В этой статье поговорим о том, сколько времени занимает создание различных элементов онлайн-проекта – книги, лендинга, скринкаста, поста и так далее. Я приведу примеры на основании своего опыта.
1. Написание и опубликование книги
Это зависит от вида книги и ее объема.
Я специализируюсь на нехудожественных книгах-инструкциях. Нормальный размер такой книги, чтобы она была полноценная и полезная – 100 страниц.
100 страниц книги вполне реально написать за 1 неделю.
Если писать только книгу, то я могу ее написать за пару дней, но у меня большие наработки в практике и опыт.
7 дней вполне реально для написания книги.
10 дней – еще более реальней. 10 страниц в день вполне реально писать, даже если вы пишете всего несколько часов.
Простой математический расчет:
— средняя скорость написания — 3 страницы в час
— вы пишете 3 часа в день
— итого получается 9 страниц в день
— соответственно книгу объемом 100 страниц вы напишете за 11-12 дней.
Относительно опубликования книг.
Если вы самостоятельно публикуете книги, например, через такие сервисы как Литрес самиздат, то это можно сделать за 1 день.
Порядок действий такой:
— вы адаптируете книгу под требования Литрес, делаете обложку, загружаете в сервис
— книга отправляется на модерацию. Модерация может занять 1-7 дней, но обычно — уже на следующий день модерация проходит.
То есть — тут вообще все максимально быстро. У меня опубликовано уже около 10 книг и всегда это занимает буквально 1-2 часа.
Кроме того, на Литресе можно нанять помощника, который за несколько тысяч рублей подготовит вашу рукопись и опубликует ее в системе.
2. Создание pdf-отчета
Pdf-отчет – это один из самых интересных форматов контента. Это мини-книга объемом 3-7-15 страниц, посвященная определенной теме.
Например, у меня есть pdf-отчет про пошаговый план создания автоворонки продаж, нейросети для создания картинок, ошибки запусков, сервисы для создания страниц и так далее.
Время создания также зависит от количества страниц.
Средний размер pdf-отчета 5 страниц, среднее количество страниц, которое можно написать за час – 5 страниц.
То есть pdf-отчет вполне реально написать за час.
Но еще нужно сделать обложку – я рекомендую вам сделать шаблон, например, в Канве, который вы каждый раз будете использовать, просто меняя изображение.
Когда этот процесс обкатан, написание и оформление pdf будет занимать максимум 2 часа.
Но если вы пишете pdf в первый раз, то у вас и написание и оформление займет больше времени – от 2 до 5-10 часов.
3. Запись скринкаста или живого видео
Если вы никогда не записывали видео, то первый раз это может занять несколько часов, ведь нужно разобраться с порядком записи – программой, оборудованием и так далее.
По мере приобретения опыта количество времени снижается.
Например, если мне нужно записать живое видео продолжительностью 10 минут:
— 10-20 минут подготовка (выставить свет, подготовить наглядные материалы, одеться и так далее)
-10 минут запись видео
— 20 минут редактирование видео при необходимости и создание обложки
Получается 50 минут на запись одного 10- минутного видео, когда вы со всем уже разобрались.
Если нужно записать 10 видео по 10 минут:
— здесь понадобиться 100 минут чисто для записи
— по 10 минут подготовка к каждому видео – еще 100 минут
— обработка – 100 минут
Итого получается 300 минут – 5 часов для записи 10 видео.
Конечно, это также сильно зависит от того, сможете ли вы записать все с первого дубля.
У многих возникает проблема с тем, чтобы доносить свои мысли, но это не природный талант, не ораторское мастерство – нужно просто практиковаться.
Если вы каждый день будете записывать видео, то вы вполне сможете делать это с первого дубля.
3. Создание лендинга
Здесь все сильно зависит от вида страницы – подписная или продающая и делаете вы это впервые или нет.
Скажу свои цифры:
— чтобы сделать подписную страницу для нового бесплатного продукта требуется 1 час
— продающая страница – 1-3 часа, в зависимости от объема, темы, наличия видео и так далее
Но если вы делаете это в первый раз, вы не знакомы с сервисом, в котором создаете страницу, нет понимания по какой структуре это делать, то процесс реально может быть очень долгим:
— подписная страница – 5 часов и больше
— продающая страница – 20 часов и больше
Точно оценить невозможно, это зависит от большого количества факторов.
4. Написание поста
Здесь, как и везде, все зависит от практики. Посты обычно меньше, чем pdf-отчеты, соответственно их писать быстрее.
Но есть посты реально сложные и глубокие – на их написание нужно много времени.
Я в среднем посты пишу минут 20. Если пост большой, то может занять и 60 минут.
У меня есть посты, которые представляют из себя основные идеи из видео или посты сгенерированные нейросетью – это занимает еще меньше времени.
Если вы никогда не писали посты, это может занять большое количество времени – 2-3-5 часов и так далее.
Но надо понимать, что если написание поста у вас занимает больше 2-3 часов, вы точно делаете что-то не так.
5. Генерация картинки через нейросети
В первый раз все зависит от того, какую нейросеть вы используете:
— с Миджорни можно разобраться за 1 час
— с Кандинским еще быстрее
— Stable Diffusion, Playground займут побольше времени – 2-3-4 часа
— далее генерация по вашему промпту занимает 10-30 минут максимум
6. Планирование инфопродукта и оффера
Это самый важный вопрос, и он должен занимать много времени. Ведь это то, что позволяет создавать нам качественные материалы.
Планирование инфопродукта – это планирование того, что будет внутри, «начинки» инфопродукта.
Зависит от формата. Как правило, у меня на планирование мини-курса уходит минут 30, на планирование книги 1 час, курса – 2 часа, большого тренинга – 3 часа и более.
Но это после того, как я создал более 150 инфопродуктов.
Если опыта нет, это время нужно увеличивать в несколько раз.
Многие новички ошибаются в том, что не планируют свои инфопродукты. Они начинают их записывать не имея четкого плана. В результате продукт получается несистемный, неинтересный, некачественный, люди недовольны им.
Планированию нужно уделять даже больше времени, чем созданию.
Планирование оффера – это то, что будет снаружи:
— заголовок
— подзаголовок
— обещание
— история
— цена и ценность
— регалии автора
— кейсы
— усилители
— бонусы и так далее
Если есть опыт, это занимает меньше времени, чем планирование инфопродукта.
Если вы не умеете продавать, то занимает больше времени.
Но в любом случае планирование оффера измеряется часами.
Это реально большая серьезная работа и к этому вопросу нужно подходить очень серьезно.
Я бы здесь выделял 60-600 минут, в зависимости от формата продукта и вашего опыта.
—
К сожалению — не всегда можно конкретно ответить на каждый из этих вопросов применительно к широкой аудитории.
Цифры могут быть очень разные, в зависимости от того на каком вы уровне, формата продукта и многих других нюансов.
Успехов!