В этой статье рассмотрим 4 реальных варианта развития линеек инфопродуктов в разных проектах.
С разными исходными данными.
1. От потоковых тренингов к клубу.
Один из моих клиентов работает в теме психологии.
И основной приток финансов в его проекте долгое время получался от регулярно проводимых потоковых тренингов, которые шли 2-3 месяца.
Это было довольно результативно, но тяжело физически.
Кроме того – прибыль удавалось получать только тогда, когда делались какие-то активные действия.
Что мы поменяли:
— был организован клуб с ежемесячной оплатой, в котором представлено базовое обучение и регулярные встречи
— внутри клуба участникам после того, как они погружаются в данную тему (примерно через 2 месяца после присоединения) предлагается приобрести участие в тренинге. Но проходит он уже не в потоковом формате, а в вечнозеленом.
То есть – человек получает доступ к уроками в записи. Но, при этом, он не предоставлен сам себе: есть помощь кураторов, а самое главное – есть общение в чате клуба и регулярные онлайн-встречи.
Такая система позволила:
- существенно расширить клиентскую базу, ведь в недорогой клуб новому человеку вписаться гораздо проще, чем в большой тренинг
- добиться стабильной прибыли от оплат клуба (в виде абонентских ежемесячных списаний с карты)
- существенно разгрузить автора, которому больше не нужно постоянно вести потоковые тренинги, а только лишь раз в месяц делать эфир внутри клуба (остальные эфиры ведут кураторы).
Неплохо 🙂
2. От массовой автовебинарной воронки с дорогим продуктом к расширенной линейке
Проект, в котором есть основной тренинг стоимостью в среднем 30 тысяч рублей.
Тренинг продается через автовебинар.
Вообще, могут быть разные варианты автовебинаров:
- один автовебинар
- несколько автовебинаров в воронке
Например, на одном автовебинаре идет продажа по полной цене, на втором можно купить в рассрочку, на третьем можно купить пакет без обратной связи и т.д.
- автомарафон
Автомарафон – это несколько автовебинаров, объединенных одной общей темой, и на каждом из них дается часть контента.
Мой пример – тема «Создание электронных книг»:
— автовебинар «Пошаговый план создания электронной книги» — это первый автовебинар в воронке
— помимо него в этой же воронке есть автовебинар, посвященный техническим моментам создания электронной книги – это практикум, где в прямом эфире я показываю, как создать документ для электронной книги.
Вернемся к проекту клиенту.
Напомню, у него тренинг продается через автовебинар.
И его проблема в том, что практически нет последующей работы с базой.
Люди регистрируются, несколько процентов покупает, а с остальными взаимодействия нет.
Что же делать с этой базой?
Во-первых, можно увеличить количество точек входа.
Дело в том, что далеко не все люди регистрируются на вебинары и автовебинары. Есть те, кто не любит такой формат взаимодействия, но они хорошо подписываются на pdf-отчеты, схемы, чек-листы. отдельные видео, мини-тренинги и т.д.
Соответственно, можно добавить разнообразные точки входа в эту воронку, чтобы был не только автовебинар, но и другие варианты бесплатных продуктов.
Во-вторых — стоит сделать расширенную линейку информационных продуктов разных форматов.
Тренинг – это совокупность определенных шагов, можно взять несколько из этих шагов и сделать из них отдельные менее дорогие продукты.
Рассмотрим на моем примере.
У меня есть тренинг по созданию автоворонок продаж, в этом тренинге есть много различных этапов – планирование воронки продаж, создание писем, контента, страниц, процессов и т.д.
Что я могу сделать:
— курс по созданию страниц
— по письмам
— по контенту
— книгу по созданию автоворонок продаж
— отдельные интенсивы, семинары, воркшопы
— индивидуальную работу и т.д.
Тем самым — давая возможность людям точечно получать информацию.
Любую линейку необходимо представлять, как определенную последовательность действий, которую мы предлагаем аудитории.
