Россия, Ивановская область, город Иваново

4 варианта развития линеек инфопродуктов в онлайн проекте

Инфомаркетинг/инфобизнес
линейка инфопродуктов

В этой статье рассмотрим 4 реальных варианта развития линеек инфопродуктов в разных проектах.

С разными исходными данными.

1. От потоковых тренингов к клубу.

Один из моих клиентов работает в теме психологии.

И основной приток финансов в его проекте долгое время получался от регулярно проводимых потоковых тренингов, которые шли 2-3 месяца.

Это было довольно результативно, но тяжело физически.

Кроме того – прибыль удавалось получать только тогда, когда делались какие-то активные действия.

Что мы поменяли:

— был организован клуб с ежемесячной оплатой, в котором представлено базовое обучение и регулярные встречи

— внутри клуба участникам после того, как они погружаются в данную тему (примерно через 2 месяца после присоединения) предлагается приобрести участие в тренинге. Но проходит он уже не в потоковом формате, а в вечнозеленом.

То есть – человек получает доступ к уроками в записи. Но, при этом, он не предоставлен сам себе: есть помощь кураторов, а самое главное – есть общение в чате клуба и регулярные онлайн-встречи.

Такая система позволила:

  • существенно расширить клиентскую базу, ведь в недорогой клуб новому человеку вписаться гораздо проще, чем в большой тренинг
  • добиться стабильной прибыли от оплат клуба (в виде абонентских ежемесячных списаний с карты)
  • существенно разгрузить автора, которому больше не нужно постоянно вести потоковые тренинги, а только лишь раз в месяц делать эфир внутри клуба (остальные эфиры ведут кураторы).

Неплохо 🙂

2. От массовой автовебинарной воронки с дорогим продуктом к расширенной линейке

Проект, в котором есть основной тренинг стоимостью в среднем 30 тысяч рублей.

Тренинг продается через автовебинар.

Вообще, могут быть разные варианты автовебинаров:

  • один автовебинар
  • несколько автовебинаров в воронке

Например, на одном автовебинаре идет продажа по полной цене, на втором можно купить в рассрочку, на третьем можно купить пакет без обратной связи и т.д.

  • автомарафон

Автомарафон – это несколько автовебинаров, объединенных одной общей темой, и на каждом из них дается часть контента.

Мой пример – тема «Создание электронных книг»:

— автовебинар «Пошаговый план создания электронной книги» — это первый автовебинар в воронке

— помимо него в этой же воронке есть автовебинар, посвященный техническим моментам создания электронной книги – это практикум, где в прямом эфире я показываю, как создать документ для электронной книги.

Вернемся к проекту клиенту.

Напомню, у него тренинг продается через автовебинар.

И его проблема в том, что практически нет последующей работы с базой.

Люди регистрируются, несколько процентов покупает, а с остальными взаимодействия нет.

Что же делать с этой базой?

Во-первых, можно увеличить количество точек входа.

Дело в том, что далеко не все люди регистрируются на вебинары и автовебинары. Есть те, кто не любит такой формат взаимодействия, но они хорошо подписываются на pdf-отчеты, схемы, чек-листы. отдельные видео, мини-тренинги и т.д.

Соответственно, можно добавить разнообразные точки входа в эту воронку, чтобы был не только автовебинар, но и другие варианты бесплатных продуктов.

Во-вторых — стоит сделать расширенную линейку информационных продуктов разных форматов.

Тренинг – это совокупность определенных шагов, можно взять несколько из этих шагов и сделать из них отдельные менее дорогие продукты.

Рассмотрим на моем примере.

У меня есть тренинг по созданию автоворонок продаж, в этом тренинге есть много различных этапов – планирование воронки продаж, создание писем, контента, страниц, процессов и т.д.

Что я могу сделать:

— курс по созданию страниц

— по письмам

— по контенту

— книгу по созданию автоворонок продаж

— отдельные интенсивы, семинары, воркшопы

— индивидуальную работу и т.д.

Тем самым — давая возможность людям точечно получать информацию.

Любую линейку необходимо представлять, как определенную последовательность действий, которую мы предлагаем аудитории.

