК, Телеграм, телефон и так далее).
Создание воронки – это огромная отдельная тема, поэтому в нее углубляться не будем.
Отмечу лишь, что у вас должен быть:
— ценный и актуальный
— конкретный
— хорошо оформленный бесплатный инфопродукт
Лучше всего – в формате pdf-отчета. Можно дополнить его инфографикой или видео.
Пример:

Еще один пример:

3. Подписная страница
Рекомендую следующую структуру:
— картинка бесплатного продукта – пример выше
— конкретный призыв к действию – «Скачайте бесплатно pdf с 30 вариантами использования нейросети ChatGPT в вашем проекте и вашей жизни»
— кнопка/форма подписки
— нарезка ваших фото. Пример:

— краткий текст с обоснованием важности рассматриваемой темы
— бонус за регистрацию.
Это очень важный аспект. Вроде бы человек и так у нас получит бесплатный продукт. Но нужно усилить предложение дополнительным бонусом, который будет предоставлен после регистрации.
Пример:

— призыв к действию
— кнопка или форма подписки
4. Аккаунт в Яндекс Метрике
Он потребуется вам, чтобы создать цель – по ней далее будет оптимизирована рекламная кампания в Яндекс директ.
Цель рекомендую делать состоящей из 2 шагов:
— заход на страницу подписки
— заход на страницу после регистрации

5. Создание картинки и написание рекламного текста
Это важно.
Рекомендую использовать:
— обложки ваших бесплатных инфопродуктов
— нейросетевые картинки
Текст лучше всего делать конкретным и понятным, с прямым призывом к действию.
Пример в следующем пункте.
6. Создание рекламной кампании в Яндекс директ
Я использую только РСЯ – рекламную сеть Яндекса, которая предполагает показ объявлений на различных сайтах, включая новостные, спортивные, туристические и любые другие.
Объявления показываются как картинка с написанным вами текстом и могут выглядеть по-разному в зависимости от конкретного сайта.
Пример моей рекламы на крупном спортивном сайте Чемпионат на главной странице в шапке (объявление может показываться и в других местах, в частности – справа или снизу от статей):

Важно! Реклама на этом и других сайтах показывается не всем подряд, а именно тем, кто ранее проявлял интерес к данной теме, искал что-то по ней в сети (поэтому реклама и называется «контекстной»).
Объявления в поисковой выдаче не настраиваю.
Рекомендую начинать с небольшого недельного бюджета – 500-1000 рублей. Лучше 1000, так как в текущих реалиях 500 может не хватить для получения 10 конверсий (которые необходимы для «обучения» кампании).
И постепенно повышать по мере обучения кампании.
В настройках кампании обязательно нужно указать цель, которую вы настроили в Яндекс Метрика, чтобы кампания по ней обучалась и постепенно давала более целевую аудиторию.
7. Создание группы объявлений внутри кампании
Мой подход – 3-4 группы объявлений, в каждой группе 2-3 объявления. В каждом объявлении группы одинаковая картинка, отличается только текст.
Директ сам будет выбирать наиболее эффективные объявления.
Таргетинг по ключевым словам – добавляю порядка 50-70 ключевых слов по теме бесплатного продукта.
Например, если рекламирую лид-магнит по теме продающих текстов для продажи инфопродуктов, ключевые слова могут быть «копирайтинг», «структура продающего текста», «продающий лендинг», «инфопродукт» и так далее.
8. Создание объявлений внутри группы
Очень важно подобрать яркую привлекательную картинку.

Как я отмечал ранее — можно использовать для этого нейросети. Например – Midjourney, Кандинский, Flux, Recraft.
Также к объявлениям стоит добавить:
— видео (можно нейросетевое)
— дополнительные ссылки (на скрине выше они отображаются пунктами под основными текстом объявления)
Все это поможет привлечь внимание именно к вашей рекламе.
9. Запуск кампании и отслеживание результатов
В самом начале конверсии могут стоить дорого – но это не значит, что так будет всегда.
В моей практике были случаи, когда цена снижалась постепенно в 5-10 раз.
Самое важное здесь не торопиться и первую неделю делать минимальный бюджет, чтобы цена не «улетела».
Плавное повышение – то, что может дать интересную цену конверсии.
Вот так 🙂
Подробнее про привлечение аудитории через Яндекс директ узнайте здесь
Успехов!
Дмитрий