Например – у нас есть автовебинар, с которого сразу предлагается тренинг.
Что можно сделать еще:
— понижающее предложение — например, тренинг без обратной связи
А уже потом планируем все, что будет дальше, например:
— курс по страницам
— по письмам и т.д.
Если человек купил наш тренинг, то мы предлагаем ему коучинг с более плотным индивидуальным взаимодействием.
Всем людям: и купившим и не купившим, мы можем предложить участие в интенсиве, в рамках которого в онлайне выдаем массово информацию по какой-то теме.
С этого интенсива можно продать другой наш тренинг.
Можно также сделать продукт с систематическим взаимодействием, предполагающий, что люди регулярно с нами общаются на вебинарах, созвонах и т.д.
То есть — мы создаем условия для нашей аудитории для получения более разнообразной информации. И получаем возможность охватить тех, кто не купил наш основной тренинг.
Это увеличивает продажи, результативность и дает развивать онлайн-проект более.
3. От индивидуальной работе к расширенной линейке
Третий вариант проекта, когда в основном с людьми работают индивидуально – через дорогостоящий коучинг за несколько сотен тысяч рублей.
У меня есть клиент в этой теме и далее расскажу про то, что мы сделали у него.
Он всегда очень сильно зависел от времени, потому что в индивидуальную работу ему удавалось взять максимум 3-4 человека одновременно, а ему хотелось автоматизированного получения прибыли, кроме того у аудитории был запрос на информацию в менее дорогом формате.
Соответственно, что варианты решения:
— вечнозеленый тренинг по базовым аспектам того, что он дает в коучинге, стоимостью 20 тысяч рублей
— несколько мини-курсов стоимостью 1-2 тысячи рублей
Что произошло после внедрения?
Он внедрил воронку продаж с продажами этих автоматизированных продуктов, но также продолжает функционировать система, в которой идет приглашение через социальные сети на консультации.
И получается, что тем, кто после консультации не купил индивидуальную работу, предлагаются тренинг и мини-курсы.
В результате увеличились и запросы на индивидуальную работу, потому что он охватил более широкую аудиторию, люди увидели ценность, получили классную информацию и захотели работать с ним более плотно.
А к индивидуальной работе была еще добавлена работа в мини-группах. Тем самым он — увеличивает свои возможности, дает больше ценности, получает больше прибыли.
4. От мини-продуктов к онлайн-школе
У меня есть клиент в теме рукоделия, у которого долгое были только мини-продукты – мастер-классы по несколько сотен рублей и курсы максимум за 1-2 тысячи рублей.
Эти мини-продукты выходили регулярно, многие люди покупали практически каждый из них, так как стоимость небольшая, а информация классная.
Но недостаток такой системы в том, что есть люди, которые хотят более серьезного обучения, им нужна большая вовлеченность, больше обратной связи, да и самому автору необходимо увеличивать свою прибыль.
Что здесь можно внедрить?
Была сделана онлайн-школа в сфере рукоделия с разными модулями, в которой обучение стоило в несколько раз дороже – 4-6-10 тысяч рублей.
Эта школа стала основным продуктом, на который направлена автомарафонная воронка.
Но и мини-продукты остались – они увеличивают клиентскую базу, по которой потом продается онлайн-школа.
Как вы видите, можно всегда придумать что-то дополнительное, не ограничиваясь только теми форматами инфопродуктов, которые у вас уже есть.
Если вы только начинаете онлайн-проект, то изначально рассчитывайте его на множественные продукты.
Если у вас близкая ситуация к той, про которые я рассказывал, то подумайте о том, как это все сделать более детально, подробно и в целом как развивать ваш проект.
Но как все это правильно внедрить?
Как сделать действительно качественное востребованное обучение?
Как сделать систему, чтобы человек покупал не разово, а покупал, получал результат и возвращался снова и снова к вам за новыми продуктами?
Успехов!
Дмитрий