1. Мне кажется, это был июнь 2013 года. Давненько.
Пишет мне какая-то женщина на почту и предлагает поучаствовать во взаимопиаре. А у меня к тому времени было порядка 300 подписчиков.
Говорю ей, что, дескать — так и так, не богат базой.
А у них требования — от тысячи человек.
Но, выход нашли: платное участие — 2 000 р.
Результат — я получил порядка 500 новых читателей. Круто? Тогда да, тогда было круто.
Однако — прошло всего несколько месяцев и такой способов привлечения аудитории стал загибаться.
Нет, конечно, он существует еще и сейчас, в 2017 году, но — в подавляющем большинстве случаев, показывает крайне низкие результаты. А главное — люди, которые приходят с таких акций, не являются целевыми. Они просто подписываются на все подряд и получают десятки писем в свои почтовые ящики. Они не знают — что именно им нужно.
Чтобы получить действительно целевую аудиторию необходимо использовать платную рекламу — Яндекс Директ, Google Adwords, Facebook и Вконтакте. Это осознание номер один.
2. Примерно в то же время я создавал мою первую автосерию.
Как можно ее охаректеризовать? Тупые письма.
Тогда у всех такие были.
Помню, сделал все по классической схеме — сначала контентные письма, потом дедлайн в 36 часов. Никаких трипваеров тогда и не знали, никаких сегментов, историй и прочих приемов. Все просто и жестко.
Сейчас мне неприятно перечитывать старые письма — свои и других авторов. Они ужасные.
И, что самое интересное — работало ведь!
Но — времена изменились. Кардинально. К сожалению, большинство еще этого не понимает и продолжает писать так, как можно было 2-3 года назад.
Между тем:
• уровень отвлечения аудитории внешними факторами просто зашкаливает
• все больше времени люди проводят в социальных сетях
• в почту многие люди заходят реже
• конкуренция растет
Значит ли это, что email-маркетинг исчезнет? Нет! Без почты все равно никуда. Просто появляется определенная специфика.
И на первое место выходит вариативность и адресность, то есть — выделение из аудитории небольших сегментов, которые отреагировали на письма определенным образом и работа с ними.
Включайтесь, без этого никуда. Это осознание номер два.
Подробнее про автоворонки продаж можете узнать здесь
3. Помню, два месяца создавал мой первый инфопродукт.
Это был огромный видеокурс.
Неуклюжий, не особо продуманный. Очень большой.
Я не понимал тогда, что существует множество интересных форматов, которые можно сделать гораздо проще и стартовать с них:
• интенсивы
• мини-видеокурсы
• видеотренинги
• запуск-посев по Волкеру
• книги и так далее
И потратил больше 2 месяцев, чтобы сделать что-то огромное. И получить, как оказалось, минимальный выхлоп.
Что интересно — сейчас я наблюдаю похожую ситуацию у большинства моих читателей и клиентов. Они или вообще не создают инфопродукты, или начинают делать что-то невообразимо сложное.
Зачем? Ведь неспроста придумали такое понятие, как линейка инфопродуктов! Материалов должно быть много. Разных. Не стоит делать что-то одно и тратить на это два месяца или даже год (реальный случай одного клиента).
Все стало сложнее в 2017.
И будет еще сложнее в 2018.
Одно точно — всегда будут те, кто добивается крутых результатов и те, кто не получает ничего. Просто сейчас получать результат стало чуть сложнее.
Чуть больше мыслей, чуть больше интересных подходов, чуть больше обучения — вот то, что реально продвигает вперед.
У меня есть более конкретные вещи про инфомаркетинг будущего.
Но пока их раскрывать рано.
Оставайтесь на связи.
Дмитрий.
Занимаюсь седьмой год копирайтингом. Сейчас стукнуло в голову начать свой инфобизнес. Пока определяюсь с темой. Но уже стал задумываться: потяну ли? По своим клиентам-инфобизнесменам вижу, что всё стало намного сложнее. Всё-таки, визимо, сейчас стартовать быстро, «с коленки», не получится.
Это точно — «с коленки» не получится.