Например – у нас есть автовебинар, с которого сразу предлагается тренинг.

Что можно сделать еще:

— понижающее предложение — например, тренинг без обратной связи

А уже потом планируем все, что будет дальше, например:

— курс по страницам

— по письмам и т.д.

Если человек купил наш тренинг, то мы предлагаем ему коучинг с более плотным индивидуальным взаимодействием.

Всем людям: и купившим и не купившим, мы можем предложить участие в интенсиве, в рамках которого в онлайне выдаем массово информацию по какой-то теме.

С этого интенсива можно продать другой наш тренинг.

Можно также сделать продукт с систематическим взаимодействием, предполагающий, что люди регулярно с нами общаются на вебинарах, созвонах и т.д.

То есть — мы создаем условия для нашей аудитории для получения более разнообразной информации. И получаем возможность охватить тех, кто не купил наш основной тренинг.

Это увеличивает продажи, результативность и дает развивать онлайн-проект более.

3. От индивидуальной работе к расширенной линейке

Третий вариант проекта, когда в основном с людьми работают индивидуально – через дорогостоящий коучинг за несколько сотен тысяч рублей.

У меня есть клиент в этой теме и далее расскажу про то, что мы сделали у него.

Он всегда очень сильно зависел от времени, потому что в индивидуальную работу ему удавалось взять максимум 3-4 человека одновременно, а ему хотелось автоматизированного получения прибыли, кроме того у аудитории был запрос на информацию в менее дорогом формате.

Соответственно, что варианты решения:

— вечнозеленый тренинг по базовым аспектам того, что он дает в коучинге, стоимостью 20 тысяч рублей

— несколько мини-курсов стоимостью 1-2 тысячи рублей

Что произошло после внедрения?

Он внедрил воронку продаж с продажами этих автоматизированных продуктов, но также продолжает функционировать система, в которой идет приглашение через социальные сети на консультации.

И получается, что тем, кто после консультации не купил индивидуальную работу, предлагаются тренинг и мини-курсы.

В результате увеличились и запросы на индивидуальную работу, потому что он охватил более широкую аудиторию, люди увидели ценность, получили классную информацию и захотели работать с ним более плотно.

А к индивидуальной работе была еще добавлена работа в мини-группах. Тем самым он — увеличивает свои возможности, дает больше ценности, получает больше прибыли.

4. От мини-продуктов к онлайн-школе

У меня есть клиент в теме рукоделия, у которого долгое были только мини-продукты – мастер-классы по несколько сотен рублей и курсы максимум за 1-2 тысячи рублей.

Эти мини-продукты выходили регулярно, многие люди покупали практически каждый из них, так как стоимость небольшая, а информация классная.

Но недостаток такой системы в том, что есть люди, которые хотят более серьезного обучения, им нужна большая вовлеченность, больше обратной связи, да и самому автору необходимо увеличивать свою прибыль.

Что здесь можно внедрить?

Была сделана онлайн-школа в сфере рукоделия с разными модулями, в которой обучение стоило в несколько раз дороже – 4-6-10 тысяч рублей.

Эта школа стала основным продуктом, на который направлена автомарафонная воронка.

Но и мини-продукты остались – они увеличивают клиентскую базу, по которой потом продается онлайн-школа.

Как вы видите, можно всегда придумать что-то дополнительное, не ограничиваясь только теми форматами инфопродуктов, которые у вас уже есть.

Если вы только начинаете онлайн-проект, то изначально рассчитывайте его на множественные продукты.

Если у вас близкая ситуация к той, про которые я рассказывал, то подумайте о том, как это все сделать более детально, подробно и в целом как развивать ваш проект.

Но как все это правильно внедрить?

Как сделать действительно качественное востребованное обучение?

Как сделать систему, чтобы человек покупал не разово, а покупал, получал результат и возвращался снова и снова к вам за новыми продуктами?

Подробнее про это здесь

Успехов!

Дмитрий

Понравилась информация? Поделитесь ей в социальных сетях
Вконтакте
Телеграм
Google
Добавить комментарий