Наборы в кафе и просто наборы – незаметный обман!

Очень интересным способом увеличения среднего чека является продажа товаров в наборе.

Смысл здесь в том, что сумма цен товаров в наборе больше стоимости самого набора. То есть – наборы ведут к взаимной выгоде – покупатель получает товар дешевле, вы получаете большее количество проданных единиц товара и, следовательно, большую прибыль!

Обычно наборы формируются из трех-четырех вещей. При этом стоимость можно снизить как у всех вещей, входящих в набор, так и только у одного. Второй вариант даже более предпочтителен.

А делается это так – например, вы продаете набор, состоящий из шампуня, геля для душа, мыла и мочалки. Так вот – вы сильно снижаете цену на шампунь – буквально до себестоимости, а все остальное оставляете без изменений (как оказалось —  можно даже повысить цены на другие товары). И обязательно крупно указываете выгоду при покупке данного шампуня вместе с набором. Как результат – вы продаете больше и зарабатываете именно на товарах, прилагаемых к шампуню!

Кстати, иногда с наборами делают очень хитрые и, я бы даже сказал, наглые, вещи!

Недавно я трапезничал в одном из заведений, похожих на Макдональдс. Там большой популярностью пользуются наборы, которые имеют звучные названия и включают разные варианты сочетания продуктов – например, чизбургер, картошка и фанта. В разных вариациях, естественно.

Так вот, стоя в очереди, я со скуки скользил взглядом по меню и вдруг заметил, что если сложить сумму продуктов, которые входят в набор, получается дешевле, чем в наборе! Немного удивившись, я пересчитал, подумав, что ошибся. Ан нет – действительно, общая сумма продуктов была на тридцать рублей меньше стоимости набора! Хотя должно быть наоборот.

Самое смешное было, когда я попросил мне пробить отдельно все, что входит в набор. Они удивились, конечно, но пробили.

И ведь работает! Почти никто не будет считать, проверять, так как у нас в мозгу работает стереотип: раз набор, значит дешевле!

Через несколько дней, кстати, в кафе я увидел подобную историю. Продавался набор кофе плюс пирожное, причем цена их по отдельности опять же меньше! А сколько народу взяли этот набор!

P.S. Вот такие интересные наблюдения можно сделать, заскучав в очереди!

Запись опубликована в рубрике Маркетинг с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *