Куда попадает человек после клика на рекламное объявление?
На подписную страницу.
А далее разворачивается ваша воронка. И здесь могут быть разные варианты. Про них и поговорим.
1. Воронка с автовебинаром.
При таком варианте человек подписывается на эфир, который внешне выглядит как «живой», но проходит в записи.
Чаще всего автовебинары идут раз в день, но бывает и чаще.
Пример подписной для автовебинара:
Каждый день специальный скрипт меняет дату на странице.
Что происходит далее?
- После подписки читатель попадает на страницу, на которой ему может быть предложено за бонус добавить другой способ коммуникации.
К примеру, если изначальная подписка была на email, дополнительно можно подписать на телеграм-бота или сообщения Вконтакте.
Также здесь может делаться платное предложение на тот или иной недорогой продукт.
- Далее отправляется несколько писем с напоминаниями про предстоящую трансляцию.
Если человек на нее не пришел, ему может быть отправлена серия с приглашениями на повтор, который обычно идет в другое время (например – в 12:00 МСК вместо вечернего времени).
- Далее серия разветвляется:
— если человек купил – он обычно исключается из рассылки и приступает к изучению
— сделал заказ и не оплатил – получает серию напоминаний
— не сделал заказ – вовлекающую серию с контентом, закрытием возражений и продажами.
Эффективно ли использовать такую структуру воронки?
Иногда да, иногда нет.
Здесь очень много разных элементов, которые могут повлиять на итоговый результат.
В частности – на этапе регистрации сейчас можно наблюдать сильный рост стоимости подписки. Дело в том, что многие люди просто не хотят посещать бесплатные вебинары, мастер-классы и подобные мероприятия – им может не подходить время, они могут просто быть слишком заняты, могут иметь негативный опыт (например, когда пришли и не получили ничего полезного).
Это ведет к увеличению расходов на рекламу и снижению окупаемости. Что вынуждает многие проекты искать другие варианты.
Но отмечу также, что есть и положительные примеры, когда автовебинары отлично работают и окупаются. Как правило, это происходит при соединении нескольких факторов:
— высокая конверсия подписной
— доходимость — высокая
— стоимость продукта (от 30 тысяч и выше)
— конверсия в заказ — высокая
— отдел продаж, который работает с неоплаченными заказами и инициирует новые.
В целом, в настоящие момент я рекомендую для рекламы в Яндекс Директ использовать другой вариант воронки – третий.
Мы перейдем к нему совсем скоро – сразу после второго 🙂
2. Воронка с автомарафоном.
Это почти то же самое, что автовебинар, но здесь не одна трансляция, а несколько связанных общей темой.
Обычно это три-пять дней.
Интенсив применяется в темах, когда за один вебинар проблематично вовлечь аудиторию.
Чаще всего это темы, связанные с освоением новой профессии (например – специалист по рекламе, смм-специалист, мастер маникюра, тестировщик и так далее). Здесь требуется несколько эфиров, чтобы рассказать:
— про возможности в данной профессии
— примеры тех, кто уже ее освоил
— проблемы, с которыми столкнется человек при самостоятельном внедрении
— само предложение на платный продукт и так далее.
Автомарафоны могут приносить очень интересные результаты, но их непросто делать.
Кроме того – тут также сохраняется проблема с высокой стоимостью регистрации. Она даже еще выше, так как если далеко не все готовы посетить один эфир, еще меньший процент согласится прийти на пять.
Это распространенный вариант воронки, но я рекомендую вам именно для рекламы в Яндекс Директ использовать третий.
3. Воронка с подпиской на pdf-отчет или иной скачиваемый продукт. Без автовебинаров и автомарафонов.
У вас должен быть:
— ценный и актуальный
— конкретный
— хорошо оформленный бесплатный инфопродукт
Лучше всего – в формате pdf-отчета.
Можно дополнить его инфографикой или видео.
Пример:
В такой воронке на первом этапе эффективнее всего продавать недорогой продукт или продукт средней стоимости (в пределах 5-7 тысяч рублей, максимум 10, а лучше даже за 1-3 тысячи).
И еще лучше, чем таких недорогих продуктов несколько, и они идут один за другим.
Воронка может включать в себя 12-15 писем, в которых дается полезный контент и делаются платные предложения.
Подробнее вот здесь
Это были три варианты воронок для рекламы в Яндекс Директ.
У меня есть примеры эффективного использования каждого из них, но в настоящее время я рекомендую третий.
Его проще внедрить и он может принести более интересные результаты, причем – без необходимости использовать отдел продаж и сложные настройки.
Приходите на практикум и поговорим об этом детально.
Успехов!
Дмитрий.