Привлечение аудитории – один из важнейших элементов любого онлайн-проекта.
И, естественно, здесь могут быть ошибки, которые не позволят добиться нужного результата.
Давайте рассмотрим несколько из них.
Основная ошибка, кстати – это отсутствие самой рекламы.
Меня всегда «восхищает», как некоторые начинающие (и не только) деятели онлайна заявляют, что не могут настраивать рекламу, потому что это слишком дорого.
Смею заметить — не стоит путать рекламу с продуктами или походом в кино: она не может быть дорогой или дешевой, она может окупаться или не окупаться:
- если для вас подписчик стоит 5 рублей, а приносит вам потом 0 рублей – реклама не окупается
- если для вас подписчик стоит 100 рублей, а приносит вам потом 200 – реклама окупается. И, несмотря на то, что во втором случае она получилась в 20 раз дороже, делать ее все равно стоит.
Без привлечения аудитории невозможно чего-то добиться в инфомаркетинге, а реклама – основной вариант привлечения.
Вы можете, конечно, использовать органические способы:
— ваш сайт
— канал на youtube
— профили и сообщества в социальных сетях
Но, как показывает практика, лишь у незначительного процента людей получается настолько развить эти контентные площадки, чтобы полностью заменить ими рекламу.
Думаю, это очевидно.
А теперь давайте поговорим про ошибки.
1. Отсутствие механизма продаж
Как ни странно, я встречаю такую ошибку довольно часто.
Люди настраивают рекламу на воронку, в которой пара писем и продается криво оформленный продукт.
Естественно – результатов нет и, через некоторое время, рекламодатели разочаровываются и говорят, что «это не работает».
На самом же деле, именно от продукта и того, как этот продукт представляется аудитории, зависит очень многое.
Что вам здесь нужно:
- Минимум один хорошо оформленный и реально актуальный для аудитории платный продукт.
Это может быть тренинг, видеокурс, книги или что-то еще.
Главное здесь, чтобы вы как автора четко понимали в чем ценность предложения и чтобы могли передать это людям.
- Минимум один бесплатный продукт, который может быть в формате скачиваемого лид-магнита, вебинара, марафона, автовебинара.
Иными словами – то, что вы и будете рекламировать.
Возможен как вариант с рекламой автоворонки, тогда вы предлагаете скачиваемый лид-магнит или автовебинар, так и вариант с запуском в режиме реального времени, тогда вы продвигаете живой вебинар или марафон.
- Серия «касаний», в рамках которых вы даете аудитории полезный контент и делаете платные предложения.
Вот здесь у многих просто беда.
Между тем, как показывает практика, большинство людей не покупают сразу после подписки и знакомства с автором, но готовы сделать покупку через некоторое время. При условии, разумеется, что в это время вы с ними будете взаимодействовать.
Как вы видите, напрямую с настройкой рекламы эта ошибка не связана, но ее нельзя забывать.
Прежде чем настроить рекламу – займитесь тем, куда она будет приводить аудиторию.
Идем дальше.
2. Всего один рекламный инструмент.
С одной стороны – это хорошо, потому что фокус на чем-то одном может привести к высокой экспертности.
Но что если что-то случится? Поменяются правила сервиса, ваш аккаунт забанят, реклама просто перестанет окупаться?
Например, ранее я активно использовал Яндекс Директ и он был основным источником новой аудитории. Но с середины 2018 года этот сервис контекстной рекламы стал у меня и многих моих клиентов работать намного хуже. Соответственно – пришлось переключаться на другие инструменты, благо они также уже были настроены.
Недавно одному из моих коллег забанили бизнес-страницу на Facebook, через которую он делал рекламу. На этой бизнес-странице было больше 20 тысяч подписчиков. Вопрос удалось решить, но это заняло большое время.
Я встречал ситуации, когда основная аудитория привлекалась через канал на youtube, а потом его удаляли. Когда менялись алгоритмы работы рекламы через посты в ВК и она переставала работать.
И так далее.
Задействуйте минимум 2 сервиса, чтобы иметь постоянный приток новой аудитории.
А внутри этих сервисов старайтесь использовать разные возможности.
Например, при рекламе в Facebook – и рекламу в ленте сервиса, и плеймент Instagram.
3. Мало разнообразия.
Если вся реклама однотипна и скучна, эффективность будет снижаться.
Разные по своему стилю и оформлению объявления, привлекают разную аудиторию.
Если в вашем объявлении вы максимально конкретны, то привлекаете тех, кто любит четкость, если вы используете метафоры, истории, цитаты, то привлекаете уже других людей.
И так далее.
Сравните 2 тизера ниже:
И этот:
Верхний конкретен и понятен, нижний интригует и не понятен. Но оба показывают отличную конверсию.
Будьте разнообразнее!
4. Нет ретаргетинга.
Можно всегда рекламироваться на «холодную» аудиторию, но гораздо эффективнее делать это также по тем людям, которые ранее каким-то образом взаимодействовали с вашими материалами.
Например, когда я провожу живой вебинар, то обязательно настраиваю рекламные объявлений по тем, кто находится в моей подписной базе, чтобы люди не только получили письмо, но и увидели рекламу Вконтакте или Facebook.
Это существенно увеличивает отклик.
Да и кроме приведенного примера, в ретаргетинге очень много различных вариантов внедрения и использования для привлечения аудитории.
5. Отсутствие аналитики.
Цифры нужно знать.
Я не сторонник фанатичного отслеживания всех показателей, но, если есть возможность делать это без особых сложностей, почему нет?
Бывают интересные ситуации:
- Первое объявление – 50 кликов по 5 рублей
- Второе объявление – 10 кликов по 25 рублей
Какое лучше?
Вроде бы первое?
Но если посмотреть дальше, мы можем увидеть, что после 50 кликов с первого объявления подписалось всего 2 человека, а после 10 кликов со второго – 8.
В результате – подписчик в первом случае стоил 125 рублей, а во втором чуть более 30.
И если бы вы не отслеживали цифры, то не узнали бы этого.
Технически такую сквозную аналитику проще всего сделать через сервисы GetCourse или JustClick.
—
Вот и все 🙂
Мы рассмотрели с вами 5 ошибок рекламы в инфомаркетинге.
Не совершайте их и активно привлекайте целевую аудиторию в ваши онлайн-проекты.
Успехов!
Дмитрий.